10. Окно

Евгений Ратник
  Начало http://www.proza.ru/2018/04/21/1721

  Окно…  Вещь очень странная… Это не дверь, через которую можно войти…
Тогда почему… окно в иные миры… Словно через это окно можно только наблюдать… но не БЫТЬ… Соглядать, но не существовать.
 И кто додумался…  Назвать  «окном» перерыв в расписании занятий…
 Совершенно бесполезнее  время… Иногда оно как награда… как внезапный отдых среди рутины.  Можно поболтать с друзьями в кафешке… посмотреть фильм в «придворном» кинотеатре… Или в сквере… попинать опавшую листву.
 Полтора часа свободы…  Или ожидания?... мучительного, что не знаешь, куда себя деть… куда приткнуться… И тогда это время…  кажется  вечностью…

 Стас стоял посреди улицы, соображая, на что потратить эти полтора часа свободы. Репертуар на афишах пестрил откровенной серостью, для кафешки необходим собеседник, а темнеющее небо вот-вот собиралось прохудиться осенним дождем.  На душе у юноши стало тоскливо и грустно…
 Только телефон не разделял его уныние, поставленный на виброзвонок, весело затрясся в кармане.
  - Ты что такой грустный? Не знаешь куда податься? – словно лучик
из серых туч звучал из телефона голос Инги.
  Стас никогда не слышал от неё ни «здравствуй», ни «привет».  Почти никогда… Она всегда начинала разговор, словно они только что расстались.
 Стас поднял глаза и увидел в окне скульптурной мастерской силуэт Инги, она махала ему рукой перепачканной синей глиной.
 - Да… вот «окно»… а тут дождь, - стал оправдываться юноша, коря себя, что сам не догадался позвонить.
 - Подожди, я мигом, только руки помою… - телефон пискнул «отбой», и заставка танцующей на глине девушки исчезла…

 *   *   *

- …Нет, это просто надо видеть… это оживающие картины… фильм, целый фильм  из его полотен… Это что-то невероятное…
 Инга тащила его за руку, а он никак ни мог понять о чем идет речь и куда его ведут. Её эмоции стихли только, когда она остановилась возле афиши кинотеатра торгового комплекса:
 - Вот!
   С афиши на потенциальных зрителей смотрел красивый рыжебородый мужчина, и надпись курсивом через все полотно: «Ван Гог».
«В этом автопортрете Винсет явно себе льстил…» - подумал Стас.
 Инга взглянула на цифровые часы над билетной кассой:
- Уже началось… Побежали, успеем… пока реклама…
 Она словно охотник преследовала раненого зверя, и ничто не могло её остановить.
 Успокоилась она только когда в темноте зала, уселась в кресло и расстегнула куртку.
  Первые кадры заворожили Стаса, жирные мазки стали покрывать полотно экрана; он словно окунулся в работу: опять почувствовал себя в своей мастерской, пропахшей маслом и скипидаром… Уже известные полотна художника  оживали, меняли до неузнаваемости свой ракурс, вселяли все новые и новые персонажи и давали начало новым сюжетам.
Вскоре это ему стало надоедать. Трагическую историю жизни Винсента он читал не раз из разных источников, и новая версия мало чего могла добавить.
 Стас взглянул на Ингу, она была вся поглощена фильмом. Цветные пятна с экрана отражались, и раскрашивали ее лицо как маску индейца.
 Юноша нащупал на подлокотнике её напряженную ладонь и сжал в своей.
Если держать ладонь человека и быть с ним на одной волне, то можно прочитать его мысли. А сейчас ему больше всего хотелось узнать о чем она думает. Мысли Инги терялись где-то в ночных кафе Парижа, на берегах Роны, в виноградниках Арле... Но настроение девушки легко читалось, пальцы судорожно сжимались, словно искали в его ладони ускользающую опору. Инга кинула на него беглый взгляд, улыбнулась кончиками губ и прижалась щекой к его плечу:
 - Как это страшно, быть одному… совсем одному.  Когда весь мир против тебя…  Рука в ладони сжала его пальцы, по плечам пробежала дрожь:
-  Ты же меня не бросишь? - Стас знал, что она этого не говорила. Её голос рождался не в ушах, а где-то внутри – это были её мысли.
- Нет, конечно, - сказал он вслух и крепче прижал её к своему плечу. 
- Я это знаю.  Ты сильный и смелый…  Ты же спас меня от дракона…
 Инга потянулась к Стасу, чмокнула его в щеку и, как ни в чем не бывало, уставилась на экран.
  В голове у юноши все смешалось, через минуту все стерлось из памяти как след от поцелуя на щеке.  Он уже не мог себе объяснить, было это на самом деле или все это ему показалось.
 Так  было это или не было?
Стас посмотрел на девушку и задал немой вопрос:
- Ты меня тоже слышишь?
 Инга повернулась, поймала его взгляд. Легкая улыбка пробежала по ее губам… Но ответа он не услышал, он уже ничего не слышал, словно перед ним захлопнули тяжелую дверь:
 –  Не подсматривай!



   Продолжение http://www.proza.ru/2018/10/02/487