Осенние правдивые истории. Часть 2

Марина Викторовна Маркина
Дружила я в детстве с одной классной девчонкой. Звали её  Лукерья. Единственная дочь замечательных родителей, прожившая с ними несколько лет заграницей, знающая несколько иностранных языков, яркая и веселая. До 30 лет все у неё было хорошо. Закончила институт, преподавала в учебном заведении, вышла замуж, родила сына, имела много друзей и отдельную от родителей квартиру в центре города. Ежегодно мы большой компанией собирались  на Лушином Дне рождения. И каждый год нам её папа рассказывал, как он не родил, а купил Лушу в магазине. Пришёл он туда, а ему говорят: "Выбирайте, любезный. Вот, все что есть." А он такой: "А не спрятали ли вы ещё какой-нибудь дефицит под прилавком? Я из ОБХСС". Тут продавщица дрожащими руками показывала ему Лушу. Мы, уже очень взрослые девушки, хохотали над этой историей, хотя слушали ее не по первому разу. Потому что неважно, что человек рассказывает, а важно как. Говорил он с прибалтийским акцентом, так как родился в Литве. Когда ему было три года, семья переехала жить в среднерусскую полосу. Больше в Литве он никогда не был, а акцент остался.  Энергия из Лушиного папы била ключом, особенно, когда он брал в руки аккордеон. А из его дочери энергия била с удвоенной силой. Общение с ней реально доставляло радость. Так, например, в самом начале 2000-х у меня приняли тезисы на международную конференцию в далекой стране. В разговоре с Лушей я посетовала, что у меня нет денег на такую поездку. И там, где я работаю тоже.  "Ты, что?", -воскликнула она. "Это же очевидно. Пиши им письмо. Диктую. Я, практически Софья Ковалевская, из страны с временными трудностями, прошу выделить мне субсидию для посещения вашей конференции. К тексту письма нужно обязательно приложить фото. Неси. Нет, не эту. Лучше десятилетней давности. О, это уже перебор. Этим можно напугать. Это уже уголовно наказуемо. Неси пятилетней."  Представьте, сработало! Меня освободили от оргвзноса. И прислали авиабилеты.
 А потом с Лукерьей стали происходить странные вещи. Метаморфозы. Игры разума, так сказать. Луша стала говорить вслух, что думает. Ну, прямо транслировать свои мысли. А мысли, как известно, скакуны. И не каждую бы надо в мир выпускать. И начались интереснейшие события в её жизни...
Сначала её уволили с работы.  Она нашла новую, но оттуда её тоже уволили.  И так раз пять. Больше, чем на месяц она нигде не задерживалась. Могу рассказать, за что она была уволена в последний раз. На последнюю официальную работу - секретарем большого начальника по имени Иван Иванович, её устроили родители. Дело было зимой. В первый Лушин рабочий день прибыл Иван Иванович к себе на работу в зимних ботинках, переобулся в штиблеты и прошёл в свой кабинет. Вызвал нового секретаря для знакомства. Разговор прошёл хорошо, но в конце Луша не удержалась и озвучила, пришедшую ей в голову мысль: "Иван Иванович, для Вашей должности и зарплаты, у Вас слишком дешевые ботинки. Ходить в таких позорно". Вот так и сказала. А что такого? Дельный совет. Нет, вы ошибаетесь, её в тот день не уволили. На следующий день, закончив работу, Иван Иванович отправился одеваться и не обнаружил своих ботинок. Обыскался. И тут Луша ему и говорит: "Не ищите. Я их ещё утром отнесла на помойку. Поезжайте и купите себе новые." А как ещё, если не понял человек с первого раза? Её опять не уволили! А через день к Ивану Ивановичу пришел партнёр по бизнесу Пётр Петрович. Войдя в приемную, он попросил Лукерью набрать на компьютере текст, написанный им от руки. Весьма интересная для озвучки мысль пронеслась в Лушиной голове, и она выдала: "Вокруг меня много старичков ходит, но таких древних, чтобы не владели компьютером, я встречаю впервые". Пётр Петрович поставил перед Иваном Ивановичем ультиматум - или я или она. И Иван Иванович, не смотря на свою традиционную ориентацию, выбрал не Лукерью. Больше её никуда не брали, даже по просьбе родителей.
