Тихая охота

Варакушка 5
Она ругалась на меня громко. Эмоционально. Возмущённо! По хозяйски.
Оно и понятно.  Она появилась на этой территории первой. Я - второй.

Её гнездо находилось на вершине столба. Впервые видела гнездо сороки на столбе.
Обычно это стиль аиста. А тут сорока...

Возмущению её не было предела! Окрестности оглашались таким стрёкотом! Как пулемётная
очередь. Громко и часто. Этот шум сопровождался вытягиванием шеи в мою сторону и яростными
подёргиваниями хвоста.

Поскольку места на столбе не много, танцпол не велик, и разойтись, практически, негде,
"Хозяйка" территории крутилась на одном месте, кланяясь всем частям света, как известный
Петушок из сказки.

Это было забавное зрелище. Мне, поочерёдно, кланялись то хвост, то голова.

Хозяйку я старалась уговорить. Беседовала с ней ежедневно. Постепенно приучала к своему голосу. Привыкала птица не охотно. Доверия не испытывала. Но, кричать стала потише.

Да и некогда ей было воевать со мной. Птенцы требовали корма и заботы.

Чем она их кормит?

Ответ я получила через несколько лет.

Из окна кухни мне видны, вблизи, крыши двух домов. На одной - две трубы. Кирпичные. На
одной из них сорока регулярно устраивала посиделки. С какой целью? Отдыхала? Выжидала?
Ясного, точного ответа у меня не было.

Ответ пришёл неожиданно. Буднично.

Над крышами пролетел голубь. Не спеша. Вслед ему из-за берёзы, скрывавшей трубу, не торопясь, вылетела сорока. Вот так, в спокойном режиме, белобочка налетела на голубя
со спины и, мягко взяв сизокрылого в когти, продолжила полёт. Как ни в чём не бывало.

В этом двухэтажном состоянии они скрылись из поля зрения.

Впечатление ошеломляющее. Более всего поразила будничность ситуации. Ни погони. Ни попытки
увернуться. Голубь сороку просто не видел. А она чётко знала под каким углом к дичи
надо нападать...

Вот он - яркий пример того, что хищник всегда стоит на вершине пирамиды в цепи питания.