Зачем надо было ехать на Крит?

Андрей Смолюк 3
Зачем надо было поехать на Крит?

Это лето начиналось у нас, как обычно начинается лето на Урале. Май был холодным, дули ветры, лили дожди, и ничего не предвещало жаркого, если не сказать знойного лета.
У меня по этому поводу настроение было паршивое, я хотел лета, нормального, тёплого с небольшими дождичками. Чтобы всем было хорошо: и людям, и природе, особенно нашему саду и садам вообще.
Зато у брата моего Тимофея настроение было преотличное, поскольку он всё ходил и хвастался:
-Со второго июня у меня отпуск, а третьего мы с женой уезжаем на греческий остров Крит, родину Зевса, вот там и погреем своё пузико.
Мне было, конечно, немного завидно, так как денег на поездки у меня нет, а съездить на Крит мне тоже хотелось. Миносская цивилизация, тёплое море и прекрасный сервис. Что ещё надо для нормального, хорошего отдыха.
Но чего нет, того нет; а, значит, я опять проведу лето в саду, кверху попкой, поднимая урожай разных там садовых баобабов.
Но вот пришло третье июня, брат уехал на свой Крит, а у нас на Урале началось не просто лето, а лето с большой буквы. Термометр подскочил до тридцати четырёх и падать вниз, до нормальной уральской температуры (хотя бы + 25) явно не собирался.
А тут надо сказать что брат мне так поведал:
-Как на Крит приедем, я тебе эсэмеску пришлю, что и как, поскольку переговоры вести по телефону – это дороговато.
И вот прошло полторы недели с момента, когда брат уехал, а у нас началась невиданная жара и засуха. И шлёт мне брательник со своего Крита эсэмеску, при этом откровенно хвастаясь:
-У нас на Крите температура воздуха + 36, а воды +26. Так что загораем и купаемся во всю.
Меня это не удивило, потому что, в принципе, я этого ожидал, зато в ответ брату послал тоже хвастливую эсэмеску:
-У нас температура воздуха +34, а воды, в озере нашем Синаре, +24. И зачем вам надо было ехать на этот Крит только деньги тратить.
Брат на Крите, по всей видимости, удивился, мою эсэмеску «переварил» и прислал мне другое послание:
-Зато здесь персики и оливки!
Ну, это послание меня не очень обеспокоило, поскольку ответ мой был такой:
-Персики – это, конечно, хорошо, но у нас ранние яблоки, огурцы и всё прочие, потому что хоть кругом и засуха, но сад мы поливаем, и у нас растёт всё как на дрожжах.
Брат на это отвечает:
-Огурцы – это, конечно, замечательно, но персики вкуснее, я тебе немного привезу. Тем более у нас тут Миносская цивилизация, чего у вас нету, а это очень интересно.
Я на это ничего отвечать не стал, потому что Миносская цивилизация – это наверное всё же интересно, но и у нас есть что посмотреть, например Сугомакская пещера.
Брат на Крите был что-то недели три, и все эти три недели у нас стояла жара, несвойственная уральскому лету, ну и, конечно, засуха. Все посевы на полях гибли прямо на глазах, да и сад наш тоже чего-то начал чахнуть, хотя мы его и поливали.
И вот брат вернулся со своего Крита. И не знаю уж почему, но как только он вернулся у нас случилось небольшое похолодание. Нет, не подумайте что до минус 3, а так до +23-25. А это для нас северных людей нормально.
Вот брат приехал и говорит:
-Теперь я здесь спокойно отдохну от жары.
Но отдыха не получилось! Неделю была нормальная для нашего лета температура, а потом термометр стал зашкаливать аж за 35, и температура воды в Синаре тоже была соответственная.
-И зачем только мы ездили на этот Крит, - начал сокрушаться брат, - денег уйму потратили, а погреться, оказывается, можно было и здесь.
-Зато там персики и Миносская цивилизация, - успокаивал я брата.
-Да, - отвечал брат, - действительно персики там замечательные и оливки тоже, а про Миносскую цивилизацию я вообще умолчу, так как это было очень интересно.
-Так что вот видишь, съездили вы не зря, мир повидали, - успокоил я брата.
И вот прошёл год. Лето опять начиналось на Урале уральское (в мая прохладненько и дожди) и брат мне говорит:
-Нынче мы в Турцию с женой отправимся. Надеюсь, что у нас такой жары, как в прошлом году не будет, и мы там пузики погреем на славу.
Я опять брату позавидовал, всё-таки деньги это деньги и хорошо, когда они есть, а сам опять знал, что лето проведу в саду поднимая урожай картошки, без которой на Урале зиму не прозимуешь, не то что там в Турции, где, наверное, не знают, что такое картошка.
И действительно лето выдалось нормальным без жуткой жары и засухи и в сентябре мы сняли хороший урожай картошки.
Так что на слова брата, что, дескать, нынче мы славно погрелись в Турции и деньги, я считаю, потратили не зря. Да и персики там тоже отменные.
На это я ему отвечал, что зато нынче картошка уродилась, а на персиках ты нашу зиму не перезимуешь, на что брат мой, соглашался. Так что мы опять были квиты. Кому Крит и Турция, а кому огурцы да картошка. Каждому своё.
И ещё я понял из всех этих поездок брата, которым сначала завидовал, что летом и у нас можно хорошо отдохнуть, тем более что варёная картошка с солёненькими огурчиками по зиме вещь не плохая. Деньги, конечно, деньгами, но не в них, как говорится счастья. И это совершенно точно!

30.08.2012 8:41
А. Смолюк.