Моя чашка

Людмила Канашева
Подарили мне чашечку на праздник. Она мне сразу понравилась. Но совсем не рисунком, он был так себе, совсем невыразительный. Вернее, что-то там, конечно, было нарисовано, но плохо отображалось. Видно, краски пожалели, и получилась она немного блеклая, скромная такая, не сразу и разглядишь.
Но когда я взяла ее в руки, налила кофе и стала пить из этой чашки, то поняла, что она - моя. Она какая-то теплая на ощупь, даже без кофе. И очень удобная, приятно держать в руках, и, главное, легкая.
Конечно, не такая легкая, как китайский фарфор, но все же заметно отличается от других своих подружек, расположившихся на кухонном столе. Да и еще, ручка удобная для держания, пальцы не застревают.
А фигурка у этой чашечки, то есть форма, очень приятная для глаз, ни одного острого и резкого поворота, никакой экстравагантности, одна линия плавно переходит в другую.
Бывают чашки какие-то топорные, или с глупым рисунком, или большие по объему, или тяжелые. А эта – то, что надо.
Я сразу подумала, что здесь такой материал используется, который ей придает легкость. Явно не фаянс и не фарфор, скорее всего - керамика. Но опознавательных знаков с маркой завода на донышке, как это было на советских чашках, я не нашла. В Интернете пишут, что подобные чашечки делаются из белого фарфора. В чем я скоро и убедилась.
Да, действительно, из белого фарфора.
Я его хорошо разглядела, когда моя чашка неожиданно разбилась.
Обычно, когда чашка падает, то чаще всего образуется трещина на корпусе или ручка отваливается. А здесь она раскололась на много - много осколков. Причем это были разные осколки: два больших и десятки крошечных.
На больших осколках произошел крупный косой срез, что бывает очень редко. И в нем как раз был хорошо виден белый крупчатый материал между двумя гладкими стенками. Наверное, это и есть белый фарфор.
Ужасно жалко чашечку. Я к ней так привыкла, и внучке она очень приглянулась. Но, к сожалению, у нашей чашечки произошло такое грустное событие. И, скорее всего, я сама в этом виновата не только в прямом смысле, потому что нечаянно смахнула ее со стола, именно смахнула полотенцем, но и в косвенном смысле, то есть даже где-то в магическом.
Однажды, это было в первый день ее пребывания на нашей кухне, когда я держала чашку в руке и внимательно рассматривала её, мне вдруг подумалось, что она никогда не разобьется. Но не прошло и недели, как разбитие состоялось. Тем более обидно. Но эта чашка почему-то оставила в моей душе след. Жизнь ее была короткая, но яркая.