о, любовь моей дурацкой жизни

Татьяна Лаевска
женщина - это костер,
ее волосы - пламя,
ее прелести - угли и искры....
«Упанишады»

 
есть  истории,
которые вы и  не хотели бы  рассказывать,
но    они словно  обваривают вам череп
и  вы не можете   удержаться,
даже если  дождетесь,
что от вашей черепушки
останется лишь дымящая скорлупа.
истина будет, корчась, поджидать вас.

всегда  были   в мире вещи,
происходившие до того, как.
таинственное До Того, Как  и обладает правом
оккультного голоса,
столь же неоспоримым,
как право сердца биться, а собак лаять.
 
огонь половового  влечения,
а мы сегодня о нём, -
это творческий заряд в человеке.
в нем  всегда был  мучительный переизбыток энергии,
требующий исхода в мир.
в рождении, в создании новых жизней
находила  выход творческая энергия пола. 

в  первом  на нашей матушке Земле  любовном треугольнике   
Лилит  и была 
Ее Величеством До Того, Как....
она - героиня невеселой  истории фальстарта .
жизнь дала  Адаму второй шанс,
история предложила новую перемену,
а тяжесть    осуждения   
копилось  не одно тысячелетие.
она  словно пыль  лежала на плечах   библейской Лилит.
леди  несла  ношу,  по прежнему оставаясь
в святцах  загадочных  имен  земных женщин.

кто из вас сегодня Лилианы?
пламенное цветение  сие имя.
и любой   вроде бы  должен сам увидеть
этот  огонь, греть возле  него руки,
глядеть в его сердцевину,
или остаться навеки невеждой.

у меня талант
к интуитивному постижению ситуаций
с высокой  долей  неопределённости. 
или   вы невнимательно читали сказки в детстве?
если хотите  отыскать  Еву,
ищите  её  среди  огня,   очага,
что сжег  себя до пепла, ищите   среди золы.
...Золушку ищите.
разве ты не знаешь, что  человек убивает то,
что  любит? 
именно то, что рождает  материю, 
и  несет с собой  умирание.

существует бесспорный антагонизм
между творением вечного и рождением временного.
наши Евы  смертное созидание  предпочитали бессмертному.
во всей  этой истории какая-то дешевая привлекательность:
семья, род   торжествуют,
они - над человеком и  смеются
над его личными целями.
тех, кто из  ребра  Адама,  история  пропустила
через соковыжималку жизни.
можно считать это ужасной алгеброй необходимости, 
где  в полной мере проявились горизонты возможного.   
а  сам Адам, воплощённый энтузиазм  и
чисто отмытая ( недопобритая) эффективность.
 
конечно,  иные  события лишь кажутся первопричиной.
занавес поднимается,  игра, война –
не более чем маленькие окна в череде событий,
которые мы, человеки, мужественно преодолели...
сегодня  мы как будто вышли из непроглядно черной ночи
на ослепительный свет,
судорожно  вдохнули  глоток воздуха,
словно  вынырнув из воды...

Лилит  жива в нашей памяти как 
не человек   даже,  не призрак. 
она  — идея.
время для  нее снова пришло,
потому что   человечество вроде бы  излечилось.
и это лечение,  не таблетками, но словом.
порой   мы  верим в неправду и  подвержены самообману.
но часть  разума  истину знает,
и  вот она - истина: 
творческая мощь индивидуальности
словно  умаляется  в деторождении.
этому учит  и  биология, и мистика.
личность распадается в  бесконечности рода.
наиболее рождающий как правило
и  есть  наименее творящий.
творческая гениальность индивидуальна
и враждебна стихии рода. 

так возникло нежное звучание грусти, сожаления...
Адам  размахивал  грустью как  знаменем.
он словно говорил  нам:
вселенная сделала  для меня  все возможное,
а   я   всего  лишь выжил.
 
вчера это прозвучало бы  кощунством,
сегодня   звучит  как  имя  проблемы.
это гениально провидел уже Платон:
в половой энергии скрыты 
как источник  эротического экстаза
так и гениального прозрения.
все подлинно гениальное — эротично.
не стоит верить тому, что сексуальный акт
совершался для добродетельных целей деторождения,
он всегда совершался стихийно,
по страсти.

говорят, 
каждый день повторяет историю мира:
выходит из темноты  в  смутный свет,
щурит глаза в середине утра,
пробуждает мысли,
спешит к полуденному теплу,
и болезненно склоняется  в  ночь..
каков бы ни был источник,
послание было чистым.
только по этой причине оно пустило корни.
как говорят великие,
когда
изображение в зеркале совершенно,
пора разбить зеркало.
да будет жив первоисточник!
она, Лилит)))

о, Лилит,
любовь моей дурацкой жизни, 
воздух между нами искрил,
заряженный возможностью  в эротической атмосфере
близости-неблизости.

у  тебя неприятности, дружок?
поди, блинчики подгорели?
знаешь,  бывает. 
сегодня  наши пра.. пра.. пра... –
вот что важнее и конечно :
физическая
невозможность
смерти
в сознании
того,
кто
жив.

мы  тикаем. мы  существуем,
а  наш  портрет не окончателен,
как многоточие  в конце фразы.

Адам ...
Ева...   
Лилит....
кроме них нет ничего,
НИЧЕГО.
они –  тьма между нами
с холодным светом
в конце туннеля.
они и есть туннель.

а герой, Адам....
возможно,  это ты   читатель,
хранитель,
гений рода,
тот, кому можно пожаловаться
на несовершенство  других,
специалист
по  истории времени,
если такие бывают  на свете....
ты  знаешь,
что весь человеческий род прошел
по этой дороге.
сегодня есть еще одна...
на выбор.
убедила  я   вас?
скорее нет, чем да?
верю.


театр одного актёра. монолог.