И появляется Солнце...

Алексей Улитин
И появляется Солнце…
; Ай-да в футбол! - звонкий мальчишеский голос разрезал темноту как нож.
Это все Сорока, то есть Колька Сорокин. Его идея. Он всегда, когда мы все гулять на площадку выходим, первым делом в руки мячик футбольный берет. Ну да, хоть какое-то развлечение. А то все такие хмурые, как погода на дворе.
В футбол? Да кто откажется-то! Я! Я! Я! Никакого отказа и быть не может, хотя, стоп!
; Ребят, а Димка Сазанов болеет! Нас-то только одиннадцать! Нечестно же будет!
Это опять Сорокин со своими принципами. Незадача, согласна. Впрочем, решение созрело быстро.
; Эй, Юркий! Ты не играешь! Ты — лишний, к тому же еще и мелкий...
Юрка Левашов и в самом деле самый младший среди нас. Четыре года ему только исполнилось. Нам всем уже по пять лет, а Лосеву, который сейчас и отстранил новенького от игры так и вовсе шесть. Маленький-то Левашов маленький, а вот гонору у него через край. Хотя сейчас и темно на улице, что не удивительно, но здорово видно и слышно, как Юрка был потрясен такой страшной для него несправедливостью. Впрочем, рыдания появились лишь на мгновение, а вот после них...
; Лось! Ты... ты... ты — тот самый крокодил, солнце с неба проглотил!
Ой! Вот теперь все будет уже серьезно! Эти строчки из старой сказки в стихах чуть ли не самое страшное оскорбление, которое только может нанести мальчишка мальчишке. За это — бьют! А Лось (тьфу ты!) Федька Лосев, мало того что старше нас, да и с фамилией такой родился, так еще и ростом удался. И плечами тоже. Короче, вылитый лось! Только без рогов! Но об этом — ни слова! Драться он умеет очень хорошо. Моего брата и то в свое время на снег уронил, а мой братишка не из слабаков.
Федька насупился и пошел вперед, чуть наклонив свою голову. Ну да, как лось. Но и Юркий оказался не промах. Сжал ладони в небольшие кулачки и приготовился защищаться.
; Ребят, кончайте ссору! Я тоже играть хочу! Нас теперь двенадцать будет! Все правильно!
Это — Наташка! Точно она! Девочки у нас бойкие, на лестницу залезут все, но чтоб в футбол — не, не играют. Все, кроме нее! Наташка — отдельная история! Настоящий мальчишка! На забор залезет, сдачи, если ее задеть, даст! Та еще забияка! Вот честно! Со мной она и то подралась.
; Федор! Ты это что удумал? Обратно в садик захотел?
Так! На «поле боя» выехала тяжелая артиллерия, как говорит в подобных случаях мой отец. Это Анна Львовна, наша воспитательница. У нее не забалуешь. Даже мне и то от нее достается. Ой, забыла сказать, кто я. Я — Алиса Антоновна, и мне пять лет, как и моему брату-близнецу, Антону Антоновичу, или АН-2, как его называют иной раз. Он не обижается! На что обижаться-то? Говорят, был раньше такой самолет, очень хороший и нужный.  Мы потом папу спросили — он честно ответил, что так все и было. Отец врать нам не будет!
Так вот, угроза, озвученная нашей воспитательницей была страшной! А самое главное, вполне осуществимой.
; Я... это... ничего... - замялся Федька, но кулаком Юрке он демонстративно погрозил и столь же демонстративно встал от него подальше, высоко поднимая вверх свою правую руку.
; Кто со мной в одной команде?
Желающие нашлись быстро: было понятно, что в другой команде точно будут играть Мелкий и Наташка, которая хотя и почти мальчишка, но навсегда останется девчонкой. Мой брат тоже хотел бы в команду к Федьке, но его Сорокин опередил. Ладно, придется ему в этой команде играть, но сначала...
Наташка странными прыжками (за которые она и удостоилась от взрослых своего прозвища «Кенгуру») переместилась к башне, возвышавшейся над зданием нашего детского садика, задрала голову вверх и крикнула изо всех сил:
; Дяденька Маг! Дяденька Маг!
