2006 - 2010 Год поэзии Израиля

Виталий Альбертович Иванов
Вместе - против ксенофобии и фашизма. / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2018. –238 с.
http://russolit.ru/books/download/item/3711/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/zkss/
  ________________

2006 - 2010 Год поэзии Израиля

Доброе время, Эвелина!
Вчера мне позвонил Леонид Колганов и предложил с Вами связаться. На предмет возможности публикации моих стихов в Вашем журнале.
Что ж, почему бы и нет?.. :)
Коротко о себе.
Мне 52. Стихи пишу с 16-ти. Первая публикация – в альманахе «Молодой Ленинград, 1976».
30 лет писал в стол. Хотя много раз пытался публиковаться. Двести официальных отказов из толстых журналов только за 1986 – 88 гг.
Ныне (с 2000 г.) состою в Российском Межрегиональном Союзе писателей. Награжден Пушкинской медалью «За сохранение традиций в русской литературе», «Золотой медалью «Г.Р. Державин» и орденом «Гордость державы Российской», «Золотой медалью Сергея Есенина». Лауреат премии «Созидатель».
Действительный член Академии «Русского языка и изящных искусств» имени Г.Р. Державина.
Вышло 7 книг – стихи, поэмы, философские эссе.
Работаю инженером-конструктором в турбиностроении.
В каких-либо партиях или движениях не состоял никогда. :)
Буду рад и благодарен, если имеется возможность для публикации моих сочинений. И, если это действительно так, скажите – в каком виде, куда и сколько надо послать.
Ну, а нет – так нет, ничего страшного.
С уважением и теплом,
Виталий Иванов

Привет Леонид!
Отправил Эвелине приватку. Сегодня напряженно со временем, ухожу с работы пораньше. Дома компа сейчас нет. Но завтра я с утра на работе. Вит
11.12.06
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Приветствую Леонид!
У меня радость нежданная. :) Вчера в торжественной обстановке мне вручили Диплом профессора Академии русской словесности и изящных искусств им. Г.Р. Державина.
Честно сказать, еще недавно совсем, я и не думал, что однажды стану профессором. :)
Получил приватку от Эвелины.
Она сообщает, что там нужно платить 35$, что их готов заплатить ты… Это как-то, Леонид, неудобно.
Потом выкупать надо журналы… Обещает мне какие-то «скидки». Не слишком ли все это сложно? :) И нужно ли?
Дала мне московский телефон Анатолия Дмитриевича. Я могу позвонить, но хочется для начала больше конкретики. В Интернете нет этого журнала «У»? Попробовал искать – не нашел.
Обнимаю. Виталий

Леонид! Ну, что ж… это решает дело. Фонды должны нам помогать. А мы – фондам. :)
Спасибо, брат. Вечером попробую дозвониться до Анатолия.

Спасибо Эвелина.
Связался с Леонидом Колгановым, он говорит, что действительно сможет помочь.

Лёня! А что ты не хочешь в привате? У меня тут по телефону не очень удобно. Да, и не все откладывается в голове по телефону. :)
Я уже послал приватку Эвелине.

СПАСИБО Брат!
Да, это я так, пошутил насчет экстремизма. Какой из тебя экстремист! :))) Из меня тоже. :)
У меня тут заморочки с обновлением компьютера. Сегодня опять, наверное, задержусь на работе. Тем не менее, попробую вечером дозвониться, а не получится – пошлю по почте подборку. В общем-то, Эвелина мне подсказала что нужно и в интернетовском №2 «У» указаны требования. Так что я в курсе примерно. :)

Привет Леонид!
Вчера дозвонился до Анатолия. Все нормально, хорошо переговорили.
Он сказал можно разместить в журнале «У» от 1 до 10 страниц. Если, конечно, стихи подойдут.
Страничка – 1500 руб. 100 – 120 строк на странице.
Готовлю подборки и сопроводительный текст. Если хочешь, могу и тебе выслать. Твое мнение, конечно же, мне интересно.
Если ты не против, адрес почты давай. :)
Я Анатолию сказал, что ты будешь на презентации Дня поэзии 28.12.06 в Москве – с твоих слов. Все правильно?
Спасибо, брат!

