Маршрут 1492... Хроники операции спасения. Глава 2

Александр Гребенников
   В ответ на вызов по внутренней связи посреди кабинета возникло голографическое изображение приемной и лицо референта.
- Господин Генеральный консул, здесь посол Куди. Он настаивает на срочной аудиенции.
- Куди? Откуда он тут взялся? Он же должен быть на Домеле!
- Посольский корабль приземлился в порту столицы три тонга назад. Посол говорит, что у него сообщение чрезвычайной важности.
- Любопытно. Ладно, пусть войдет!

Голограмма исчезла, а на ее месте появился человек небольшого роста, одетый в чёрный костюм с посольскими знаками различия, слегка согнувшийся в почтительной позе.
 - Приветствую великого Генерального консула Дюроха! – Ещё сильнее склоняясь подобострастно «пропел» посетитель.
- Бросьте, Куди, Ваши церемонии. Проходите, присаживайтесь. У Вас не более пяти бонов. Я готов Вас выслушать, только говорите по существу.
- Да, консул. – смущенно ответил Куди. – Позвольте обьяснить причину моей настойчивости. Благодаря дипломатическому статусу я присутствовал на ежегодной сессии лиги Конференций Домелы, и то, что я там услышал заставило меня немедленно вернуться на Анф, чтобы предупредить Вас о серьезной угрозе нашим планам продвижения экспансии в отношении Домелы.
- И что же может нам помешать? Ты ведь знаешь, Куди, что я никогда не меняю своих планов.
- Я вовсе не призываю отказаться от вторжения. Как раз наоборот. Я предлагаю как можно быстрее начать операцию, пока не поздно.
- Говори толком, что такого ты узнал на Домеле.
- Там выступал представитель Восточной конференции, некто Дайкен Лоо, и если он не блефует, то вся цивилизация Домела может в скором времени исчезнуть из-за взрыва сверхновой, который может случиться в ближайшее время на звезде Загур.
- Взрыв Загура! Это серьезно!
- Возможно выводы магистра Лоо ошибочные, но я счёл своим долгом поставить Вас в известность.
- Я близко знаком с магистром Лоо, и, смею тебя заверить, Дайкен Лоо никогда не блефует. Если он считает, что взрыв неизбежен, значит, так оно и есть. Поверь мне, Куди, я хорошо знаю этого человека. Даже, сказал бы, очень хорошо и очень давно. – Задумчиво ответил консул. – Но если Домеле в скором времени грозит гибель, зачем же нам, по-твоему, нужно спешно вторгаться туда?
- Дело в том, что магистр Лоо рассказал и ещё кое-что, что послужило основной причиной того, что я сейчас нахожусь здесь. По его словам, некоторое время назад им удалось отбуксировать на орбиту Огуса достаточно крупный астероид, состоящий из практически чистого Диаметона.
 От неожиданности консул аж присвистнул.
- Это веская, очень веская причина для начала вторжения!- сверкнув глазами, воскликнул Дюрох. – И где же именно у Огуса теперь этот астероид?
- Трудно сказать, консул. Они это держат в секрете. Вокруг Огуса вращаются больше двух десятков крупных спутников и неисчислимое количество мелких обломков. Искать этот астероид вслепую все равно, что иголку в стоге сена.
- Ты прав. Нужно что- нибудь придумать, чтобы выяснить координаты этого объекта. Он должен быть нашим и только нашим! А когда мы завладеем таким количеством диаметона, никто во всей вселенной не сможет нам противостоять. Что же касаемо Домелы, то пусть ее участь решает Загур.
 - Есть кое-что ещё!
- Ещё? И что же?
- Дайкен Лоо предлагал другим Конференциям превратить несколько спутников Огуса в транспортные системы для эвакуации населения Домелы.
- Чушь! Это невозможно! Нет, и не может существовать таких технологий.
- Вот и представители других Конференций сказали тоже самое и отказали Восточной конференции в сотрудничестве по этому вопросу. Только вот Дайкен Лоо заявил, что силами Восточной конференции эта идея уже воплощается в жизнь на небольшом спутнике Огуса, Ферде. И если Вы утверждаете, что магистр Лоо никогда не блефует, то это свершившийся факт.
 Консул задумался, и после затяжной паузы продолжил:
- Вот что, Куди, во-первых, об этой информации кроме нас с тобой никто ничего не должен знать, а во-вторых, нужно продумать, каким образом нам провести разведку, но так, чтобы ни у кого на Домеле не возникло ни малейших подозрений на этот счёт. Поступим так! Ты немедленно возвращаешься на Домелу, продолжаешь там выполнять свои посольские функции и сидишь тихо, пока не получишь приказ о дальнейших действиях.
- Я понял, господин генеральный консул.
- Ну, раз ты все понял, выполняй!
Куди поклонился и покинул кабинет.
- Мы же здесь займёмся вот чем. – Подумал Дюрох. - Нужно организовать учебный рейс. Наберём новобранцев с какой-нибудь подконтрольной нам планеты, к примеру, с Энкиды. А вот наставниками в этом рейсе будут наши самые опытные разведчики. Я даже знаю, кто будет командором. Это непременно должна быть женщина, причём незаурядная и очень красивая. Дайкен Лоо вдовец, и женщине будет гораздо проще войти к нему в доверие.
 Консул дотронулся до сенсора вызова, и тут же возникла голограмма референта.
 - Слушаю Вас, генеральный консул!
- Тиуш, сделай одолжение, разыщи Анкила и от моего имени передай ему приглашение для госпожи Уны навестить меня.
- Будет исполнено, господин консул!- Ответил референт. – Но захочет ли она? Ведь Вы столько лет не…
- Передай, что ничего личного. Это официальное приглашение, и ничего более.