Ну да, у нас есть башня мага! А у вас разве такой нет? Вы очень многое потеряли! Хотите узнать, что это такое? Тогда, слушайте!
Стоит у нас в поселке настоящая башня: 3 железных колонны, высоких-превысоких, этажа четыре, наверное. Во всяком случае, башня выше двухэтажной школы, причем намного. И выше трехэтажного дома главы поселения. Тот же Лось говорит, что все правильно. Маг покруче любого начальника быть должен. Вот эти колонны наверху сходятся вместе, а вокруг них, как ступеньки еще и кольца наварены, одно другого меньше. Большие внизу, маленькие наверху, как у детской пирамидки. Так вот, почти на самом верху, на кольце, лежит круглая деревяшка, а над ней такая же вторая. Вот между ними и живет маг. Веревочная лестница и канат наверх к нему ведут. Он нам и дает свет для игры, потому что у него там находится рубильник, чтобы фонари включить на площадке и треножник на роликах. На треножнике стоит прожекторная установка. Два прожектора на одной крутящейся платформе. А над самой башней реют воздушные змеи и шары. 
А еще наш маг предсказывает погоду. Вот как раз по этим змеям и шарам предсказывает. Всякий из нас знает, что в дождь гулять пока еще нельзя, а то и заболеть можно. А вот раньше, так и вовсе... умереть.
Наверху мелькнула тень, зажегся огонек колдовской, один из шаров спустился к тени.  , с высоты башни, почти с самого неба, донесся, к всеобщий радости голос, принесший добрые известия:
; Дождя не будет! Включаю свет!
Затем мы услышали щелчок и... (то правда со стороны выглядит, как магия!) зажглись фонари.
Конечно, я уже знала (как и мой брат), что щелчок был от рубильника, как и то что огонек, что горел наверху, был не колдовским, а от переносного фонарика, который работает без проводов. На ба-та-рей-ках! Физика! Как этот свет там хранится, я пока не знаю, это видимо и правда магия, но мыс братом об обязательно узнаем потом. Откуда узнаем? Ха! От папы и от самого мага, от кого же еще! Маг вместе с нами в одном доме живет. То есть в доме живут, кроме меня и моего брата, еще папа, мама, мои старшие брат и сестра, маг с женой и дочкой своей, тоже маленькой. А еще (только это страшный секрет, никому его не говорите!)  мой отец был учителем мага, то есть его пре-по-да-ва-те-лем!  Во какое слово я знаю! Запомните: преподаватель означает - учитель мага! То есть наш папа — тоже маг, только т-с-с! Представляете? А самое главное, они нас всему научат, когда мы подрастем! И не только меня с братом, а вообще всех! То есть и Сороку, и Лося, и даже забияку Наташку! Да и всех остальных тоже, мальчиков и девочек. Просто чуть позже.
Эх, разговорилась я, а игра-то уже идет! Мяч разыгран.  Саша Зайцев (он в команде Лося играет) отдал пас Сороке, тот хотел передачу дать Лосеву, но... Юркий! Перехватил! Давай пас налево, там мой брат открытый! Ну же... Эх, Юркий-Юркий! Скорость у тебя есть, а вот игру читать ты не умеешь от слова совсем. Пожадничал. Прямо в руки Ромке Кабанову мячик подарил. Ладно, дальше играем! Так Ромка снова пнул Сорокину, тот пасует Зайцеву, Заяц бежит и отдает пас Лосеву за мгновение, перед тем как рядом ним встает мой брат. Лось... Юркий! Опять? Молодец, успел украсть мячик!  Теперь...
; Юркий, пас! - кричит ему мой брат.
Услышал! Совсем молодец!  Все к нашим воротам кинулись, кроме увальня Кирюхи Садкова, да и тот бросился на моего брата, а не на мяч. Антошка подпрыгнул, пропустил под собой его ногу, и вернул мячик Юрке. Юркий - гений! Увидел, что Ромка попер на него кабаном (ха-ха-ха!) и снова моему брату отдал. Не, беру слова свои назад. Он не жадный! Ну а брат запульнул по своей щедрости со всего размаха катящийся мячик своей  правой ногой. В пустые ворота! Гол!!! Хорошее начало! Мой брат подбегает к Мелкому, дружески хлопает по его плечу, и выдает:
; Ты молоток, Мелкий, то есть Юркий!
