Город. Часть 1. Глава 8

Екатерина Береславцева
Когда я потихоньку пробралась в своё нынешнее пристанище, стараясь ничем не громыхать и ни на что в темноте не налететь - свет в коридоре включать я побоялась - в доме было тихо и безмятежно. Василий, видимо, уснул, так и не дождавшись загулявшей гостьи. Я приткнула пальто куда-то на вешалку, с трудом отыскала в густой темени тапочки, чуть не сшибла плечом легкую этажерку - ту самую, которая утром попалась и Василию на пути - и только тогда заметила тусклую полоску света под кухонной дверью. Значит, хозяин ещё не спит? Неожиданно... Хотя что я знаю о его привычках? Может быть, ночное время - самый разгар его трудовой деятельности. Василий, как информировала меня Светлана, программист, львиную часть времени работает из дома. Это обстоятельство, кстати, нас с ним роднит - я тоже предпочитаю трудиться в домашней обстановке, тем более что направление моего творчества как раз требует уединения и отрешённости.
Дверь на кухню открыться неслышно не смогла...
Василий уснул прямо за рабочим столом, положив голову на руки, а руки - на закрытый ноутбук. Никогда не понимала, как люди умудряются спать в таком неудобном положении! При резком взвизгивании дверных петель он встрепенулся, вскинул взлохмаченную голову и близоруко прищурился.
– Простите, Василий, - прошептала я, - я не хотела вас будить...
– Изольда! А я вам звонил, звонил... И, кажется, заснул... Или нет?...
Бедняга вскочил, затем опять сел, потом зачем-то начал приподнимать крышку ноутбука, до конца не открыл, ещё раз подскочил и сделал шаг ко мне. Лицо у него было смятенным. Я бы тоже взволновалась, если бы меня разбудили среди ночи!
– А я ваши звонки не слышала. А когда увидела, что вы звонили, уже не смогла...
– Я понимаю, понимаю... - он заметался по кухне, хватая всё на своём ходу. - Из-зольда, сейчас я всё подогрею. Вы, наверное, жутко проголодались!
– Василий, вы что! Идите спать, я сама...
– Я не могу этого позволить... Чтобы вы... Простите!
Он пребольно заехал мне по руке, тут же отскочил в сторону, схватил со стола очки и, надев их, уже более адекватным взглядом посмотрел на меня. Мне стало смешно - такой потешный у него был сейчас вид!
– Вася, я правда в состоянии сама согреть себе чай! Ложитесь спать, пожалуйста, иначе я буду чувствовать себя виноватой!
– Вы знаете, а я тоже проголодался, - выговорил он и покраснел. - Сначала вас ждал, думал, вместе поужинаем, а потом сам не заметил, как уснул. И сон ещё такой чудной...
Оборвав себя на полуфразе, он резко дёрнулся к холодильнику и нырнул в него почти всем телом. Я потихоньку вздохнула. Не люблю создавать беспокойства для окружающих людей, к тому же таких... впечатлительных, как хозяин этой квартиры. Сразу чувствуешь себя неловко и хочется поскорее остановить эту суетную карусель вокруг своей особы. Но что делать, придётся потерпеть. Не переезжать же из-за этого в другой дом!
...Мой дом вскоре станет и вашим...
– Изольда, как вы относитесь к весеннему салату? Помидоры, свежие огурцы, сухарики и немного кинзы?
– А кинзы можно побольше? Я кинзоман, Василий!
– Я тоже! - радостно воскликнул он. - А вам чем заправить - растительным маслом или сметаной? Или могу просто сбрызнуть лимонным соком...
– Лучше лимонным. Василий, сейчас я руки помою и вам помогу...
– Нет-нет, я сам! Кстати, звонила Света, предупредила о завтрашнем визите. Часов в семь вечера... Вы же будете дома? В это время всё равно уже темно, не порисуешь...
– Да, конечно! - опрометчиво согласилась я, а потом спохватилась. - Ох, а я же не смогу! У меня же завтра...
– Что?
– Кое-какие планы, - расплывчато пояснила я. - Но я пока точно сказать не могу, состоятся они или нет. Давайте завтра ближе к вечеру этот момент и обсудим, хорошо?
– Да, конечно, - он слегка стушевался, даже сник. - Извините...
– За что же вы извиняетесь, Василий?
 - Ну... - он пожал плечами и улыбнулся. - А давайте ужинать, Изольда! У меня почти всё готово, осталось только куриные рулетики подогреть...
– Тогда я быстро в ванную, переоденусь и к столу!
... Изысканная трапеза для прекрасной дамы, пусть и не в том доме, о котором я невольно грезила, прошла на ура. У Василия явно наблюдался кулинарный талант, о чём я не преминула заметить вслух и была вознаграждена еще одним румянцем смущения и довольной улыбкой.
– Вы просто не знаете, как готовит Светлана! Вот у кого талант, а у меня так, кое-какие способности и много свободного времени.
– Значит, это у вас семейное? - улыбнулась я. - А вот в нашей семье к стряпчим работам очереди не наблюдается. Я, например, кроме классического блюда холостяков готовить ничего не умею и очень этого стыжусь. Кстати, вы первый, кому я так легко об этом рассказываю! Даже странно, обычно я скромно молчу и только киваю: мол, да-да, печь пироги для нас проще пареной репы!
