Ракушка, забравшая море

Светланка Федосеева
Отсвечивая изысканным перламутром, на берегу лежала маленькая ракушка. Ничья. Однажды море выбросило ее на берег и она безропотно приняла свершившееся.

- Как странно, разве ракушки умеют разговаривать? - удивилась девочка, подобрав ее среди камней и скукоженных от жары водорослей. Поглаживая пальчиками ее шероховатую с царапинками поверхность, она слушала ее недолгий рассказ.

Ракушка сказала, что когда-то любила море и впитала всю его глубину, волны и мысли. Она отдавалась легко и беззаботно его течению и подолгу плавала среди красно-рубиновых кораллов и игривых искрящихся рыбешек. Часто засиживаясь среди рифов, ракушка любовалась кружевными следами, которые тонкими бороздками оставляли волны. Больше всего ей нравилось слушать море - его скорбь и радость, а еще тишину, такую пронзительную и нежную, отражающую космос и миллионы звезд. И немного боялась, когда море гневалось и билось гигантскими волнами о берег, разбивая камни в неудержимом порыве и ярости. Но ждала успокоения и милости, спрятавшись на самом его дне. И снова любила море. А оно вновь принимало ее, и играя, подбрасывало вверх, создавая на поверхности подвижные круги. Как восхищенно удивлялась ракушка солнцу, которое падало яркими слепящими бликами на морскую гладь и растекалось, словно расплавленное янтарное золото. Ей казалось, что оно проникало в нее и щекотало, отдавая свою позолоту. Под вечер, когда стихала игра бликов и радости, море позволяло ей увидеть закат. Это были незабываемые впечатления. Ракушка купалась в этой лазури, принимающей небесный покой цвета из оранжево красного и бордового. А позже падала утомленная на дно, медленно планируя среди струящихся и танцующих водорослей, повторяя их движения.

Однажды ей приснился страшный сон, будто море отвергло ее и оставило на берегу. Но каково было ее изумление, когда она действительно обнаружила себя среди высохших камней и песка. Это был не сон. Ракушка воскликнула от нестерпимого ужаса и стала призывать море забрать ее обратно. Море усмехнулось и одним движением волны привлекло к себе, в свои прохладные сине-черные объятия.

- Это была шутка, - прошептало море.

- Ах, - сказала ракушка, - не делай так больше, не шути с моей любовью.

И снова море забавлялось и купало в своих игривых волнах маленькую ракушку. А когда темнота покоряла небеса, море в своих ладонях уносило ее опять вверх, где вселенная проникала в синюю воду своей бесконечностью. Ракушка очень любила ночь. В такие минуты она как будто таяла среди планет и созвездий, которые медленно покачивались в спокойных утомленных волнах и отдавалась вместе с морем вечности. В такие мгновения пропадало время и пространство. Ракушка словно бы касалась чего-то большего, чего-то величественного и созерцательного. Долгими часами море ей рассказывало о далеких мирах, прекрасных и необозримых, как сама жизнь. Ракушка слушала и слушала, почти не дыша, забывая о собственном существовании, отдаваясь каждой мысли и звучанию глубокого прекрасного голоса.

Ей казалось, что так будет всегда. Она и море...

Девочка обтерла ракушку о подол платья и побежала к матери, роняя крохотные слезы на песок.

- Мама, мама! Мне ракушка рассказала...! Ты послушай! Ракушка умеет разговаривать!

Мама улыбнувшись, прижала девчушку к себе и поцеловала в ее маленький, усеянный веснушками носик.

- Ну давай свою ракушку.

Она приложила к уху перламутровое основание и услышала шепот и мягкое шуршание волн, словно чей-то голос тихо и проникновенно о чем-то вещал. Ракушка с нежностью и любовью сохранила память о море в самой своей сердцевине, навсегда полюбив его величие и глубину.

- Словно бы море забрала с собой, - прошептала завороженно мама.




О любви за пределами.

Посвящается M. S.