; Это первый гол, забитый... в моей... жизни. - успевает проговорить новенький.
Ой! Так вот в чем дело... Мой брат крепко пожимает ему руку (Антошкин, как и я, старается смотреть на все оп-ти-мис-тич-но, как считает наша мама) и улыбаясь, говорит:
; С почином!
Юрка со своей мамой у нас в поселке недавно. Всего лишь четыре дня прошло с тех пор, как их нашли и вывели к нам. Вернее, обнаружил их как раз маг с высоты своей площадки, а в поселок вывел мой папа.  Не так-то просто к нам чужим попасть, что хорошо, а то всякое бывает...
Так, мы гол забили!  Теперь надо забить еще или хотя бы не пропустить. Пока сумбур на поле. То мячик к нашим воротам покатят, то от наших. Но ничего опасного нет. Так, обострение игры пошло. Лосев — Зайцев - Сорока... Максон перехватил, теперь... вот и нет никакого теперь! Зайцев выбил из под ноги у него, пас Лосеву, Лосев... удар!  Молодец, Юркий!  Не отбил, но помешал пробить Лосю. Тот попытался обвести, но скорость, скорость... силы не рассчитал. Чуть мягче ударил бы и мог попасть в наши  ворота! Наташка на Зайцева как раз отвлеклась не к месту, но... случилось то, что случилось... Мяч прошел мимо ворот и откатился прямо к башне.  Мой брат и Наташка бегут одновременно к мячу. Наташка классная! И смелая! Мы втроем (как раз в тот день, когда к нам Юркий с мамой вышли) залезли на башню по веревочной лестнице. Не знаю ни одной девочки (кроме моей сестры!) которая бы отважилась на такое. Тогда Михаил, то есть Маг, спустился буквально на десять минут, а мы втроем с Наташкой от садика в сторону ее дома шли и говорили за смелость. Ну и договорились! Сначала Антошка, за ним Наташка, потом я. Вид с этой башни... о-го-го! Далеко видно! Сама убедилась. Поняла, почему маг здесь часто бывает. А уж треножник на колесах-роликах, два прожектора, закрепленные по разные стороны от пулемета, расположенного в центре межу ними.
Разумеется, пулемет! У нас же война идет! То есть сейчас, в данный момент, ТОЙ войны уже нет, но вот все остальное, включая темноту, которая покрывает нас, несмотря на полдень... Все это есть. И ЭТО, как говорит мой отец, нечто похуже любой войны. Да-да, темнота — она тоже из-за Войны, а не потому, что мы живем за Кругом. Вернее, нет, не так: мы живем точно не за этим Кругом, а темнота у нас вечная именно от Войны, вот как! А раньше еще и настоящая зима была на несколько лет!
Круг? Ни разу его не видела, но мне рассказывал отец (его знакомая родилась за Кругом), что  еще до Войны были такие города и поселки, где темнота была чуть ли не полгода, как и зима.
Ладно, на поле пока ничего интересного нет, поэтому расскажу все, что знаю. Значит так, еще до нашего с Антоном рождения (а нам пять лет) была Война. Просто в одно и то же время все крупные города были просто уничтожены ракетами. И наши, и там, за океаном, и все прочие города, вообще везде. Остались лишь немногие, незатронутые. Просто ракет не хватило. Вот от этих самых ракет и наступила темнота. Не сразу, но наступила. Хорошо еще, что мой отец знал, что она наступит и смог объяснить всем, что делать дальше.
Моей семье вообще повезло. Родители как раз из очень крупного и очень важного города. Не Москвы, но все же. Наш отец очень любил наблюдать падающие звезды и вообще все необычные явления на небе. Вот он и взял маму, старших брата с сестрой, палатку и поехал туда, где, по его словам, обзор был хороший. То есть сюда. Ну, не совсем в поселок, а на холм, что рядом с ним. А маг, это я из разговора случайно узнала и запомнила, был послан на практику, чтобы наладить небольшую поселковую электростанцию. Просто вести сюда воздушную линию оказалось накладно. Дешевле так, на месте.