– Просто вы смотрите на меня, как на попутчика в поезде - говорить можно обо всём без каких-либо последствий. Да?
– Наверное. Или просто вы, Вася, внушаете такое доверие, перед которым даже я не могу устоять!
Кажется, всё-таки красное вино оказалось крепче, чем мне почудилось при первом глотке. Наверное, именно пара выпитых рюмок и послужили причиной моего нынешнего сиропного состояния. Я чувствовала сейчас внутри себя какую-то умильную щемящую нежность — и вот к этому добряку с изумительной улыбкой, сидящему напротив, и к ночному небу за окном, в котором вспыхивали и гасли крохотные далёкие звёздочки, и даже к чужой фотографии, устроившейся на стене в стеклянной рамочке — юные брат с сестрой трогательно взирают на мир сквозь объектив времени. А может быть, не в вине дело, а в странности и сладкой незавершённости сегодняшней встречи, мысли о которой плавают в хмельной моей голове?
– Вася, а у тебя есть девушка?
Моё неожиданное «ты» прозвучало так естественно, так привычно и так легко!
– Е-есть, - не сразу и немного неуверенно ответил он, впрочем тут же объяснив эту свою неуверенность. - Только ты Светлане не говори об этом...
– Ах, вот в чём дело! Она пока о ней не знает! Думаешь, будет возражать?
– Вообще-то моя Лика чудесная, но...
– Но твоей сестре трудно угодить, я права? Можешь не отвечать, это я и сама уже поняла. Вася, а хочешь, я дам тебе один совет?
– Совет? Как мне их познакомить?
– Нет, в этом ты и сам разберёшься. А вот о том, что ты так зависишь от мнения своей сестры, можно было бы и поговорить. Хотя нет, забудь! Кто я такая, чтобы лезть в жизнь совершенно неизвестных мне людей? Со своей судьбой разобраться не могу, а туда же...
– А у тебя?
– Что — у меня? - не поняла я.
– У тебя парень есть?
– Е-есть, - с его же интонацией ответила я и рассмеялась. - И представь себе, мои родственники тоже ничего о нём не знают! Но мне кажется, что мой роман катится к закату. Скоро перевалит за горизонт, рассеется в далёкой дали, а там, глядишь, и новое утро родится!
– Вы... разлюбили друг друга?
Он задал вопрос таким неуловимо нервным тоном и так по-особенному заглянул в душу – не ко мне, а к себе – что я даже помедлила с ответом. Кажется, он сейчас вовсе не о моих отношениях спрашивал, а вспомнил о чём-то своём...
– Разлюбили, говоришь? Не знаю даже, уместно ли здесь это слово. Хотя ему кажется, что жить без меня он не в состоянии, но у меня уже давно открылись глаза — и на его чувства ко мне, и на него самого. Это не разочарование, нет-нет, ведь как можно разочароваться в человеке, никогда им не очаровываясь? Хотя пыл горел и литавры били, но только было это так давно!
– А можно я тебя с Ликой познакомлю? - неожиданно выпалил он и тут же, кажется, испугался своих слов. Но — слово не воробей...
– Меня? - я была поражена. - Но... зачем?
– Я сейчас объясню! Понимаешь, Лика... она непонятна для меня. Нет, я её, конечно, люблю и всё такое, — он сделал витиеватое движение рукой в воздухе — но что-то меня... как бы это сказать... тревожит... Скорее всего, конечно, мне мерещится опасность там, где её нет, но...
– Ты хочешь, чтобы я посмотрела на твою девушку незамутнённым взглядом? Бесстрастно и без предубеждений?
– Да! Именно так! - обрадовался он. - И если мои страхи окажутся лишь отпрысками моего воображения, я сразу же сделаю ей предложение!
– А если я ошибусь? Ты представляешь, какую ответственность на меня возлагаешь?
– Ты не можешь ошибиться! - уверенно возвестил он. - Я это знаю. Только не спрашивай меня, откуда — просто знаю, и всё!
– Ну и ну! - только и осталось выдохнуть мне. - У меня такое ощущение, что все вокруг знают меня лучше, чем я сама!
– Так ты согласна? Звать Лику в гости?
– Ладно, так уж и быть, знакомь! Кстати, Лика - это Анжелика?
– Нет, - он улыбнулся. - Её зовут Лидия, но она ужасно не любит своё имя!
– Как мне это знакомо!
– И ты тоже? - изумился он.
– Было дело. Правда теперь... - сердце моё радостно забилось лишь при одном воспоминании о незнакомце. - Теперь я его люблю... Имя, в смысле.
– Я так и понял.
– Вася, тебе не кажется, что мы засиделись? Ого, уже второй час ночи! Я даже в Москве не позволяю себя так поздно ложиться! Давай-ка я посуду помою, а ты в холодильник всё убери. И не спорь со мной! Я обожаю мыть посуду!
– А я и не собирался, — усмехнулся он. - У нас с тарелками взаимная нелюбовь. Всё никак не соберусь купить посудомоечную машину...
– Вот женишься на своей Лидии, никакая машина больше не понадобится!
– Это да! - без особой радости в голосе сказал он. - Не понадобится...

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/10/03/1142