Старинное зеркало

Александра Румянцева3
Рождения Светочки семья ждала с волнением. Родителям было глубоко за тридцать, когда они решились завести второго ребенка. Старшая сестра была действительно старшей: разница со Светой у них была не маленькая-пятнадцать лет. Светка считала Юлю почти старухой, а та лишь посмеивалась над малышкиными словами. Мама и папа все дни были на работе,  и со Светой сидела бабушка.  Она и заметила странности в поведении внучки.
  Света не стремилась на улицу поиграть с детьми. Она не просила планшет, почти не смотрела телевизор, а если бабушка включала мультики, то девочка садилась и просила бабушку выйти из комнаты. Женщина выходила, но заглянув в нее во время фильма, обнаруживала Свету разговаривающей. Она прислушивалась к словам внучки и понимала, что та с кем-то разговаривает о мультике. Бабушка встревожилась и рассказала родителям. Те сразу повели девочку к психологу и психиатру. Специалисты от медицины объяснили, что дети, которые играют одни, часто придумывают себе друзей и  в игре с ними общаются, как с настоящими друзьями. Надо чаще гулять и играть с детьми.  Светка сказала, что она точно придумала  себе друга, пообещала играть с настоящими друзьями, и все успокоились.
   Только бабушка все же решила понаблюдать за внучкой. Во время мультиков Света молчала,но когда она оставалась в комнате одна, то бабушка слышала, как девочка в игре обращается к кому-то, даже воспитывает его. Собеседником был мальчик. видимо, он представлялся старше, чем девочка. Бабушка как-то услышала такую фразу: "  Ты глупости говоришь, хоть ты и старше, но в нашей жизни ничего не понимаешь. Бабушка нужна, чтобы за детьми следить, а родители, чтобы работать. Они денежки зарабатывают, мы на них покупаем одежду и еду. Мы  не как ты, мы едим и пьем. "
Перепуганная бабушка, вошла в комнату.
  "Это с кем ты сейчас говорила, Светочка?-обратилась она к внучке,-кто глупый?"
  "Да мальчик этот глупый, ничего не понимает. Объясняю ему все, устала даже."
  "Какой мальчик, милая?-Женщина обвела глазами просторную комнату. Стол, стул, шкафчики для одежды и игрушек, спортуголок, кровать, ковер на полу, на котором играет внучка.  Старинное зеркало, оставшееся от бабушки зятя, отражало комнату и бабушку со внучкой.  Никакого мальчика не было.-Светочка, а где мальчик?"
  "Да вот же он сидит,- девочка повела рукой в сторону,  сделала жест, будь-то потрепала  по плечу такого же маленького ребенка,- ты что не видишь его, бабушка. Вот же он."
  "Не  вижу, Света, я никого не вижу. А он какой?"-бабушка смотрела на внучку со страхом и удивлением.
  "Он старше меня, он красивый, он похож на папу, он много улыбается. Он меня любит, а я его, потому что это мой брат."
  "А откуда он взялся?"-женщина со страхом смотрела на девочку.
  "!Да из зеркала. Он всегда приходит из зеркала."
  "Света,а  как приходит?"
   "Я сажусь играть, зову его , и он приходит.Сначала снег идет из зеркала, а потом из снега он выходит. Мне с ним очень хорошо, уютно. Я его многому научила. Он ничего о нас не знал, а теперь знает."
  "Значит, из зеркала приходит?- женщина взглянула на зеркало в дорогой раме красного дерева. Ей показалось, что оно светится каим-то таинственным светом.-Тьфу ты, уж и мне начинает казаться, что зеркало светится, задурила ты меня. внученька."
  "Оно и светится, бабушка. Вот Витя уйдет, я брата  Витей зову, оно светиться перестанет.-
 "Скажи ему, пусть уходит, да я с ума схожу что ли,-подумала женщина, в детские фантазии верю,- скажи,пусть уйдет"
Внучка хотела возразить, но увидев бабушкино лицо, передумала. Она наклонилась к невидимому собеседнику и что-то прошептала ему, похоже на ушко.
  "Он сейчас уйдет. Мне жаль, что ты помешала мне рассказать, что ты и его бабушка. Он был бы рад."
Женщина не слушала внучку. Ее внимание было направлено на зеркало. Ей показалось, что в нем посыпался снег, оно сверкнуло и перестало светиться тем таинственым светом. Зеркало, как зеркало.
Вечером она рассказала дочери и зятю о странном разговоре и свечении зеркала. Света слушала весь этот разговор и на предложение папы продать зеркало очень расстроилась. Она говорила, что не будет вызывать Витю, только иногда, когда будет совсем скучно.
  Зеркало продали. Света стала выходить во двор, где весело играла  с детьми. Наконец -то бабушка успокоилась.
  Когда внучка пошла в школу, бабушка устроила праздничный ужин. Света получила гору подарков, но была невесела. Когда они с бабушкой пошли укладываться спать, та спросила внучку, что ее тревожит.
  "Ничего  особенного. Просто мы с Витей мечтали, что я пойду в школу и буду его всему учить. А самой мне туда и не хочется. У меня были другие планы.  Но хорошо, что мы продали зеркало, бабушка, сейчас я уже не боюсь тех людей."
   "Каких людей?-бабушка уставилась на Свету- Что за люди еще  приходили к тебе?" 
   "Да из зеркала. Иногда вечерами они приходили из зеркала. Из него так же  сначала снег шел, а потом появлялись тети и дяди. Они были одеты в красивые наряды и танцевали в спальне. Я их не звала, они сами приходили. Некоторые из них были добрые, а некоторые-злые. Вот их я боялась. Витя с ними не приходил. Только взрослые."
Бабушка успокоила внучку, поцеловала на ночь и пошла к дочери. Она рассказала все , что услышала и задала вопрос, кем может быть этот Витя.  Слова дочери ее сразили
  "Знаешь, мама, у  меня была беременность,  но ты сильно болела тогда, и мы решили, что ребенок будет обузой при такой больной бабушке. Я сходила к доктору. Был мальчик. Мне его до сих пор жаль. Ты поправилась, и Свету мы  решили рожать. Наверное это и есть Витя"
  "Света знала о неродившемся братике?"
  "Нет, конечно. Раз уж ты не знала,могли ли мы сказать девочке такое. Нет. Она ничего не знает, как, впрочем, и Юлечка."
Женщина долго сидела и размышляла. Неужели рассказы о старых зеркалах, впитывающих в себя все, что отражалось в них-правда? Похоже, что так. Бабушка зятя была графиней, и наверное, немало гостей и балов видало старое серебряное зеркало. Но Витя? Как он там отразился?  Ответа не было.