Дева Света и Священный зверь. Узник. 2 часть

Алёна Каленбет
В Урхарде они остались на несколько дней для того, чтобы обучить Кассандру основам магии и попрактиковаться.
Покинув Урхард, путешественники спустились в низины Усопших. В этом месте много славных воинов и храбрых путешественников погибли в лапах и зубах виверн. Кассандра вспомнила атамана шайки Юргриса и его питомца – насколько страшным и злым был тот человек, что свирепая виверна подчинилась его воле.
Её мысли прервал крик Светозара.
- Кассандра, беги!
Она не успела среагировать, как вдруг Светозар толкнул её в сторону. Девочка упала в расселину.
- Не высовывайся!
Сверху некоторое время слышалась какая-то возня, словно происходило сражение. Потом всё стихло. Светозар всё не возвращался, и Кассандра осторожно выглянула из укрытия. Светозара нигде не было видно. На земле остались следы виверна и сломанный пополам посох волшебника.
- Элмуаль, ты видел, что произошло?
- Да! Виверна утащила Светозара!
- Куда они полетели?
- В гнездо. Их гнездовья за теми холмами. Нам необходимо перейти низины Усопших, чтобы найти его.
- Идём!
- Это очень опасно, Кассандра, ты можешь погибнуть!
- В противном случае погибнет Светозар. Есть другой вариант – нас могут отнести к нему. Прячься, Элмуаль.
Она спрятала его под мантию и в тот же миг её за плечи схватила виверна. Благодаря мантии, когти виверны не причинили девочке вреда.
Виверна притащила её в гнездо – огромную пещеру, где копошились другие существа. У дальней стены сидел Светозар и держался за правое плечо.
- О, нет, Кассандра…
- Светозар, ты как?
- Бывало и лучше, но что ты здесь делаешь?
- Я пришла за тобой.
- Я просил тебя не высовываться…
Виверна зашипела в их сторону, в её голосе Кассандра отчётливо расслышала слова.
- Волш-ш-шебник, ты пойдёш-ш-шь с-с-с нами!
Кассандра встала перед Светозаром.
- Он ранен! Никуда он не пойдёт, я не позволю вам подойти!
Все виверны повернулись к девочке. Со всех сторон раздались голоса.
- Ш-ш-шептун!
- Ш-ш-шептун!
- Она ш-ш-шептун!
- Здес-с-сь ш-ш-шептун!
-Кассандра, что ты сказала?
Голос Светозара был очень удивлённым.
- Ты же слышал.
- Да, слышал, но на каком языке ты говорила?
- На каком языке?
- Ты говорила прямо как… виверны.
Виверны столпились вокруг и продолжали шипеть.
- Ш-ш-шептун!
- Она ш-ш-шептун!
- Светозар, кто такой шептун?
- Шептуны – это маги, способные говорить с драконами и их родственниками. Помнишь, я рассказывал, что Владык Бессмертный был шептуном и имел власть над драконами. Но почему ты спросила?
- Виверны говорят, что я – шептун…
- Что? Виверны говорят? Но… Кассандра, а ты не потомок Владыка?
- Я потомок ТидрекаПресветлого…
- Что?! Самого Тидрека наследница?! Дорогая, Тидрек – сын Владыка! Кассандра, коль ты шептун, то спроси, чего хотят виверны?
Кассандра повернулась к вивернам.
- Ну и… зачем вы принесли нас сюда?
- Помощ-щ-щь, нам нужнапомощ-щ-щьволш-ш-шебника!
- Светозар, им нужна твоя помощь, как волшебника.
- Что мне делать?
Девочка повернулась к вивернам.
- Что он должен делать?
- С-с-сюда!
Виверны повели их в соседнюю пещеру. Там, в углу лежал огромный виверн, он страдал. Кассандра сразу его узнала. Это был виверн атамана Юргриса.
- Зандербёрд?!
Виверн поднял голову.
- Та с-с-самая девочка? Ты – ш-ш-шептун?
- Похоже, что да.Что с тобой произошло?
