Тургенев в моей жизни

Вера Полуляк
                К 200-летию И.С.Тургенева




 "Кто мне растолкует то отрадное чувство,
которое всякий раз овладевает мною,
когда я с высоты Висельной горы открываю Мценск?
В этом зрелище нет ничего особенно пленительного –
а мне весело. Это и есть  чувство родины".
(из письма Тургенева к И.П.Борисову, 1861 год)



Имя писателя знакомо с раннего детства, Тургенев незримо присутствовал в моей жизни всегда.
Тургенев – это часть моей жизни.
 Приятно, что память о нём жива в веках, горжусь своим знаменитым земляком.

За что Тургенев дорог мне-
Прозаик, лирик, человек?
За то, что он орловский, наш,
земляк, достойный уваженья,
За то, что край любил,
Что дорог мне с рожденья!
За то, что искрой Божею был наделён.

Бесценны его литературные труды.
В них – сам Тургенев и его эпоха.
Его метанья, поиск правды жизни,
Своей тропы в тумане бытия.
Любовь в них и тревога, и тоска по дому,
По малой родине, что навсегда – одна!

И в Спасском - Лутовино  души его частичка
Витает по аллеям день и ночь.

Бегут года, в столетия слагаясь,
В аллеях вновь бал правит листопад.
Мы память  чтим поэта, восхищаясь
Всем тем, что создал много лет назад!

Мне кажется, нет, я уверена, что только нам, его землякам, дано в полной мере прочувствовать и понять любовь Тургенева к родным местам, потому что они дороги нам так же, как были дороги ему.

Тургенев для меня -  это «Дворянка» и Тургеневский бережок в Орле, где приятно прогуляться в компании родных и друзей.
 
Тургенев для меня - это имение в Спасском-Лутовиново, куда приезжала когда-то с мамой, одноклассниками, друзьями и родными.

Тургенев для меня - это старинный русский город Мценск, в котором  прошло моё школьное детство, и вид на который всякий раз пленил писателя, следовавшего по его улочкам в карете из Орла в имение Спасское-Лутовиново…

Для меня Тургенев и всё, что связано с этим именем – это чувство родины…