Если б я был султан...

Виктор Хлуднев
…Все-таки – интересная штука – жизнь! Никогда не знаешь, что тебя ожидает за очередным углом: то ли споткнешься о золотой самородок, то ли кирпич на голову упадет! То ли смеяться будешь, то ли плакать – это уж, как кому фишка ляжет! В моей жизни всякое бывало – и самородки, и кирпичи, и плакал, и смеялся! Что-то забывается, стирается из памяти. Но бывают случаи, о которых без слез от смеха, нельзя не вспоминать!
Давным-давно, в тридевятом царстве - тридесятом государстве,  за лесами, за высокими горами, а точнее – в Афганистане – довелось мне проходить службу в должности командира роты связи Главного Военного Советника. Во всех боевых операциях, проводимых против душманов, прямо или косвенно, личный состав роты принимал участие. Где мы только не были, куда нас только не заносило! Если бы пометить все наши похождения флажками на карте, то получилась бы довольно пестрая картина!
Каждый раз, на каждом боевом выходе, к нам “цеплялось”(или мы “цеплялись – командованию виднее) подразделение афганских вооруженных сил. Вот мы и таскали их за собой – якобы боевое братство, якобы мы вместе защищаем завоевания Саурской революции.
Подружился я с одним из афганских офицеров по имени Атикула – подполковником, командиром батальона. Когда позволяла обстановка, он приходил ко мне в гости, я бывал у него в гостях. Разговаривали о том- о сем. По-русски он говорил вполне сносно, т.к. в свое время учился в Союзе. В общем – дружба народов в действии!
В один из дней с оказией наши вертолеты, пролетая мимо наших позиций по своим делам, сбросили нам почту. Почта – это праздник! Почта – это свидание с родными и близкими! Все, кто получал письмо, старался уединиться и побыть один на один со своими чувствами, со своими мыслями. В тот день и мне повезло – получил письмо из дома. Примостившись в теньке “летучки”, я  с  нетерпением принялся читать письмо. Жена писала, что дома все хорошо, что она работает, сын ходит в садик, что переживают и ждут скорее домой. В письмо была вложена фотография, где жена вместе с сыном. Прочитав письмо, я стал рассматривать фотографию. Улыбка не сходила с моего лица.
И вот, в это самое время, ко мне “подвалил” Атикула! – Салам, командор ВиктОр(так он меня и называл всегда, не иначе, как “командор ВиктОр”). – И тебе не хворать, Атикула! Садись, коли пришел. Атикула,  забыв зачем пришел, стал с интересом рассматривать снимок. – А это кто? - указывая на жену, спросил Атикула. – Это моя жена, по-вашему Ханум! – А это кто? – Это, Атикула, мой сын – Бача, т.е. - Красивая у тебя жена, командор ВиктОр! И сын у тебя есть! А вот у меня одни только ханумы(жены) и духтары(дочери).
 И с этими словами Атикула полез в карман рубашки и достал фото. – Посмотри, командор ВиктОр. Я с интересом стал рассматривать фотографию. На снимке были запечатлены пять женщин: две в верхнем ряду,  три – в нижнем. Те, что вверху выглядели постарше тех, что в низу. – Рассказывай, Атикула, кто это здесь. Атикула с радостью стал объяснять мне кто есть кто на снимке. – Вот эта – моя старшая ханум, а вот эта –любимая ханум, - пояснял Атикула, показывая на женщин в верхнем ряду, - это старшая духтар, она уже замужем, это средняя духтар-тоже замужем. Хороший калым мне за них дали! – Ну, а это кто? – спрашиваю я, показывая на крайнюю девушку в нижнем ряду. – ВиктОр командор, это моя младшая духтар, УЖЕ 16 лет, еще не замужем!
Вот тут-то начинается самое интересное – без улыбки вспоминать не могу! Мой друг Атикула с мольбой в глазах, на полном серьезе и говорит: - Командор ВиктОр, бери мою младшую духтар в жены, а то засиделась она в девках! Без калыма отдам! Как лучшему другу! Увезешь ее в Союз и будут у тебя две жены – старшая и младшая(любимая).
Я поначалу опешил, думал, что мой друг так шутит. Говорю ему: - У нас, Атикула, не принято иметь нескольких жен, по всем законам не положено – и по-людским, и по божеским. Грех это-несколько жен! Да и коммунист я! Меня же на всех парткомах “в асфальт закатают”!  А он твердит свое: бери и все тут! Я отнекивался как мог, приводил еще массу доводов и отговорок, боялся обидеть Атикулу в его лучших чувствах! Но так и не убедил! Обиделся мой друг Атикула, здорово обиделся! Ушел, не попращавшись!!! Недели две не приходил – какую обиду я ему нанес!!!
…Если б я был султан!!!...