А потом... потом им еще раз повезло. Ближайшая к нам ракета взорвалась в километрах ста пятидесяти от нас, а в поселке были (и стоят до сих пор, нас спасая!) крытые жестью теплицы. Отапливаемые. И их было много. Представляете, оказывается, их и построили в совсем давние времена на случай такой войны!
Еда, вода (у нас скважины есть, и воду каждый раз проверяют взрослые) у нас были. Потом и оружие появилось. И это хорошо! Почему? Потому что люди вокруг обезумили! Нас несколько раз пытались ограбить и сделать рабами! Кажется так это называется. Но мы отбились. Вот потому на башне вместе с прожекторами стоит пулемет, а  на поле стоят мины.
Вот чуть позже того, как моя семья поселилась здесь, Солнце пропало. Я и Антошка его, к примеру, ни разу не видела. Как и Луну, и звезды...  Вот наши старшие брат и сестра их видели, а мы — нет! Вернее они видели в живую, а мы - только на картинках. Мы с братом у родителей уже здесь родились! Вот потому и страшно обидны те слова из детской сказки, которыми Юркий наградил Федьку. Тем более, что уж больно Федька походил по характеру (не по цвету) на того самого крокодила.
Ах, да! У нас тут игра! И, ой... не нравится мне взгляд Лосева, ох и не нравится! Он себе губу закусил. Явно злым бегает! Как бы исподтишка  не набросился на малого.  А ведь и правда... ой!
Но то, что заметила я, заметил и мой брат! Даром что мы близнецы! Все понимаем одинаково. Пока одинаково, как говорят нам родители. Не знаю, правда, почему «пока». Ну да ладно, не в этом дело. Разберемся еще. Так вот, Антон ускорил свой бег, снял мяч с ноги Юрки, заслонил Мелкого собой и подставил корпус Лосеву. Брямс!  Они оба, и мой брат и Лось падают на землю. Брат боком, а вот Лосев лицом. Слова, которыми Федька сопроводил свое падение, мы с братом, конечно, знаем, но лично я их произносить не буду. Девочка все же. Да и брат тоже просто так не скажет. То для настоящего боя слова, но никак не для детской игры. Но Лосев, все же, козел!  Нет, не животное (козёл), а то сооружение (козел), на котором дрова пилят. Я об них как-то также споткнулась. Было больно. Мой брат встал раньше, чем поднялся с земли Лосев, и тут же обернулся к противнику, вновь загородив собой Юрку.
; Ну ты, самолет недоделанный, Ан-2 несчастный, держись! - сквозь зубы проговорил лежащий, но уже пришедший в себя Лосев. - Я тебя вместе с Мелким сейчас как...
Но тут совершенно неожиданно мир наполняет новое явление: Лицо Федьки вдруг становится видным столь отчетливо, что я на мгновение закрываю глаза. Это что же такое, а? Будто на небе вспыхнули сразу сотни, если не тысячи  лампочек, и поток света, исходящий от них, сразу заполнил все пространство между нами. Все окружающие предметы сразу приобрели свой истинный цвет. Ой, а щека-то Федьки кровоточит, поцарапанная, а сам он, не замечая этого, закрыл глаза и открыл рот, будто выпустил из себя что-то такое, находившееся у него внутри. Нет, он уже открыл глаза, и, щурясь и вытянув палец руки,  показывает нам на НЕЧТО такое, что находится за нами и выше нас. Повинуясь его жесту, я оборачиваюсь и задираю свою голову вверх, а там... там...    
От света я тоже сначала жмурюсь, потом заслоняю глаза ладонями и лишь немного погодя решаюсь чуть-чуть раздвинуть пальцы. Между ними я вижу ШАР, горящий ярче любого фонаря или прожектора. 
; Сол-ныш-ко! - шепчу я в полном изумлении, глядя на это несравнимое ни с чем ЧУДО!               