Леонид!
Я по будням работаю с 9.30 до 17. Примерно. :) Дома после 19.
Дома пока компа нет. Завтра должны подвести, делал апгрейт. :)
А вот это – не твой адрес? Из досье. И что ж у тебя английских букв нет? :)
Пиши русскими, переведу. :)

Хорошо Леонид!
Значит, ориентируемся на одну страницу.
Тем не менее, у меня есть 4 подборки, и они немного побольше.
Может, что посоветуешь в смысле выбора? На какой из подборок базироваться? Или выбрать из разных?..
В общем, посылаю тебе на всякий случай все, что выбрал пока. И сам еще подумаю.
До понедельника покручу… да и текст надо сопроводительный. А в начале той недели отошлю Анатолию.
Спасибо тебе! :)

Хорошо. Так и сделаю. Осталось только определить, что «убойно». Это каждый понимает по-своему. :)
Подумаю до понедельника.
А регалии – конечно… Как раз все на одном листе и поместятся! :)))
Шучу. У меня их не столько пока, как у Президента нашей АРСИИ. Он состоит еще в 4-х Академиях… и еще много чего… почетный гражданин Санкт-Петербурга, контр-адмирал, пра-пра-правнук генерала Раевского, героя Отечественной войны 1812-ого года и проч., проч., прочь… :)
Все ОК, брат!
Надеюсь, в субботу выйду на связь со своего домашнего компа. А сейчас в скорости убегаю. Спасибо! Вит

12.12.06
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Доброе время Анатолий!
Я Вам звонил из Санкт-Петербурга несколько дней назад на предмет возможности публикации моих стихотворений в журнале «У». Сделать это мне предложил Леонид Колганов, координаты Ваши дала Эвелина Ракитская. А познакомились мы в Интернете, на сайте «Рифма».
Довольно-таки трудно автору выбрать 100 строчек стихов, на одну страничку. Поэтому посылаю два файла: «В журнал «У. Виталий Иванов» и «4 подборки. Виталий Иванов» - для чуть более широкого ознакомления с моим творчеством.
Не исключаю возможности выбора для журнала других, понравившихся Вам стихотворений. Если у Вас появятся предложения, давайте их согласовывать. :)
Деньги за публикацию Вам передаст Леонид Колганов в конце декабря.
С уважением, Виталий Иванов

18.12.06
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Леониду Колганову
Спасибо, брат!
Знаешь, Лень… если я поначалу говорил «брат» как бы в шутку… как-то это перерастает в нечто большее. Настоящее.
Спасибо тебе!
27.12.06

Привет Лень!
Созвонился с Андреем Щацковым. Обещается привезти экземпляр. Назвал мне местного координатора, которого, как выяснилось, я хорошо знаю – Андрей Романов. Видимо, в пятницу встретимся втроем у него дома, днем. Конкретно договоримся с утра.
Обнимаю, брат! Спасибо.

Привет Лень!
С Анатолием Богатых мы уже согласовали, как я понимаю, страничку. Он сделал несколько небольших правок, синтаксических. В общем, увязали. Все в порядке.
Завтра с утра буду звонить Андрею Щацкому и, надеюсь, встречаться.
Спасибо за поздравления! Завтра передам по назначению. :)
Обнимаю. Виталий
01.02.07

Привет Лень!
Все отлично. Тебе Привет от Андрея.
СПАСИБО ОРОМНОЕ!!!!!!!!
Наверное, первый экземпляр в СПб у меня.
Подробности завтра. Ладно?
Особенное СПАСИБО от Люды за подарок!
Обнимаю. Вит

Лень! Символическая последовательность, преемственность. Ты прав! :)
Да, расцениваю этот, может быть, первый в Санкт-Петербурге экземпляр юбилейного «Дня поэзии», тем более из рук зам министра культуры – как орден.
СПАСИБО БРАТ ! :)
02.02.07
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Взаимно Лень. Мои поздравления!
Извини, вчера не получилось ответить.
День поэзии весь прочел, конечно же. Хороший уровень общий. Несколько отличных подборок.
Стихи Щацкова, твои и Климова-Южина и еще нескольких лично знакомых авторов прочел, естественно, в первую очередь. И несколько раз.
Я бы сказал, ваша троица выше среднего уровня по журналу.
Сейчас я на работе, альманаха нет под рукой. Вечером еще раз перечитаю и скажу поконкретнее, ладно?
Тебе-то пришел День поэзии? Или еще не добрался? :)
Обнимаю брат! Виталий
15.02.07
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

У тебя совершенно неповторимый стиль, Леня. Твои стихи с чужими не перепутаешь! Замечательно, брат. Девственная мощь, я бы сказал! :)
Великой души ты человек!!!
Нас родила одна почва и, где бы мы не были, это уже навсегда.

Огромное СПАСИБО Лень!!! За мною должок. Буду думать… :)
СвоеЮ кровью – земляной  !!!
Очепятка, Лень! «Ю» пропущено!!!
Извини, что не оперативно отреагировал. Вот только заметил… посвящение. Дела домашние всякие заморочили. :) Обнимаю брат!!!

