Одна судьба. Репортаж для Глаши Кошкиной

Людмила Салагаева
 

   Природа сотворялась под неусыпным оком знающего толк в красоте прораба.
Поэтому нас тянет побывать в красивом месте, полюбоваться, понежиться, набраться энергии, узнать что-нибудь новенькое из жизни близкого мира, от которого мы, горожане, так стремительно удаляемся.   Но не только духовное наполнение, а самые настоящие дары влекут     нас в гости.      Еще в недалёком прошлом - собиратели, мы стремимся получить удовольствие, охотясь за ягодами и грибами, целебными травами, за рыбой и дичью.

   Бывают тусклые дни, когда на природу тянет как в объятья маминых добрых рук. Здесь тебе всегда рады, примут всякого, можно и пожаловаться, выплакаться, уткнувшись в мягкую траву, а то и выспаться и забыть одолевающие заботы и тревоги.

   Таким утешением, сладкой конфеткой служит мне Змеиная речка в глубоком распадке, укрытая надежной защитой - скалистыми крутыми берегами, поросшими лесом, в том числе каменными берёзами-скалолазами, карабкающимися там, где казалось, и щёлочки для корней не сыщешь. 

   Как большая, река украшена двумя старыми мостами.  Они ей вроде корон. В обычные дни её можно в сапогах, не замочив ног перейти, но стоит пролиться дождю, нахлынувшие воды доходят до настила моста. Тут-то без него никак. Ну вот совсем невозможно без него обойтись. Стоп - работа!

   Один построен в начале прошлого века японцами и исправно нёс на себе до недавних пор щебёнку и камень с карьера Известковый. И так сто лет         служил он верой и правдой. Конь о четырех ногах, а спотыкается. Что ж говорить о мосте, который не знал в работе продыху и заботы не знал. А то бы и сейчас еще служил - опоры-то у него. - О-го-го!

   Возвели рядом новый, да только он и в подметки не годится, огромные как мастодонты машины, день и ночь перевозящие груз, слишком рано состарили его, он как будто скукожился, уподобился корявому ольховнику, спрятался за старые ивы. Но оба моста как достойные кавалеры служат Змеиной речке, оберегают её извечное течение, слушают тихое пение, провожают к невидимому морю чистые ледниковые воды вместе с подросшей шаловливой рыбной молодью. Одна у них судьба, неразлучны они.

      * * *

- Знаю одну пару супружескую. Давно знаю. Прожили вместе сорок лет.
И все сорок служила жена таким мостом своему мужу. Трудности, заботы, неприятности, опасные моменты - всё брала на себя, лишь бы любимый не волновался, не напрягался, не тратил здоровье на житейские трудности.

- Ну и? -  нетерпеливо вскричал внимающий рассказчице Аленький цветочек с моховой кочки на крутом берегу.

- А ты сам догадайся, чем это могло закончится.