Я опускаюсь на колени и раздвигаю широко в стороны свои руки, чтобы постараться обнять весь исходящий от этого светила ИСТИННЫЙ СВЕТ, всё исходившее от него тепло. Я и правда его почувствовала в этом свете. И пусть Солнце не было таким красным, как на картинке с крокодилом, а именно оранжево-желтым, как на картинке с кроликами. То есть, с зайчатами, конечно, просто они выглядели так, как выглядят настоящие кролики в наших вольерах.
Как же красив этот мир! Вы только представьте себе: вода в озере, оказывается, и правда голубая, как на картинке в книжке. Вот зачерпнешь из нее воду и домой принесешь — так вода бесцветная, а само озеро, оказывается — голубое. Это как понимать-то? Надо у папы спросить будет. Ну, или у мамы.  А крыша башни мага все же красного цвета! Красного! Красного! Проиграл мне Ромка щелбан! Он еще спорил со мной! Не обманул меня, выходит, маг Михаил, все как есть сказал, когда я его спросила. А деревья? Ели, к примеру, на самом деле зелеными в лесу растут. Их ветви и в самом деле не красят взрослые красками, как в том нас всех пыталась уверить Светка Черноухова. Ох, Светка,  ну и достанется тебе от меня за твой обман! Зеленые они, поняла?
Вот честно, никогда не думала, что Солнце... такое.. такое...ласковое. Что оно такое большое. Что оно настолько красивое! А, самое главное... свет от него, он... ЖИВОЙ!!! Не поверите, но это действительно так! Ну не сравнится ЭТОТ СВЕТ со  светом электрическим, пусть даже исходящим от ламп (ха-ха-ха!) дневного света. Теперь я хорошо папу с мамой понимаю. А еще этот свет — волшебный!  Лосев вон уже давно поднялся с земли и даже не думает драться! Наоборот, он даже обнял моего брата и Юркого, подошел вместе с ними ко мне и улыбается вместе со всеми нами. Оказывается, свет, исходящий от Солнца, способен творить чудеса, делая хмурых людей, что взрослых, что детей жизнерадостными! Вы только посмотрите: наш-то вечноугрюмый Лось очень хорошо умеет весело улыбаться! В жизни бы не поверила, в то, что это возможно, если бы сама собственными глазами не увидела!
А тут еще и наш маг... ну да,  это его голос... он явно что-то произносит. И не по-русски, похоже, что и нараспев.
; Молодчина наш маг! Эх, какое заклинание сильное сотворил! Солнце нам освободил! - бормочет, не переставая улыбаться, от исходящего от Солнца света стоящий рядом со мной Лосев. - Вспомнил про свое волшебство!
Неужели он это сделал... хотя, стой! Это же...
; Да, сестренка, это немецкий язык! - подтверждает  возникшее в моей голове предположение угадавший мои мысли мой брат Антон. - И это никакое не заклинание, это — песня! Просто песня!   
Eins,
Hier kommt die Sonne.
Zwei,
Hier kommt die Sonne.
Drei,
Sie ist der hellste Stern von allen.
Vier,
Hier kommt die Sonne.
Раз-два-три-четыре — это я знаю по-немецки! Да и что такое ”Sonne” ясно и без перевода. Вон ОНО — горит ярким кругом посреди страшной повисшей  пелены, пробив путь для своих лучей сквозь нее. Для совсем непонятливых слушателей Михаил к нему руку вытянул. Что значит все остальное — я не знаю, но это сейчас не важно. Важно то, что я сейчас стою и заворожено, неотрывно смотрю в одну единственную точку. Только сейчас я до конца осознала, что истинный цвет нашего мира вовсе не серый, к которому привыкли наши глаза. Он совсем-совсем другой! Я смотрю, и мне ничего больше не надо. Краем уха слышу, как плачет маленькая дочка мага, а затем, удивленная, смолкает. Слышу, как из других домов и теплиц выбегают люди и замолкают. Удивительно, но я даже не оборачиваясь и не видя их, прекрасно знаю чем они все заняты. Они тоже смотрят на Солнце! И я смотрю вместе с ними. Смотрю и стараюсь запомнить, как оно выглядит.
