Таинственное озеро

Нина Пигарева
(Фото автора)

Лёнька рос активным, жизнерадостным, утончённым ребёнком. Не переставал восторгаться живописными окрестностями родной деревушки Журавка.

Надворное оконце дома выходило на восток, и мальчик – «жаворонок» любил наблюдать, как встающий рассвет медленно стягивает ночное одеяло с длинного змеевидного оврага.  А из уличных южных окон, как на ладони, взору открывался лесной массив, где весной просыпаются дубы-великаны, наливаются соком красавицы берёзы, наряжается в серёжки ольха, зелёный убор надевает осина. Верхушки сосен купаются в лучах солнца. От пересвиста птиц захватывает дух, от аромата трав дурманит голову. А в метрах пятистах от опушки разливаются хрустальные воды глубокого лесного озера. Но одному туда Лёньке запрещено ходить, и он часами завороженно мог любоваться красотами издали.

Но в пять лет внутри хлопчика словно лопнула главная пружинка. Он резко замкнулся, стал пугливым, настороженным.

Лёня – первый ребёнок в семье, за ним ещё три девочки, младшая – «пелёночного» возраста. Мать в каждодневной суете даже не догадалась о перемене настроения первенца. Для неё главное – были б детки в тепле, сыты, здоровы. А вот отец  сразу заприметил неладное в поведении сына.

- Может, в садике что случилось? - подумал Кузьма, -  надобно с его воспитательницей, Ниной Митрофановной, поговорить.

Но сначала он решил побеседовать с сыном.
Щёки Лёньки запылали алой краской, огромные глазища налились слезой. Громко зашмыгав носом, малец жалобно пропищал: «Папочка, я очень боюсь смерти. Она приходит ко мне во сне и зовёт за собой».

От признания малыша Кузьме небо с овчинку показалось. Но моментально взяв себя в руки, он усадил мальчика на колени и попытался утешить: «Ты, Лёньчик, всё плохое выкинь из головы. В сны одни старушки верят, а ты у нас – мужчина. Жизнь, сынок, знаешь какая длинная, притомишься ещё. Вырастешь, появятся у тебя дети, потом внуки, правнуки – продолжение тебя. А пока, дружок, пойдём к озеру».

Поставив сына у кромки воды, Кузьма опустил ладони к его пяточкам и плавно перемещая руки по всему телу, сжал их в один кулак над макушкой малыша.

- Сейчас мы положим конец твоему ужасу, - магически произнёс отец, - на раз, два, три я раскрываю руки, а ты со всей мочи дуй на выпускаемый страх. Ему место –  на дне озера. А чтобы он не вернулся, о нашей тайне никому не говори.

- И маме? – прошептал Лёнька.
- Ну конечно.
- И Нине Митрофановне?
- Тем более.
- Даже другу Петьке?
- И Петьке тоже. Никому!

Лёнька, доверительно взглянув на отца, резво обогнул старую ракиту и по лесной тропочке смело помчался домой.

- Дай Бог, чтоб помогло, - помыслил обеспокоенный отец.

Ночь мальчонка провёл в благостном сне. Утром он весело собрался в детсад, радостный вернулся назад. Кузьма опасался, что отступивший испуг может возобновиться. Он старался не заострять внимание сына на пережитом, тишком наблюдая, как тот становится прежним, уравновешенным…

… С первого по одиннадцатый класс Лёнька на отлично «тянул» всю школьную программу. Занимался многими видами спорта. Его высоко ценили учителя, уважали пацаны, все девчонки в классе сходили по нему с ума. Но Лёня Грач не спешил заводить подружку. Он серьёзно готовился к сдаче выпускных экзаменов и поступлению в ВУЗ. Дальнейшими планами он в первую очередь поделился с отцом.

- Папа, - ты не представляешь, насколько сильной оказалось тогда твоя помощь, - признался возмужавший Лёнька, - как в существование Деда Мороза я так же долго верил в чудодейственные чары лесного озера. Так вот, хочу, отец, стать психотерапевтом.
- Дело говоришь, - поддержал парня Кузьма.

…Спустя пять лет дипломированный специалист Леонид Кузьмич в одном из медучреждений города - миллионника уже принимал первых пациентов. А ещё через пять у него появилась своя частная клиника под громким названием «Грач».

Клиентура молодого респектабельного психотерапевта росла, авторитет тоже. Удивительно точно и быстро он подбирал «ключики» к каждому человеку, оказывая положительное воздействие на пошатнувшуюся психику.

Леонид целиком и полностью посвящал себя избранному делу. Дом – работа, работа – дом, загранкомандировки по обмену опытом – в таком сумасшедшем ритме крутился доктор Грач. Его гражданская жена, избалованная красотка Алина, больше года ждала от него предложения руки и сердца, а в один прекрасный день она ушла к более обеспеченному и решительному бизнесмену.
 
С возрастом Грач всё сильнее убеждался – настоящая любовь бывает только в кино и романах. Он строго приказал себе выкинуть из головы всю блажь и ещё плотнее заняться карьерой, защитить, наконец, докторскую.

А его мать при каждой встречи не переставала твердить: «Ты, сынок, что сапожник без сапог, другим ума - разума вставляешь, а свою жизнь никак в порядок не приведёшь. Все твои сёстры давно своими семьями обзавелись, а ты четвёртый десяток годков разменял – ни жены, ни детей».

- Значит его время ещё не пришло, - встревал в разговор отец.