- Пос-с-сле аукциона на чёрный рынок с-с-совершили облаву. Это были наёмники… Ш-ш-шайка разбежалас-с-сь, кого-то убили или схватили. Юргрис-с-с, с-с-спас-с-сая с-с-свою никчёмную жизнь брос-с-сил меня там. Мне удалос-с-сь с-с-сбежать, но одно копьё дос-с-стигло меня. Копьё я вытащ-щ-щил, но рана болит всё с-с-сильней…
- О, бедняга. Не беспокойся, Зандербёрд, мы поможем.
Она обратилась к Светозару.
- Светозар, он ранен и ему очень плохо. Ты можешь помочь?
- Боюсь, Кассандра, я бессилен – я не знаком с белой магией.
- Светозар, я как-то исцелила человека, может это подействует и на виверна?
- Я думаю, что у тебя получится.
Кассандра поднесла ладонь к ране Зандербёрда и… ничего не случилось.
- Не понимаю…
- Кассандра, о чём ты сейчас думала?
- О том, как излечить крыло Зандербёрда.
- Нет, дорогая, вспомни, о чём ты думала в тот раз.
- Я  думала о том, что хочу спасти того человека. Я попробую.
Снова Кассандра поднесла ладошку к ране виверна, закрыла глаза и сосредоточилась. Её ладонь засияла беловатым свечением, и рана на крыле Зандербёрда медленно начала затягиваться. Наконец сияние прекратилось, и правое крыло Зандербёрда вновь было здоровым.
- С-с-спас-с-сибо! Как мне благодарить тебя?
- Если хочешь поблагодарить меня, то отнесите нас к Дремучему лесу.
- Ес-с-сли ты дейс-с-ствительно этого желаеш-ш-шь, то мы проведём вас-с-с.
- Я буду вам признательна, друзья.
Виверныотнесли их и их маунтов до Дремучего леса по небу. Здесь Зандербёрд и его соплеменники покинули путников. Дальше им предстояло идти самим.
Как только Светозар приблизился к лесу, что-то случилось с ним. Он этого не заметил, а вот Кассандра ясно видела, что его тело, вроде, стало прозрачным, словно перед ней был плотный призрак. Да и от него больше не исходило живое тепло, свет его ауры угасал. И чем ближе они подходили к башне, тем прозрачней становился Светозар, он словно таял. Кассандра озабоченно взглянула на него.
- Кассандра, что случилось?
- Ничего, Светозар, просто закат очень красивый.
- Ты права, давай переночуем здесь.
Они разбили лагерь близ водопада, Кассандра отправилась в лес за хворостом. Элмуаль не покидал её.
- Элмуаль, ведь Светозар не живое существо?
- Верно, он, похоже, фантом.
- Но почему он тает?
- Кто знает. Может это связано с его прошлым и башней?
- Хочешь сказать, он блуждающая душа?
- Всё может быть.
Девочка остановилась и посмотрела на башню.
- Я не хочу его терять, Элмуаль. Кроме тебя, Неудержимого и Светозара, в этом мире у меня никого больше нет.
- Кассандра, не говори так, словно ты прощаешься.
-Давай сходим в эту башню и всё выясним. Чем быстрее мы всё узнаем, тем скорее уйдём отсюда.
- Ладно, идём, я прикрою тебя. Но, ты же понимаешь, что рано или поздно он всё равно узнает.
- Конечно, но это потом, а сейчас идём.
Они спустились к водопаду и Кассандра пригляделась. Она заметила тень на озере, прямо рядом с водопадом. Это, наверняка, была пещера. Воды водопада шумели так сильно, что звенело в ушах и ей казалось, что она слышит голоса. Кассандра отбросила эти мысли и вошла в воды озера. Как только она ступила в воду, сразу почувствовала пьянящий аромат – на берегу озера цвёл Дурман! Этот сильнопахнущий кустарник, подобно Багульнику, опьянял и путал сознание.
- Кассандра, здесь цветёт Дурман, если замешкаешься и задержишься… Кассандра?!
Элмуаль оглянулся – девочки нигде не было!
- Кассандра!

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/10/09/1256