Сон

Зухайр Наккаш
Р*

Жил на свете мальчик. Звали его Тим. Тим жил с матерью и бабушкой в небольшом доме. Днем он ходил в школу, а вечером играл со своими друзьями – такими же соседскими детьми. Учитывая то, что Тим был единственным сыном и внуком в этой семье, мать и бабушка очень любили и баловали его. Когда Тим подрос, мать, сказала ему:
- Дорогой мой сыночек! Так уж получилось, что у нас в семье нет мужчины… Я очень устаю на работе, а бабушка уже не молода и ей очень тяжело делать всю домашнюю работу. Когда родился ты, я плакала от радости, благодаря Бога, что он послал мне сына – будущего мужчину, который будет не только помогать нам, но и будет опорой и защитой нашей.
  Теперь уже время подошло. И…, хотя ты еще не совсем возмужал, но мы с бабушкой уже нуждаемся в твоей помощи. Мы очень любим тебя и поэтому лелеем. Я очень надеюсь, что и ты свою благодарность и любовь к нам докажешь помогая и поддерживая нас.
- Да, мама, - отвечал Тим. – Я тоже очень люблю вас и во всем буду вам опорой.
Прошло немного времени после этого разговора.
Однако Тим совершенно забыл о своих словах. Находясь в школе, или играя с соседскими мальчишками и девочками во дворе,  он был очень податлив и услужлив, пытаясь выглядеть в глазах своих сверстников добрым и чутким мальчиком и особенно ему нравилось, когда его за это хвалили.
Дома же, он становился совсем другим. Тим вел себя так, будто все ему чего-то должны. Он не помогал очень уставшим матери и бабушке. Он постоянно их обманывал, пользуясь тем, что они его любили и доверяли. Когда он лгал, и об этом ему говорили его родные, он начинал кричать на них, разбрасывая вещи и вести себя так, что матери и бабушке становилось еще тяжелее.
  Однажды, поздно вечером, накричав на свою мать, не обращая внимания на то, что она, сидя за столом, прикрыв ладонями лицо, горько плакала, Тим, хлопнув дверью ушел к себе в комнату и бросился на кровать.
  В комнате, закинув руки за голову, Тим молча лежал на своей кровати, уставившись в потолок.
 Вдруг, он заметил,  какое-то движение на подоконнике.
На фоне лунного света, что-то…, совсем небольшого роста, неуклюже двигаясь, пыталось усесться поудобнее. Тим никак не мог рассмотреть это существо, видя только его темный неопределенный силуэт.
 Тим очень испугался. От такой неожиданности он потерял дар речи и не отрываясь смотрел на подоконник.
- Ты – злой и неблагодарный мальчишка! – вдруг раздался скрипучий голос.
От этого голоса, у Тима сердце ушло в пятки.
- Я знаю кто ты и о чем ты думаешь!- продолжил голос. – Я знаю, как ты себя ведешь… Я знааааюююю! – протяжно проскрипел он. - Не хочу говорить с тобой ни о чем, так как ты самовлюбленный лжец! Ты не захотел переделать себя…, а хотел, чтобы другие…, любящие тебя люди играли по твоим правилам. Я знаю!
 Тим, лежа на кровати, хотел позвать свою мать на помощь, но не мог издать ни малейшего звука.
-  Знаю…Ты хочешь крикнуть свою маму? –строго и громко проскрипел голос. –Обманывать и грубить ей ты конечно горазд…, а как становится страшно, так хочется позвать на помощь тех, кого ты мучаешь?
Я хотел наказать тебя…, отобрав способность говорить. Так и жил бы ты немым, зато знал бы за что… Но…, подумав, я решил поступить иначе…
А теперь запоминай! – громко произнес голос. – Помни об этом каждую минуту! Как только ты солжешь своим близким, как только ты нагрубишь им, как только ты предпочтешь  сделать что-то для себя, вместо того, чтобы помочь им, как только ты это сделаешь…, твоя мать мгновенно постареет на много лет. Таким образом, от тебя будет зависеть здоровье и молодость твоей матери! Понял – ли ты меня?! –переходя почти на крик, строго спросил скрипучий голос.
В ответ, не издавая ни единого звука, с выпученными от страха глазами, Тим несколько раз кивнул в сторону подоконника.
 Утром, проснувшись, Тим увидел, что уснул в одежде. Обрадовавшись, что все это ему приснилось, он прошел на кухню, где бабушка готовила блины на завтрак.
-А где мама?- спросил он.
- На работе, конечно! – ответила ему бабушка. – Позавтракай и вынеси пожалуйста мусор, - попросила бабушка.
- Оставь меня в покое! – грубо ответил Тим. - Потом вынесу!
- Ну почему ты со мной так разговариваешь? – обиженно спросила бабушка. – Ты и вчера обещал помочь, однако помощи от тебя, мы с мамой, так и  не дождались. Разве ты был занят чем-то важным?
- Да, был занят! Да не хочу я выносить этот ваш мусор! – крикнув произнес Тим и вышел из-за стола.
  В школе и после школы, играя с соседскими детьми, Тим, смеясь, всем рассказывал про свой странный сон, пытаясь подражать скрипучему голосу, который ему приснился. Слушая его рассказ, его друзья весело смеялись, а Тиму очень нравилось, что во время рассказа он был в центре внимания.
 Бабушка несколько раз позвала Тима домой. Тим зашел домой очень недовольным.
- Мне надо сходить в аптеку и зайти к подруге, - сказала бабушка. – Сейчас с работы должна прийти уставшая и голодная мама. Ужин на плите. Поухаживай за мамой пожалуйста сам.
- Ладно…, - нехотя ответил Тим.
После ухода бабушки, через некоторое время, раздался стук в дверь. Тим открыл дверь. На пороге с пакетами в руках стояла уставшая и сильно постаревшая его мать…