Тидцать лет спустя

Александр Макеев
 Поводом обращения памяти к бурным 90-м годам  была встреча. Случилась она на Каширском шоссе в вестибюле института ортопедии. В ожидании лифта сквозь окно во всю стену увидел паркующийся Лексус. Японец ловко зарулил к тротуару, но водитель выходить не торопился. Дверь несколько раз дернулась, прежде чем сопрягающиеся части её состыковались с кузовом. Но вместо ожидаемых бутиковских щюзов на тающий ледок выставились две резиновые костыльные насадки. Медленно над дверцей выдвинулась меховая шапка, мохнатый шарф и перекошенный плечевой пояс, обернутый пуховиком со скомканным капюшоном. Мужчина повернул голову…
   Когда-то в прошлой далёкой жизни мы познакомились через наших жён, работавших в одной конторе. Моя половина находилась  в подчинении в качестве наёмной силы с обещанием в перспективе стать младшим партнёром.  Тем не менее, раза два в месяц мы встречались в нештатной обстановке. В то время статус их семьи только определялся и в их общении были люди разного уровня дохода. Помимо этого мы сошлись на желании приобрести или при лучшем раскладе построить дачу.
    Покупая в больших количествах журналы, мы искали в них проекты, архитекторов, строительные фирмы, склады и магазины стройматериалов.  С последними была проблема. Даже при наличии средств в лучшем случае на кирпич в лимитированных количествах можно было только записаться. Что мы  и  сделали. И что интересно, про нас не забыли. Лет через десять пришла заполненная нами в 90-ом году открытка. Не было уже того союза, не было уже тех марок и тарифов по оплате почтовых отправлений, им на смену появился кирпич. Но в количестве 15 тысяч штук мне он уже был не нужен. Ограничился  четырьмя  поддонами, которые до сих пор стоят целёхонькими на меже с соседом. Иногда мне кажется, что  сосед потаскивает по мере необходимости, но я не обижаюсь.  Лишь бы на пользу пошло.

   Конечно, о партнёрстве было забыто, как только появилась живительная денежная струя. Наёмной силе иногда что-то перепадало по открывающимся траншам на закрытых валютных распродажах. Но это была настолько маленькая струйка, которую сравнивать с учредительным водопадом не было смысла. Наёмный поток исчислялся в пределах установленной налоговой инспекцией погрешности – десять в минус третьей степени.
    Иногда, от чего я всё время отговаривал жену дистанцироваться, планктон сбытозакупочной конторы начинал дебатировать с отцами-учредителями вопрос о явной несправедливости распределения. Раздавались даже обращения к  комсомольскому прошлому  или даже угрозы вывести их на чистую воду. Тушились угрызения совести, если они и были, очередными подачками в персональных конвертах, а в особо критических ситуациях выездом на недельку в Анталью или на Кипр.
     За весьма непродолжительное время  общения с Гермесом учредители обзавелись движимым и недвижимым имуществом и таймшерами. Некоторые даже были замечены в капитальном строительстве в престижных районах Московской области.
     Штатное расписание  фирмы периодически расширялось для внесения в штат   родственников первой руки  ввиду явной непригодности их к самостоятельному добыванию средств. Третье же поколение изначально становилось на иждивенческую карточку. Внуки нуворишей страдали в лучшем случае аллергическими реакциями,  младший же внук в среде учредителей  с трёх лет был снабжён аппаратом, который каждую четверть часа брал анализ крови и по мере необходимости впрыскивал порцию инсулина. Да и сами учредители, старея,   добирали к сумме накопленных болячек критически значимую пятую хронику.

    Не поймите превратно. Я не испытывал злорадства или  зависти  к более удачливым в бизнесе людям. Но меня мучает один вопрос: добившись успеха,  я также как и они перестал бы ощущать проблемы людей, не входящих в члены моей семьи, тратя только на себя деньги, полученные в обычаях делового оборота в результате обмана.   То есть смог бы я стать спекулянтом собственной души при известном результате торговли? В конечном итоге наступает время, когда приходится платить. И хорошо, если жертвой становишься ты сам. А если за твои грехи приходится расплачиваться здоровьем своего же внука?

     Помнится лет пять назад, когда стали доставать ноги и особенно при управлении машиной,  шефиня жены советовала мне снизить вес и последить за сахаром в крови, повышение которого напрямую связано с весом. Вот её муж благодаря её советам сбросил 15 килограмм и чувствует себя великолепно, употребляя исключительно гречку. Помимо этого он ходит на занятия к Б., что и мне бы не помешало, а также на иглоукалывание. К сожалению в связи с занятостью здоровьем он не сможет поехать в Финляндию на традиционную осеннюю рыбалку. Остаётся под вопросом и  новогодняя поездка в Чухню. В связи с чем  на бабушку накладывается дополнительная нагрузка по траншу внуков и вывозу их заграницу. Внучке ужасно хочется поехать на майские в Прагу,  покормить столь полюбившуюся ей в зоопарке козочку…  Ну,  то есть и желать надо, а нечего. Золотая рыбка за ненадобностью отпущена в океан-море.
   
    И тут как обухом по голове встреча. Оказывается,  проблемы с ногами у него начались после посещения Б. Чего-то там тренер не доглядел, На станке что-то заело, потом хрустнуло в позвоночнике. Очнулся в Склифе.
Сделали МРТ. Неоперабельный по расположению вывих межпозвоночного диска.  Лежать нельзя, сидеть  не рекомендуется. Постоянно на обезболивающих уколах. На работе уже два месяца не появлялся. Планктон шепчется. А тут один внук аккурат в его зарплату  обходится. И за что на них так судьба обрушилась.