Когда сын в очередной раз подкатил на своём «Джипе» к родительскому крову, но не один, как обычно, а в компании двух милых девушек, мать, завидев гостей в окошко, всплеснула руками: «Батюшки – светы! Неужели созрел?!»

ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА НАЗАД

Середина февраля. Порхает лёгкий снежок. Колючий морозец заставляет прохожих ёжиться и кутаться в тёплые шарфы. Около клиники «Грач» некоторое замешательство. Брюнетка пытается затащить во внутрь блондинку. Та вяло сопротивляется. Перетягивание рук длится несколько минут. Светленькая нерешительно уступает, и барышни робко ступают в кабинет именитого психотерапевта.

- Леонид Кузьмич, умоляю, помогите вытащить подругу из болота, - взмолилась брюнетка, - муженёк так её зомбировал - бедная боится рта раскрыть.

- Ну, во-первых, лихие девяностые давно остались в прошлом. Есть действенная власть, законы, - прервал мягким голосом Грач, - успокойтесь. С кем имею честь беседовать? Начните всё по порядку.

- Я - Дарина, - представилась заступница, - а это - Яна. Её три года назад взял силой очень влиятельный богач в летах. Женой сделал, с работы снял, в «золотой клетке» держит под неусыпной охраной. Телефон на прослушке.  Со мной – лучшей подругой почти не разрешает видеться.
Я всю голову сломала, как выдернуть подругу хотя бы из дому. Убедила Яночку пойти на немыслимый обман – обрадовать муженька долгожданной для него беременностью и сделать вид, что ради счастья будущего ребёнка она готова забыть о прошлых обидах. На радостях он освободил «капкан» и отпустил Яну со мной в женскую консультацию. Таким образом, мы оказались у Вас, Леонид Кузьмич.

- Уважаемые леди, вы обратились не совсем по адресу, но я постараюсь помочь, - обнадёжил Грач.

В целях безопасности он предложил девушкам временно поселиться на его загородной даче.

Бракоразводным процессом Леонид попросил заняться друга Германа, известного в широких кругах адвоката. Скоро Яна получила свободу и гарантированную безопасность. Но зашуганная женщина продолжала трястись от каждого шороха. Требовались психологические тренинги.

Её случай оказался самым тяжёлым в практике Грача. Дарина всякий раз сопровождала подругу к Леониду на приём. Возилась как с малым ребёнком. Жили подруги теперь вместе в квартире Дарины. Яна рано осталась без родителей, родни близкой нет. С личной жизнью Дара решила повременить.

- Пока Яночку не пристрою в хорошие руки, - шутила она, - никакой любви, никаких романов.

А Грач уже не мыслил себя без Дарины. В ней он видел свой идеал женщины, жены, матери его будущих детей. Но он сдерживал душевные порывы. Начало отношений Леонид увязывал с окончательным возвращением Яны к полноценной жизни. Для закрепления положительной динамики Грач решил воспользоваться «козырной картой», которую ранее никогда не применял в своей работе.

ЛЕТО. ЖУРАВКА

- Мам, пап, - окликнул Леонид, - я сегодня к вам не один пожаловал. Познакомьтесь, это – Яна и Дарина – мои новые друзья. Мамуль, приготовь нам мои любимые блинчики, а я пока девчонкам озеро покажу, там, наверное, кувшинки уже распустились.

- Какая красота, - завизжала Даринка. Заахала и Яна.

- Тихо, девочки, тихо, мы сюда не развлекаться пришли. Ты, Дарочка, пока на пенёк присядь. А ты, Яна, подойди поближе к воде. И Грач стал изгонять из неё страхи проверенным отцовским способом. Оторопевшая Дарина настороженно спросила: «Вы что, Леонид Кузьмич, шаманите?!»

- Есть немного, - улыбнулся Грач, - от отца перенял. И Леонид подробно рассказал удивительную историю о маленьком Лёньке и о его батьке Кузьме, в надежде, что Яна окончательно оставит весь негатив в прошлом и посмотрит на мир другими глазами. Из леса «троица» вернулась в приподнятом настроении.

Вечером нагрянул Лёнькин лучший друг детства – Петька, закоренелый холостяк. Он теперь – здешний фермер. Не пьёт, не курит, с законом ладит, простых людей понимает. Настоящий хозяин земли русской.

Всю ночь, гуляя вчетвером по улице, друзья былое вспоминали. Яна слушала молча. Дара «вплетала» в беседу разные штучки из своего детства. Рассвет компания встретила за околицей деревеньки. Обратно возвращались немного озябшие, уставшие, но жутко довольные.

Петька, шепотком попросив друга притормозить, затеял мужской разговор: «Скажи прямо, Лёнька, которая из них твоя?»

- Дарину обожаю.
- Фу ты, - выдохнул Пётр, - знаешь, как мне в душу Яна запала. Я прежде таких не встречал. Она замужем?
- Разведена.
- Сделай милость, дружище, задержись с девчатами в Журавке хотя б на несколько дней.
- Можно, - вдохновился Грач, - дерзай!

…Спустя неделю у «волшебного» озера Леонид признался Дарине в любви.

- Я так ждала этих слов, - засмущалась девушка. – Вы – лучшее, что было в моей жизни.

А в это время под кронами развесистого дуба, Пётр преклонял колено перед Яной, протягивая ей красную коробочку с дорогим перстеньком.

…Июльским жарким днём, в тени плакучих ив, на берегу лесного озера отмечали сразу две свадьбы. После торжества счастливые подруги, обнимаясь на прощание, свято договорились дружить семьями. Дарина с Леонидом вернулись в город. А Яна со своим избранником остались в Журавке.