Краткий полёт над Кащенко. Рассказ, ч. 4

Олг Николаев-Зинченко
                ч.4


Где-то через год от начала следственной бодяги Сергея К. отправили на психиатрическую экспертизу в одну из психбольниц Петербурга, специализирующейся на экспертных делах подследственных, подсудимых и уже осуждённых лиц.

Там он пробыл, как и положено, четыре недели. Психиатрической комиссией экспертной психбольницы ему был выставлен "дежурный" диагноз "Шизофрения психопатоподобная", и он был судом отправлен в самую суровую психбольницу Питера - спецпсихбольницу тюремного типа на Арсенальной улице. Суд определил его преступление как то ли развратные действия, то ли изготовление порнографии.

Так он, нежданно-негаданно, попал в жестокие мельничные жернова отечественной психиатрии, из которой вырваться... ох как не просто! Психиатрия всосала его в свою ненасытную утробу.

А "дежурный" психиатрический диагноз комиссия выставляет тогда, когда всё очень непросто, непонятно и мутно. Ничего не определить, что за мысли и желания гнездятся в этой башке. "Ну так вот и получай соответствующий диагноз, и ходи с ним теперь всю жизнь, до самого гроба!" - с досадой думали "светила" отечественной психиатрии.

Психбольница на Арсеналке тюремного типа. Там охраняют тюремные надсмотрщики, там не больничные палаты, а тюремные камеры, и там ещё есть много чего страшного для простого, беззащитного человека, попавшего в эту жуткую машину под названием психиатрия.

СамА психбольница на Арсеналке выглядит снаружи как типичная тюрьма. Да и изнутри - то же самое. Тюрьма тюрьмой. Только плюс ко всему, ещё таблетки дают или уколы делают. А так - те же камеры, те же нары, те же дырки в двери камеры для подглядывания за узниками, что и в обычной тюрьме, типа "Крестов".

Сергей - ершистая, свободолюбивая личность. Спорил и ворчал с врачами и медсёстрами, с санитарами и с надсмотрщиками. За это он постоянно попадал во всякие неприятности. В спецбольнице на Арсенальной улице он промучился около 4-х долгих лет.

Затем его всё-таки перевели в психушку с режимом полегче, уже не тюремного типа, а больничного. Он попал в психбольницу на Пряжке. Пряжка - это речка такая в Питере, небольшая. Больше известная тем, что на её набережной стоит один из известнейших дурдомов СПб и всего Северо-Запада.

Кстати, здесь же, т.е. на Пряжке, когда-то проходил обследование и музыкант Виктор Цой, когда ему пришло время идти в армию. Он тогда симулировал психзаболевание. Так его, т.е. Цоя, и не взяли в армию. Страна тогда потеряла в его лице "уникального" солдата, защитника страны и кремлёвских сидельцев.

На Пряжке Сергей К. пробыл на принудительном лечении ещё около 3-х лет. Затем его переправили в дурку на Троицком проспекте. Здесь режим принудки был ещё менее суров. Здесь его продержали ещё где-то около 3-4 лет. Ну и наконец, в апреле 2018 года, он был переведён с Троицкого в психбольницу Кащенко.

Кащенко тоже считается городской больницей, хоть и находится не в Питере, а в области, на территории Гатчинского района. Это была уже пятая его психбольница, если считать ещё и тот месяц в экспертной больнице в Лавре, перед судом, где ему поставили диагноз шизофрении.

В больнице Кащенко режим содержания принудчиков наиболее лёгкий из всех психбольниц Питера. Но зато держат здесь очень долго, по сравнению с другими городскими питерскими психушками. Видимо из-за того, что гатчинский районный суд более суров, и строго выдерживает сроки лечения по соответствующей статье уголовного кодекса.


(Продолжение следует)

***********

03 окт 2018

СПб