Расправившись с работой, Луша отправилась рушить отношения с друзьями. Не знаю, что она говорила другим. Могу рассказать про себя. Когда я была в командировке, она позвонила моему мужу и поделилась с ним своими интуитивными предположениями. "Не может женщина ехать одна в чужую страну, не имея там любовника. Мыслю я так..." Дома мне про этот звонок ничего не рассказали. Лукерья сама мне позвонила через некоторое время с вопросом: "Вы не развелись?! Почему? А я ещё и сыну твоему звонила. И маме."  Она так весело рассмеялась, что я даже и не обиделась на неё. Луша сама куда-то исчезла, а я её и не искала. Слышала только от общих знакомых историю о ней. В 2007 году в наш замечательный город приезжал с концертом Борис Моисеев. Около концертного зала прошёл пикет  с лозунгами против особенностей личной жизни Бориса. Чужая личная жизнь всегда вызывает волнения. А уж если она с особенностями... Луша, пришедшая на концерт, была единственным человеком в городе, кто вышел против пикетчиков со словами «Так… Я вижу, вам заняться нечем. Приглашаю вас всех к себе на садовый участок, нужно перекопать 10 соток. Заплачу каждому. Этот человек больше добрых дел сделал, чем вы все вместе взятые»
С тех пор прошло много лет. И вот на днях я встретила Лукерью на улице. И с интересом выслушала рассказ о жизни, полной приключений. Десять лет назад Лушин муж влюбился в другую женщину. Не просто там интрижка какая, а влюбился. Как она выразилась: "Эта стерва напоила его зельем. У неё бабка была колдунья. Я узнавала". Выяснив все детали про бабку и зелье, поняв, что дело хреновое, Луша решила применить хитрый ход. Она сказала своему мужу, что больна неизлечимой болезнью. Для 2 процентов мужчин, имеющих повышенное чувство долга, это иногда срабатывает, и они остаются на месте.  Дальше в её рассказе следовала фраза "эти дебилы 7 лет ждали, когда я умру, но не дождались и стали встречаться в открытую". Тогда Луша явилась к любовнице мужа на работу и громко озвучила свои мысли насчёт её поведения. Моментально все закончилось разводом. Все имущество муж оставил ей. Ещё через год, она озвучила одну интересную мысль теще своего сына. Сын перестал с ней общаться.
На сегодняшний день, поведала мне Лукерья, ситуация следующая. У  бывшего мужа в 60 лет родился ребёнок. Если учесть, что его новой жене 50 лет, случай редкий.  Он выкладывает фотографии своего счастья в "Одноклассниках", и Луша очень за него переживает. Могут сглазить, он некрещеный. Она продала городскую квартиру, на эти деньги купила квадроцикл, велосипед, ружьё, много патронов и костюм десантника. И ещё съездила в Тайланд. Живет одна на даче и там же подрабатывает сторожем. Сторожить, говорит, особо нечего. Скучно. Особенно зимой. Поэтому все свободное время она прогуливается вокруг дач в этом самом костюме десантника и стреляет по воробьям, благо патроны ещё не кончились. Иногда слушает на компьютере лекции научно-популярной тематики. Выглядит неплохо, свежий воздух очень полезен. Только у неё нет двух передних зубов, а это девушку не украшает. Зубы, рассказала Луша, ей выбил какой-то грузчик, когда она ему озвучила всего лишь одну маленькую, но интересную мысль из своей головы. А в город она иногда приезжает, чтобы посетить железнодорожный вокзал. Приходит туда постоять на платформе и посмотреть, как отъезжают поезда. Ей, говорит, это необходимо, как глоток кислорода. Это рождает в её душе надежду, что можно все изменить. Есть ещё вагон времени. В просматриваемых ею научно-популярных передачах утверждают, что скоро мы будем жить бесконечно долго - уже научились вставлять новые почки, глаза, кости и некоторые другие органы. Осталось, говорит она, научиться вставлять мозги. И тогда мы никогда не умрем! Старость начинается в голове. Смеётся она также заливисто, и энергии у неё до сих пор хоть отбавляй.