Отличный выбор Лень! Комплектую и посылаю Эвелине. Спасибо тебе огромное!!! Вит

Доброе время Эвелина!
Леонид Колганов предложил мне участвовать в Проекте «Год поэзии – 2007».
Предложение с благодарностью принимаю.
Как член редколлегии «Года поэзии – 2007», он отобрал из выставленных на Рифме следующие стихи, которые попросил отослать Вам.

1.Меня ты за руку вела.
2.Могильное зерно.
3.Землёй и небом.
4.Из земли прорастая до неба.
5.Я знаю, ты всё шла ко мне.
6.Любимая спит.
7.Зодчий.
8.Мне всё не верится.
9.Ты вернулась домой чужая.
10.Ода пробуждению.
11.Прощание с любовью.
12.Колокола.
13.Бал.
14.Наверно, мы все виноваты.
15.Что происходит, мой условный друг.
16.Явь или сон.
17.Рыжая собака одиночества.
18Фонарик.

С уважением и признательностью, Виталий Иванов

ОК! Эвелина!
Очень люблю Ваши стихи.
Буду рад, если Вы найдете возможность для участия моего творчества в Вашем Проекте.
С искренним уважением и благодарностью,
Виталий Иванов
04.03.07
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Отправил Лень! И Эвелине отправил стихи отобранные. Получил подтверждение о приеме. :) Спасибо тебе! Всех благ! :)

Очень сильно Леня! Сам как будто хожу по ножу… а ты это выразил… точно рядом с ведьмой стоял. Чувствую глубокое родство душ. В тебе, безусловно, есть первозданная сила! Не та, которая вторичная или третичная… литература от литературы. Это – подлинное!
Спасибо за стихи. Вит :)

Нет слов, Лень… Какую ты работу проводишь! Приятно быть фаворитом у такого поэта! :)
Ну, право, не знаю, что тебе сказать, кроме слов благодарности.
А у Натальи Богатовой стихи, действительно, великолепные! И очень-очень близко. Скажу, пожалуй, хоть и мало пока читал, что это, может быть, даже и лучшая поэтесса на Рифме. И вообще. Складывается такое впечатление. На мой вкус. Хотя, конечно, все разные. Но вот ее поэзия трогает в душе что-то самое сокровенное.
Спасибо, что ты приводишь таких людей! Знакомишь… А то ведь сидим по углам и не знаем, где клады зарыты.
И еще очень рад, что Сергей Касьянов наконец-то отметился у меня. Я ему приватку черкнул… Он ответил и, вроде, сняли мы непонятки некоторые. В общем, отлично всё! :)
Обнимаю брат!
07.03.07

Леониду Колганову
Для того, может быть, и писались эти стихи, а потом больше 30 лет  редактировались, чтоб хоть часть мути душевной сегодняшней оседала. И этот осадок можно было бы выбросить… став хоть немножко более экологически чистым! :)
Спасибо Лень. Ты, как всегда, понимаешь все исключительно верно!
Любимые мои стихи, хоть и юношеские. Мучился с ними много, на самом деле, особенно - с первым. И вот что-то все-таки получилось! :)
11.03.07
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


Уважаемый Виталий!
В прикреплении - окончательно сформированная подборка в Год поэзии.
Описание, кому и куда Вы должны внести деньги, сколько и т.д.
Просим Вас ответить сразу по получении письма - получили ли Вы это письмо (так как постоянные неполадки с почтой), будете ли оплачивать участие в сборнике, и когда, и - если вы с чем-то не согласны - ваши замечания и возражения, правки к подборке. Если вы почему-либо отказываетесь от участия - тоже просим написать сразу. Это облегчит нам работу. Заранее благодарны!

Era October 06, 2007 10:13 AM
------------------------

Уважаемые авторы!
Макет Года поэзии полностью готов.
Вы можете увидеть его по адресу www.era-izdat.ru/god-poesii-maket.htm

Era 05 Фев 2008 03:50:34
------------------------

Дорогой Виталий, скажите, сколько книг «Год поэзии» я Вам обещала и дайте ваш адрес.
Эвелина

Era 23 Мая 2008 20:04:09
------------------------

Доброе время, Эвелина!

Да, вроде, обещали 5 книг.
Деньги я Вам высылал. И Леонид Колганов что-то говорил о деньгах спонсорских, но это, наверно, не важно.

Мой адрес: …..

Спасибо огромное Вам!
С уважением, дружески

Виталий Иванов 23 Мая 2008 20:24:33
------------------------

Не обижайтесь, я просто поразилась - какой спонсор???