Но вот какая-то  туча вновь стало закрывать нас от светила. Нет! Ну, нет же! Не отдадим! ОНО НАШЕ! С каждым новым мгновением мир становился заметно тусклее, серость снова повела свое успешное наступление, пока не остался один-единственный лучик. Тут туча немного задумалась, будто дразнила нас, а потом проглотила и его. И наш мир стал снова монотонно сер, но мы-то теперь уже видели его ИСТИННЫЕ цвета.
; Не тронь! - в один голос закричали Юрка и мой брат.
И оба одновременно подобрали комья земли и метнули их в эту наглую, бесстыжую  тучу. Не попали, конечно, но хоть что-то попытались сделать. Вздох разочарования вырвался из груди у всех нас, стоявших на улице. Какая-то девочка, кажется, это была Наташка, разревелась в голос, все взрослые от бессилия скрежетали своими зубами, мой брат же... Мой брат явно что-то задумал. Такое выражение лица у него бывает только тогда, когда в его голове созревает какой-то очередной план действий. Интересно мне знать, что именно ему пришло в голову и... не попадет ли нам с ним за эту его очередную авантюру, то есть приключение, как в позапрошлый раз.
А потом... потом я вместе с братом провожала до дома плачущую навзрыд Наташу. По дороге мы утешали ее вдвоем, а как мы с ней распрощались и повернули уже к нашему дому, я обернулась и спросила брата:
; Антон, братик! Ты прекрасно знаю, что ты что-то интересное задумал. И не отнекивайся! Расскажешь мне, а?
; Хорошо, Алиса! Слушай: однажды я услышал разговор нашего отца и мага. Отец говорил, что если Солнце появится один раз, то оно появится снова и снова. Так обязательно случится! Рано или... - тут брат замолчал на мгновение и тут же, спохватившись,  продолжил. -  Так вот, я хочу сделать так, чтобы это случилось раньше, понимаешь? Только бы мне сегодня не заснуть рано и поговорить с нашим Михаилом, то есть нашим «магом».
; Нашим магом? А разве он может помочь?
; Да, поможет! Во всяком случае, он меня поймет! И... перестань его называть магом! Ты же прекрасно знаешь, что это не так! И у нас все получится! Пусть и не с первого раза, но получится! В это надо просто верить!
; … Ребята, ко мне! Беремся за руки!      
Мальчишеский голос, который я услышал с высоты своей башни, принадлежал сыну человека, удивительным образом сочетавшего в себе сплав технаря и гуманитария, «высоколобого» преподавателя и человека, который не боится ни мозолей, ни крови. Мальчишка точно в отца пошел. Даром, что имя его получил. Что это он задумал?
Антон-младший убедившись, что все собравшиеся сцепили свои руки, начал новую игру, в которой было очень мало от игры, ибо для него она, еще не появившись на свет, стала больше, чем просто игрой. Руки взлетели вверх, и их волна распространилась от центра на оба края. Затем руки опустились вниз. Еще один взмах. И еще одно опускание рук. Похоже, парень заводит всех окружающих. Вот руки вновь стали вздыматься вверх и два голоса запели:
Eins,
Hier kommt die Sonne.
Zwei,
Hier kommt die Sonne.
Drei,
Sie ist der hellste Stern von allen.
Vier,
Hier kommt die Sonne.

Так вот для чего Антон вместе со своей сестрой меня вчера об этой старой песне группы «Rammsteine» спрашивали! Ну да, я и есть тот самый (хе-хе!) «Маг». То есть магистр по специальности электроэнергетика и энергетические установки Михаил Светлый. Светлый — это моя реальная фамилия, она такой и до Войны была. Раньше меня она немного напрягала, поскольку служила дразнилкой, но то было раньше, еще до... Сейчас же отношение ко многим вещам у людей другое. В том числе и у меня. Вот и сейчас эта песня, которую поют два детских голоса, звучит почти как Молитва. А я смотрю на этих детей с высоты своей «башни» и едва не плачу.
