Депутат в законе

Александр Бажанов 2
  (рассекреченная спустя двадцать пять лет тайная речь Хасбулатова)

В камере предварительного заключения согласно официальному протоколу собралась политически активная часть её обитателей с новыми депутатскими сроками.
После исполнения гимна, в котором проскакивали ноты протеста типа : выпусти меня, птицу счастья завтрашнего дня, - слово взял председательствующий.

Рассаживайтесь, товарищи. Все сели? Вижу не все. Кто-то еще в глазок заглядывает. А (криво усмехаясь), это наш новый министр безопасности. Следит - есть ли кворум.

Значит, товарищи, вчера всем вам был роздан проект постановления об аресте. Почти все его приняли в первом чтении. Хотя кое-кто и во втором. А некоторые вообще не читая. Оказалось, что не умеют.

Поэтому лозунг "Вся власть Советам" временно снимается, пока мы не решим один вопрос : как нам всем выйти из создавшегося положения. Но это должно быть только на законной, понимаете ли, конституционной основе.

А то вот вчера несколько, стыдно жаже сказать это слово... депутатов, проголосовали против своего задержания ногами и скрылись неизвестно в каком избирательном округе. А мы все из-за них были лишены встреч с избирателями.

Или, например, предложение пятнадцатисуточников об освобождении их без согласия всего депутатского корпуса. Они что - хотят, чтобы я тут остался один и за всех решал все свои проблемы? Повторяю - все это неконституционно, то есть, в ущерб нашим интересам.

Вы спросите- так что же делать? Ну, во-первых, что касается меня лично, то я на фоне колоссального бюджетного дефицита решил отказаться от охраны, а в перспективе и самого судебного процесса.

Во-вторых, надо срочно заманить сюда под любым предлогом генерального прокурора и потребовать от него закрытия нескольких уголовных дел.

Ну, а сегодня для решения нашего основного вопроса нам надо принять следующие законы и постановления. Это :
-Закон об ответственности за дачу лишних показаний.
-Закон об отзыве депутатов из мест не столь отдаленных.
И несколько незаконных актов о членах правительства в будущем без права их переписки.

Что там такое? Кто-то хочет выступить? Ну, давайте свои показания. У нас пока демократия. Ну что вы вот так сразу критикуете. Да вы сядьте, сядьте. А, вы уже сидели? Тогда оградите меня от этого депутата, а то он нарушит мне весь регламент и я не смогу использовать по прямому назначению законодательный орган.

Поверьте, что я , будучи депутатом в законе, не держусь за свое место. Я готов его уступить любому члену кабинета министров или администрации президента. Для них наше закрытое заседание всегда открытое.

А вообще нам надо что-то делать с дисциплиной. Ведь так народ может подумать, что мы здесь зря жуем его пайку. Одни, понимаете ли, отказываются выступать, боясь установленных где-то здесь микрофонов. Другие после допросов хромают на прогулку вместо того, чтобы нормально ходить на заседания.

Я понимаю, что политика грязное дело. Но ведь у нас везде так, куда ни плюнь. Хотя и в ней можно найти что-то чистое, светлое. Например, в последнее время мне всё чаще вспоминается наш беленький дом, где я вас повстречал... мы думали он - надежный причал...

 Вы не прверите, но сейчас я бы согласился жить даже с новой конституцией, какая бы она ни была. Ведь я теперь только понял, как это больно - потерять депутатскую неприкосновенность.

Извините, объявляется обеденный перерыв. Все свободны товарищи. Да, и последнее. Работу возглавляемой мной комиссии, ответственной за уборку территории, я предлагаю признать удовлетворительной.