Там был другой сборник - о да! Не Год поэзии. Там был спонсор. Но спонсор до сих пор ничего не сделал.
Между нами.

Era 23 Мая 2008 20:47:12
------------------------

Ну, я не в курсе - платил, не платил. Не важно. Были какие-то предварительные разговоры, чем закончилось, я не знаю.

Если нужно что-то еще заплатить за книги или же пересылку, нет вопросов, Эвелина, скажите.

Виталий Иванов 23 Мая 2008 20:53:39
------------------------

Виталий, я вам сейчас скажу правду.
Леня - абсолютно наивный человек. Он ребенок.
Он способен платить за что угодно - или обещать...
Например, я была поражена, когда Леня мне сказал: ко мне в гости едет Андрюша Шацков, с женой, и я оплачу им билет в Израиль.
А Андроша - чиновник из министерства культуры. Его доход во много раз превышает доход Лени - социальное пособие. Понимаете?
Леня - это нищий поэт, он живет в квартире, которое ему дало государство Израиль за ….. кучу болезней. Квартира крохотная. Но дешевая. За Леней ухаживает мама - она ему готовит, стирает...
Отчим его недавно скончался - старый фронтовик был, прелестный человек.
Осталась одна старая мама, пенсионерка.
Жены нет.

Era 23 Мая 2008 20:59:40
------------------------

Только все это между нами.

Era 23 Мая 2008 21:01:37
------------------------

Я этого не знал, Эвелина. Спасибо за информацию.
Леня - золотой человек! Добрейшей души! Мы с ним на Рифме иначе как братьями друг друга не называем. :)
Я у него никогда ничего не просил, и сам могу купить билет до Израиля, если что. :)))
Он постоянно что-нибудь предлагает, часто звонит. Спонсировал вот мою подборку в журнале «У». А в «Год поэзии» вы сказали сколько - я заплатил. А он потом спрашивает - зачем?

Но, в общем, проехало. Так я вам еще должен что-то за книги? :)

Виталий Иванов 23 Мая 2008 21:06:47
------------------------

Ничего вы никому не должны, просто я сейчас пересчитываю, сколько книг мы можем выслать каждому с учетом сданной суммы и почтовой пересылки. Все честно, одна книга 50 шекелей.
Но курс изменился шекеля по отношению к доллару и рублю.
Так что если не выйдет 5, а выйдет 4, то Вы уж не обижайтесь, это американский доллар виноват.
Но посмотрим.
А насчет Лени - могу еще рассказать интересное.
Леня 13 лет вел в своем городе литературное объединение, в связи с чем получил от мэрии своего города звание «Почетный гражданин города» - причем в городе Кирьят-Гат он - первый почетный гражданин. До этого такого звания никому еще не давали. Правда, здорово? Звание дали не бандиту, не «предпринимателю», не водочному торговцу, как в России, а ведущему русского поэтического клуба.
В этом весь парадокс Израиля... Вел он ЛИТО бесплатно. Сейчас он ведет уже два ЛИТО - у себя и в Беэр-Щеве. Думаю, ему оплачивают только дорогу. Но Леня - на самом деле почетный гражданин, его уважают, все к нему советоваться ходят, авторитет большой. А денег - пшик...

Era 24 Мая 2008 10:07:54
------------------------

Доброе время, Эвелина!
Был на даче два дня, не имел возможности вам ответить.
Пустых писем, вроде, не посылал. А от вас пришло несколько и пустых. Не знаю, почему так происходит.
Если не получится 5 экземпляров, пусть будет 4. Жалко, конечно, но что поделаешь. Смирюсь. :)
Спасибо за рассказы о Лене. Святой человек!
Ничего, конечно же, никому не буду передавать. Тем более что вы попросили об этом.
Спасибо Вам!

Виталий Иванов 26 Мая 2008 09:55:49
------------------------

От вас пришло пустое письмо!

Era 26 Мая 2008 03:31:17
------------------------

Да кто же вам сказал, что не получается?
Книги уже идут в Москву.

Era 26 Мая 2008 10:15:37
------------------------

Виталий, поймите меня правильно - я спрашивала у авторов о количестве их книг потому, что мне так легче - опросить и подсчитать, сколько надо книг для России. Я плохо справляюсь с гроссбухами, у меня их нет. Жизнь короткая, тратить ее на гроссбухи мне кажется обременительным :))))

Era 26 Мая 2008 10:19:34
------------------------

Все в порядке, Эвелина! Все хорошо! :)
У меня к вам, кроме благодарности, нет никаких претензий. :))) Это я так шучу. :)

Еще раз спасибо огромное!

