Глава V. Сны брата Ансельма

Рэйн Грэй
V

СНЫ БРАТА АНСЕЛЬМА


Рассвело. Аббатство Сакра ди Сан Микеле оглашает густой колокольный звон. Монахи поднимаются со своих грубых лож, копошатся, поправляют облачения, которых не снимали на время сна. Без большой суеты, но и без промедления они отправляются на молитву, в храм.

Брат Ансельм замешкался. Он рассеянно смотрит вокруг, словно ища взглядом что-то. Голова несчастного тяжела, глаза слипаются, мысли путаются. Сон еще не до-конца отпустил его из своих липких пут. Присев на постели, молодой монах вытирает рукавом пот со лба, и, не отводя руку от лица, несколько раз с силой зажмуривает глаза. После он нехотя поднимается на ноги и уходит. Я не иду за монахом, но провожаю его до двери своим цепким взглядом.

Почти полгода прошло с тех пор, как я начал посещать  брата Ансельма в его снах. Разумеется, в образе Абигайль. Поначалу это были невинные сны, в которых девушка улыбалась ему, звонко смеялась, беззаботно бежала с ним наперегонки по прекрасному сочному лугу. Потом я показал ему Абигайль совершенно нагой. Она распустила свои упругие черные волосы, доходящие до ягодиц, и медленно входила в воды озера, жестом приглашая Пьетро следовать за собой. Она улыбалась ему кроткой улыбкой, необыкновенные глаза были окутаны таинственной поволокой. Пьетро не мог противиться этим чарам – он послушно следовал за ней в пучину.

Но, конечно, я не остановился на достигнутом. С каждым разом сны брата Ансельма, в которые я приходил, становились все более невоздержанными. Я дарил ему такие услады, о которых монаху не пристало даже и помышлять. Можете мне поверить: я знаю толк в этом искусстве, и ни один смертный не может сравниться со мной в подобном. Ни одна земная женщина, тем более благочестивая католичка, не сумела бы доставить Пьетро такого острого наслаждения, какое даровал ему я в этих снах. Но и брату Ансельму следует воздать должное: скромный с виду монашек оказался полон такой нечеловеческой страсти, что порой поражал своим пылом даже меня.

Пьетро не мог принять того, что с ним происходило. Сколько же раз этот несчастный в исступлении молил своего бога об избавлении от соблазнов, преследующих его всякий раз, когда он закрывает глаза, отходя ко сну. Монах полагал, что по ночам к нему приходит суккуб – демон, а может быть и сам дьявол в женском обличии, жаждущий совратить его с истинного пути, увести от бога, погубить бессмертную душу, ввергая в бездну греха. Как же, право, эти смертные трогательно наивны в своих попытках объяснить то, чего они не в силах понять, и дать имена тому, для чего не существует в их мире имен.   

После месяцев истовой, но тщетной борьбы брата Ансельма с самим собой я на время ушел, оставил его. Поначалу это окрылило несчастного. Он был полон благодарности своему богу, полагая, что тот, наконец, услышал его мольбы. Ужас, вина и стыд более не подтачивали монаха изнутри подобно червю, что грызет своими беззубыми челюстями медовый плод. Брат Ансельм чувствовал себя счастливым и – наконец – свободным.

Но, увы, человек – такое существо, которое недолго может наслаждаться безграничной, безраздельной свободой. Рано или поздно он непременно начнет сокрушаться по тому, что упустил. И верно: довольно скоро брат Ансельм стал поневоле ждать возвращения этих снов, и чем дальше, тем ожидание становилось все нестерпимее и отчаяннее. Ничего другого он не желал так сильно, как увидеть Абигайль, прикоснуться к ней, услышать ее нежный голос. Несомненно, потом смертный пожелал бы большего, но пока – и этого было более, чем довольно. 

Брат Ансельм не смел просить о подобных видениях своего бога, но каждый день бедняга засыпал с надеждой, что на сей раз Абигайль – этот чистый прелестный ангел – придет к нему. Однако вместо приятных снов, которые я больше не посылал монаху, он все чаще видел мрачные, исполненные смятения и слез кошмары. Если в них и была Абигайль – он каждый раз снова и снова терял ее. Смею заметить, я не причастен к этим тревожным и странным снам – Пьетро, не осознавая того, наказывал себя ими сам. После таких снов монах был разбит и подавлен, как никогда прежде.      

Что ж, я не стану томить несчастного бесконечно долго. Сегодня брат Ансельм вновь увидит свою Абигайль: не во сне, как раньше, а уже наяву.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/10/02/858