Два полюса

Александр Шпренгер
Два полюса - как справиться уму?

Живи в свободе - говорят гиганты,

Но как прожить в свободе одному

Без знаков и закона полаганта?


Свободные не противостоят,

Но только ходят дальними путями,

Но шаг вперёд и два шага назад -

Законнику не помогает знанье.


Ум неглубок, чтобы своё понять,

Вместить чужое - сердце не широко,

Хождение по кругу как объять?

И долго ещё быть мне одиноким?


Сначала, к восхожденью устремясь,

Овладеваю высшими мирами,

Но, прикарманив результат и власть,

Способностями пользуемся сами.


Но чем могу, ходя по головам,

Я обрести былое равновесье,

Признанья добиваясь тут и там

С таким стараньем выращенной спеси?


Но почему ж я в драке не нашёл

Учителя несущего благое?

Я вспомнил, - он же сам ко мне пришёл,

Но по упрямству выбрал я другое.


Страданья переполнились весы,

Качнулась стрелка - снова я в начале,

И вновь ищу любви и высоты,

И новый цикл радости-печали,


Маниакально-депрессивных игр,

Раскачивая маятник суровый,

Иду, бегу, лечу на новый цикл,

Всё повторяя снова, снова, снова.