А. П. Чехов, рассказ 75000. Продолжение

Виталий Чумаков
Да простит меня классик, но мне показалась интрига рассказа не завершена. И я по своей простоте души писаки решил взять на себя риск продолжить рассказ http://vseskazki.su/chehov-ras...


Василий Иванович, стараясь быть спокойным, предложил

- А давай пойдём к тебе и убедимся в том, что речь в газете идёт именно о твоём билете и нет ли здесь ошибки, чтобы напрасно не обольщаться.

Дама, совершенно забыв о своём спутнике в синих очках, сочла предложение бывшего любовника разумным, взяла его под локоть, и они направились в её номер. Видя такой неожиданный поворот, господин в синих очках и мерлушковой шапке, цыкнул сквозь зубы и смачно сплюнул.

Войдя в номер, дама, не снимая длинное боа, кинулась к тумбочке и вытащила из ящичка ларец. Вынув билет, стала его рассматривать, забыв обо всём на свете, как-никак 75 тысяч - это вам не баран чихнул. В этот момент стоявший сзади её Василий Иванович, изловчившись, выхватил у неё из рук билет и быстро спрятал его во внутренний карман. Дама, не вполне ещё осознав, что случилось, стояла в том же положении как-будто она продолжала держать в руках билет.

Затем резко обернулась и воскликнула:

- Как вы смеете. милостивый государь! Это же мой билет! Верните его сейчас же!

- Билет ваш, Надин, но не 75 тысяч.  Вы меня променяли на того господинчика, а я теперь обменяю билет на эту сумму и после этого верну вам этот билет, если вам это угодно, сударыня. - с издевательской улыбкой ответил Василий  Иванович.

- Подлец! Негодяй! 75 тысяч мои! Верните  сейчас же билет!

- Я дарил вам билет, а не 75 тысяч. Кто может сейчас делать такие подарки? Даже английская королева не стоит их, а уж вы,- тут наш герой смерил презрительным взглядом с головы до ног даму и даже негромко хмыкнул. - Тем более, что билет этот был мною украден и я должен вернуть его настоящему хозяину.

Только теперь дама осознала, какую непростительную глупость она допустила, что привела с собой этого негодяя. Она, срывая с себя боа, кинулась с плачем на кровать. Ещё бы, ведь её "... счастье  было так возможно, так близко" (с). Но Василия Ивановича не трогала её истерика, в его душе что-то такое обнаружилось, чего он и сам не ожидал. У него возникло ощущение, что на него неотрывно смотрят глаза Иисуса Христа, обещающие ему новую и чистую жизнь.

Закрыв за собой дверь номера, Василий Иванович быстро спустился по лестнице к выходу и кликнул извозчика, назвал адрес проживания своего рыжего друга Николая Борисыча.

Позвонил в двери его квартиры и услышал недовольным тоном заданный вопрос:- Ну, кто там ещё?.

- Это я, пришёл к тебе с очень приятным для тебя известием. Открой, пожалуйста.

Дверь приоткрылась, удерживаемая на длину цепочки, и сердитый его друг спросил:

- Ну. что там ещё у тебя? Денег тебе не дам и не проси. Ты вывел меня из состояния покоя, я совершил дурной поступок, ударив тебя, пустой ты человек!

Тут  Николай Борисыч поднял глаза на Василия Ивановича и на лице его увидел то, чего никогда не было раньше. Лицо его друга излучало святость праведника.

- Хорош пустой человек, если у него в кармане лежат 75 тысяч. И эти деньги твои, мой друг!

Впуская в квартиру Василия Ивановича. ошеломлённый Николай Борисыч только и мог, что вымолвить:

- И сколько ты сегодня принял на грудь в номерах? От тебя пахнет духами. - сказал он, принюхиваясь, - но не спиртным, странно...

- Не пил я ничего, а в номерах действительно был и пришёл повиниться перед тобой, - дай мне стакан воды, горло пересохло от волнения.

- Вот этот  выигрышный билет на 75 тысяч, который ты подарил когда-то моей будущей супруге. Вот его-то я и украл у жены и подарил тощей шлюхе из номеров. Эти деньги принадлежат тебе. Постой, не перебивай, а то я ещё передумаю. Дай мне высказаться. Мне на небесах был знак от самого нашего Господа, что, покаявшись в своём грехе, я спасу свою бессмертную душу. 

Николай Борисыч. потрясённый услышанным, сидел на стуле и только открывал беззвучно рот, пытаясь что-то сказать. А его преображённый друг продолжал:

- Жена теперь поняла, кто похитил её билет и теперь никогда мне этого не простит. Сейчас, поди, плачет, тупея от горя. Знаю. что ты до сих пор преданно любишь её. Именно ты, а не я стоишь  этой женщины. Я отдаю тебе этот билет, как залог вашей счастливой жизни с  этой святой женщиной. Пусть теперь её судьба будет неразрывно связана с тобой, я домой больше не вернусь. А ты с этим билетом немедленно мчись к ней и утешь несчастную женщину, стоящую на пороге своего счастья и ещё не знающая об этом.

 Василий Иванович после такой длинной тирады залпом опрокинул оставшиеся пол стакана воды и попросил ещё ему налить. Одевайся, поедем вместе . У какой-нибудь гостинице в выйду и там останусь. Только дай мне немного денег на гостиницу и на первое время.

То, что Николай Борисыч услышал, звучало совсем неправдоподобно. И тут в душу его закрались смутные сомнения: "а не придумал ли весь этот финт мой друг лишь только для того. чтобы одолжиться у меня  деньгами?" Но опять же, посмотрев в преображённое  какой-то небесной святостью лицо своего непутёвого друга, он не знал, что и подумать.

 А Василий Иванович, как бы читая его мысли, вынул газету и положил на стол.

- Вот смотри,  здесь написано об этом билете. Всё, что я сказал правда, мне теперь лгать нельзя.

Борис Иванович надел очки и убедился , что всё так и есть .После некоторого раздумья он решительным тоном сказал:

- Я соглашусь на твои предложения лишь с одним условием - половина выигрыша принадлежит тебе. Как отступное от своей жены и за твою честность.И притом, тебе же надо на что-то жить в новых обстоятельствах.  И не пытайся возражать! Вот тебе стольник, потом получишь от нас с твоей женой всё остальное.

- А я собрался в монастырь пойти. Но если ты так настаиваешь, я согласен. С половиной этих денег можно начать новую жизнь. Поехали, найдёшь меня в той гостинице, где я остановлюсь.