Страна блудотерпимости, или шведская семья

Татьяна Сергеевна Дмитриева
                Блуд — разврат, прелюбодеяние, уклонение от
                прямого пути в прямом и переносном смысле.
                Блуд — персонаж русской и польской
                мифологии, нечистая сила, которая сбивает с
                дороги.               
                ВИКИПЕДИЯ.



Моё первое посещение Скандинавии пришлось на время распада Союза ССР. Было это в начале лета 1993 года. И мы, молодые банкиры сельскохозяйственных банков и фермеры уже новой России, в составе делегации от правительства были посланы перенимать "Шведский опыт".

В аэропорту Стокгольма нашу делегацию встречала прехорошенькая пухленькая молодая переводчица Алла. С первых слов подчеркнувшая своё русское происхождение. Да этого можно бы и не говорить: на лице, как говорится, написано.

Каким макаром она оказалась гражданской Швеции, стало понятно по взгляду и манере поведения, выдающей девиц самой древней профессии.

Да и не скрывала она от нас, что персонаж модного тогда кинофильма "Интердевочка" списан именно с неё. Родом она из Ленинграда, знание языков позволило приобрести хороших знакомых среди шведских бизнесменов.

Ну, в общем, всё как в "Интердевочке". Только с продолжением.

Родив ребёнка шведскому подданному, получила вид на жительство. Но, чтобы стать гражданкой, надо прожить в Швеции 14 лет.

Со шведским мужем не заладилось (совсем по сценарию фильма), даже он не захотел терпеть постоянных флиртов русской жены. А её профессия, и не только переводчицы, а и сопровождавшей многочисленные делегации, способствовала проведению ночей в чужих постелях.

О чём она не стеснялась рассказывать нам за ужином, либо при переезде от одного фермерского хозяйства к другому.

- Бородатый Свен, что разводит раков, щедр на ласки, да и приплачивает солидно, что прибавка к семейному бюджету, - в очередной раз за ужином поведала нам Алла. - Мы с ним каждый раз спим, когда я привожу сюда делегации. Всё-таки его бизнес процветающий в Швеции.

- А как же твой шведский муж смотрит на "солидные" заработки в чужих постелях? - не удержалась от возмущения краснодарская толстушка, хранительница доброго семейного очага. - Мой муж бы, например, выдрал меня, как сидорову козу!

- Ха, да тут так принято, под мостом справить секс нужду, и придти домой, как ни в чём не бывало! - без зазрения совести продолжала Алла. - К тому же, я с ним в разводе. Но он живёт в одном доме со мной и в моё отсутствие вместе с моим нынешним мужем, французом, занимается воспитанием моих детей.

- Как!!! Что, оба мужа в твоей квартире живут и вместе воспитывают твоих детей? Это что, и есть "шведская семейка"? - чуть не поперхнулась толстушка. - И как долго тебя не бывает дома?

- Иногда две недели подряд. Мой заработок больше их, поэтому они рады, что я подрабатываю. А какая разница, чем и как я подрабатываю? Мы все вместе ведём общее хозяйство.

- А как же блуд? - не унималась краснодарская блюстительница нравов.

- Да тут и слова-то такого нет в лексиконе, - без зазрения совести отвечала переводчица, уплетая кусок кровавого стейка.

- Неправда, в английском есть слово "blood", и означает оно кровь. Как греховность натуры блуд -  кровосмешение, - добавила я. - А что, как на это смотрит Церковь Швеции?

- Ха, какая церковь в Швеции! Здесь 94 % населения атеисты, никто и в церковь-то сроду не ходил. И первая в мире женщина-пастырь проводит службы в Кафедральном соборе в Стокгольме. Что в Старом городе, рядом с Королевской резиденцией, - продолжала просвещать нас Алла, подбирая кусочком хлеба кровь со своей тарелки. - Швеция - прогрессивная страна, и все здесь живут без предрассудков. Как их предки свены.

- Да, свеи были язычниками, придерживались германо-скандинавской мифологии. Здесь, между Стокгольмом и старой Упсалой, они и проживали, и совершали обряды скандинавского культа с жертвоприношением людей, - напомнила я историю Швеции коллегам. - Что, неужели и сегодня современные шведы больше язычники, нежели носители нравственности?

- Да какая разница, все живут ради удовольствий! - запивая кровяной стейк красным, как кровь вином (на халяву), продолжала Алла.

- Ну и ну! А мы-то, православные русские, приехали опыт перенимать у шведов! Опыт у людей, которые поощряют блуд! - вставая из-за стола, произнесла краснодарская толстушка. - Страна блудотерпимости. И не нужны нам на *иг ваши свиньи, которым вы зад моете щёткой, а улицы шампунем. Мы, может, и грязнее живём, но у нас в душе чистота и порядок!

С такими словами толстушка покинула зал ресторана отеля и отправилась в свой номер.

Мы же ещё какое-то время продолжили беседу за столом с фермером принимающей стороны об особенностях разведения раков в закрытых резервуарах и о программах государственного финансирования. Но разговор с ленинградской интердевочкой не выходил у нас из головы.

Через несколько дней в аэропорту Стокгольма Алла заливалась ностальгическими слезами, провожая нас с чемоданами в зону вылета. Ей разрешалось посещение родного города Ленинграда раз в году. Уж по какой такой причине, она не сказала.
Вероятно, за провоз чего-то неразрешённого: в Швеции очень строгие законы.

Но в тот момент в её глазах, полных слёз, угадывалась тоска и безысходность. Двое её детей были гражданами двух стран: Швеции и Франции, и русского языка не знали. А сама она только что получила шведское гражданство. Но в душе оставалась всё-таки русской! Так мне показалось, во всяком случае.

***

Когда самолёт взлетел и взял курс на Москву, с Атлантики надвигался штормовой фронт. Над Балтикой самолёт затрясло, закачало из стороны в сторону. В окна иллюминаторов бились стального цвета полные влаги тучи и сверкали молнии.

Было страшно не на шутку. Некоторым стало плохо. Летели на маленьком самолёте Ту-134, который не приспособлен к таким метеоусловиям. Я пересела на другой ряд, что рядом с аварийным выходом. Не из-за того, что выход рядом (!), а по причине того, что тот ряд был шире.

Рядом со мной оказался швед лет 40. Он шёпотом произносил молитву и крестился слева направо. Я тоже молилась, осеняя крестом себя справа налево и вытянув ноги, которые затекли в узком проходе между кресел.  Салон самолёта трясло минут 20, и всё это время в нём стояла напряжённая тишина.

Тогда я поняла, что в минуты бессилия и слабости человек всё же обращается к Богу.

В минуты сладостного пребывания человек забывает о Нём.

Швеция действительно удачно расположена, отгорожена от Атлантики высокими Скандинавскими горами, в ней не бывает больших катаклизмов, перепадов температур.   Уровень материальной жизни, действительно, высокий. Они это называют "шведским социализмом".

Но нет духовного наполнения смысла жизни. Пропаганда сытости и бездуховности не даёт шансов увидеть себя в будущем. Оттого там самый высокий уровень самоубийств среди молодёжи.

Может, пора задуматься, что пресыщение - враг самого человека?