Столько радости было за эти три дня! Сначала женщина вышла с ребенком, потом пришел сталкер от неких Витязей чуть ли не из-под Первоуральска, от которого мы узнали о том, что русское государство — есть! И что мы - вовсе не последний очаг цивилизации на изрядно опустевшей Земле. И что все то, что мы пережили за эти годы здесь, собирая людей, отбиваясь от волн варварства, не было напрасным. А вчера нас посетило Солнце! В первый раз за эти тусклые и серые годы! Солнце, которое взошло и подарило нам новую надежду, как в том старом фильме! И все это — в три дня!
А Алиса с Антоном, эти дети-детсадовцы поют! И к ним подходят школьники постарше, подходят взрослые и тоже берут друг друга за руки, удлиняя созданную двумя энтузиастами живую цепь. Они поют уже по-русски, и простые слова постепенно подхватывают все, стоящие с ними в одной цепи. 
До Войны я был... агностиком, если не сказать убежденным атеистом, но вот теперь, в особенности после того, как вчера на моих глаз солнечный свет начал преображать лица людей и преображать к лучшему, я резко изменил свое мировоззрение. Да и разговоры, те что я слышал вчера вечером и сегодня утром на улицах были иными. Я снова слышал те слова, которые слышал за последние лет пять лишь от своего бывшего преподавателя Антона: «ЧЕСТЬ», «МУЖЕСТВО», «ЛЮБОВЬ». Причем именно в их ИСТИННОМ, ДОСТОЙНОМ, и ПЕРВОЗДАННОМ значении, а не в том, которое они имели под самый конец Старого Мира. И все это вселяет в меня НАДЕЖДУ!
Прав мой Учитель! Нас снова простил ТОТ, КТО ЕСТЬ! И, коли нам вновь дали очередной ШАНС, мы обязательно учтем наши прошлые ошибки! Мы и правда построим совершенно НОВЫЙ мир! Новую ЦИВИЛИЗАЦИЮ на ее ИСКОННЫХ фундаментальных принципах.
А пока... пока я присоединяю свой голос к хору детских и взрослых голосов и пою переработанный к новым реалиям припев старой песни:
Пять!
Пусть светит Солнце!
Шесть!
Пусть светит Солнце!
Семь!
Мы знаем, свет его вернется!
Восемь!
Пусть светит Солнце!
А потом... потом мы, человечество, рванем к звездам! Все то, что произошло еще лет за тридцать до моего рождения, произошло исключительно из-за отказа человечества от Вертикального рывка. Рывка в Большой Космос! Если у нас это получится, тогда Катастрофа точно не повторится больше НИ-КОГ-ДА! Ее не будет! А что будет? Будет то, над чем я с Антоном начинаю работать уже сейчас, благо нет больше никаких «Сильных мира сего», способных запретить нам это. И голосов прагматиков с холодными сердцами, призывающих потреблять и наслаждаться, тоже нет. Недаром Антон символично назвал свою младшую дочку, дочку Постъядерного безвременья, Алисой. В честь Алисы Селезневы, которая, видимо, и правда была Гостьей из Будущего. Того Будущего, где будут светить звезды. Такие же звезды, какие светили у нас, еще до... Будет то, о чем когда-то, еще до войны писал мой учитель, то, что тогда я считал наивностью, проявлением его не в меру романтичной натуры, но что сейчас обрело совершенно новый и такой правильный  во всех отношениях смысл. Многое будет…
Будет ласковый дождь,
Будут в небе зарницы,
Мир очистится, может быть, вновь.
Тверди кончится дрожь,
И вернутся границы
Океанов, и смоется кровь.

Будет призрачный шанс
Что из пепла и праха
Встанет на ноги вновь род людской.
Сбросит он декаданс,
И как вольная птаха
Устремится за светлой мечтой.

Этот мир - Колыбель,
Ну а Космос - огромен.
А полеты - спасенье Земли!
На далекую цель,
С орбитальной платформы
Мы отправим свои корабли.

И когда-нибудь там,
На планете двулунной
В первый раз двое встретят зарю.
Скажет новый Адам
Еве в космокостюме
Очень важное слово : Люблю!

02.07. 2018,  27.09 — 30. 09 2018, 3.10.2018
(В тексте использованы текст песни «Sonne» группы Rammstein и стихотворение А. Улитина «Неземная Любовь»)