А в Питер вы перешлете по почте или как? Когда примерно можно будет получать экземпляры?

Виталий Иванов 26 Мая 2008 10:27:38
------------------------

Могу еще рассказать.
Когда в 92 году Леню провожали в Израиль, друзья собрались и произносили речи типа надгробных: «Леня был для нас примером!» и т.д. Но его мама, Лёнина, поступила единственно верно - здесь бы Леня просто погиб вместе с пьющими друзьями-поэтами, которые его окружали в изобилии. Наши репатрианты в то время были настолько лопухами, что потеряли при переезде все - например, Лёнина мама, чтобы купить крохотную квартирку в захудалом городе Кирьят-Гате (10 тысяч жителей) - продала две квартиры в Москве (свою и Лёнину) + комнату отчима в Киеве. На эти деньги купили крохотную квартирку в Кирьят-Гате. Ну а уж потом, через 8 лет, Лене дали там свою квартирку - ……. Живет в тихом городке, общается среди литераторов,  Кирьят-Гат - это как деревня, все русские друг друга знают, ходят в гости.
Там замечательная обстановка. Кстати - сухой климат полезен …, ну и вроде бы все ничего, но тоскует, задыхается... Сами знаете, какие стихи пишет... Впрочем, мне кажется, эта тоска давно перешла в какое-то поэтическое качество. Как поэт и литератор Леня себя, я считаю, реализовал.
Его уважают. Боюсь, что в России его бы дано уже не было в живых...

Era 26 Мая 2008 10:30:23
------------------------

Сейчас книги идут в Москву. А как придут - буду рассылать....

Era 26 Мая 2008 10:38:19
------------------------

Привет, Леня! Мне тут Эвелина несколько писем прислала. Обещается вскорости переслать «Год поэзии». Спасибо еще раз, брат! :)
Сегодня вечером, видимо, встречусь с Владом Наговициным и Володей Лавровым, он приезжает в Питер.

Виталий Иванов 26 Мая 2008
------------------------

Спасибо, Леня! Жду с нетерпением книгу. Привет передам обязательно! Обнимаю!

Виталий Иванов 26 Мая 2008
------------------------

ЛЕОНИДУ КОЛГАНОВУ
Леня! Твоё Избранное для меня уже почти - самое дорогое!!! :)
Это правда!
Мне тут недавно о тебе такие хорошие слова говорили… один замечательный человек… Если б я не знал тебя сам, и то б… растрогался, верно. :) Спасибище!

Мои поздравления, брат! Ты – замечательнейший человечище! Спасибо тебе, что ты есть. И всего самого доброго! Удачи и счастья! Здоровья! И новых побед творческих! Обнимаю!!! :)

ЛЕНЯ ! Меня тут не было 4 дня. Мои поздравления!!! Ты удивительный! Талантище!
Эвелина мне о тебе рассказала столько всего хорошего, брат! Обнимаю!!! :)

Виталий Иванов 15 Июня 2008
------------------------

Виталий, Вы получили книги «Год поэзии» и мое письмо с предложением печататься в «Годе поэзии 2009» бесплатно?
 
Эвелина 25 Июл 2008 17:26:11
------------------------

Доброе время, Эвелина!
Извините, что не ответил вам сразу. Летняя запарка.
Получил 3 книги. Спасибо! Огромное! :)
А насчет предложения… Не знаю, насколько это удобно – участвовать подряд в 2-х Ежегодниках. Поэтому, честно сказать, и не был уверен, что предложение относится и ко мне.
Но если так, что ж… готов участвовать с радостью. Тем более что, бесплатно! :)
А 3-х книг мне достаточно.
Насколько примерно строк можно сделать подборку?
С уважением, дружески Виталий

Виталий Иванов 28 Июл 2008 10:15
------------------------

На 3 страницы точно можно

Эвелина Monday, July 28, 2008 10:15 AM
------------------------

Хорошо Эвелина. Подготовлю подборку и вышлю.
Как срочно, сколько у меня времени?

Виталий Иванов 28 Июл 2008 12:34
------------------------

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


Прошло 10 лет с выхода «Год поэзии Израиля, 2008» и этой нашей переписки. При подготовке этой книги были у меня большие сомнения, в допустимости публикации текстов с подлинными фамилиями.
Я обещал Эвелине не раскрывать некоторые детали. Однако… если некий негатив был и остается в интернете открытым, почему же не показать людей с лучшей их стороны - дружеский обмен мнениями, дела добрые, бескорыстную помощь, служение литературе без границ и раздоров?
И вот я решаюсь это опубликовать.
Мы - вместе! Вместе с поэзией. И против - ксенофобии и фашизма!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~