Каникулы в снежном раю. Глава 3

Лара Вагнер
Будильник прозвенел рано. Нам предстояло добраться до города и успеть на девятичасовой поезд. Отец накануне вечером все еще неважно себя чувствовал, поэтому родители решили, что на вокзал меня отвезет мама на своей машине. Как же быстро устроилась эта поездка, совсем не было времени на раскачку и раздумья. Вроде бы только-только прислали письмо, и вот я уже готов покинуть уютный дом. Странное чувство у меня сложилось тогда. Как будто это происходит с кем-то другим. Мама каждые пять минут напоминала, что скоро пора в дорогу. Со стороны могло даже показаться: ей не терпится поскорей отправить меня куда-нибудь подальше. Нет, просто она ненавидела опаздывать и старалась все делать заранее.
Пока мама выезжала из гаража, я проскользнул в спальню… Отец до сих пор не просыпался, и маме стало жалко его будить. Так что же, мы, получается, не попрощаемся?.. Я стоял на пороге, смотрел на отцовское лицо, такое молодое и безмятежное. Отец спокойно спал. Меня вдруг словно ударила наотмашь неожиданная, дикая мысль: я вижу его в последний раз. Этого, конечно, не могло быть, и…
— Ансель, ну где ты там? Опаздываем! — раздался мамин голос.
Хлопнула дверь, наваждение растворилось. Все будет в порядке. Весело и классно. А через неделю я вернусь, как было условлено. Новый год встретим дома. Или махнем всей семьей куда-нибудь на несколько дней...

Хоть мама и не собиралась распространяться о подробностях моей поездки, кое-кому все же проговорилась. Она ведь успела выбраться в сувенирную лавку, чтобы прикупить рождественские подарки для вновь обретенных родичей. Обычные рождественские мелочи, которые закупила про запас раньше, показались ей слишком простыми. По дороге она встретила свою лучшую приятельницу Фриду, мамашу Мартина… И Мартин, само собой, напросился проводить меня. Несмотря на каникулы, умудрился вскочить в такую рань. Так что на вокзал мы отправились не вдвоем, а вчетвером. Даже впятером, потому что без их спаниеля Роки тоже не обошлось. Все мы втиснулись в тесноватый салон маминого «форда», на котором она обычно ездила за покупками. Роки вскочил на заднее сиденье между мной и Мартином, гавкнул, встряхнул ушами, и машина тронулась.
Мне, конечно, был больше по душе серебристый БМВ отца. Он любил гонять по трассе вечерами. Говорил, для него это лучший отдых. Иногда соглашался взять меня с собой. Подозреваю, что, когда мы ехали вдвоем, отец слегка сбавлял скорость, но все равно ощущение было такое, словно машина вот-вот взлетит.
Несмотря на бешеную скорость, я был уверен, что мы никуда не врежемся и не сорвемся. Отец управлял машиной легко и уверенно, а она слушалась его. Мы частенько доезжали до соседнего городка. Отцу нравилось одно местное кафе, стилизованное под средневековую таверну. Столики и прилавок там были из темного, почти черного, гладко отполированного дерева. Стулья такие же, очень тяжелые, их даже сдвинуть с места было нелегко. На окнах — витражи из фиолетовых, желтых, розовых и зеленых кусочков стекла. Стены украшали гравюры и венки из ароматных трав, пахло корицей и мятой. Мороженое, яблочный штрудель, вафли, ореховый торт — да все там делали потрясающе вкусно, даже сравнить не с чем. Я все перепробовал из меню.
Мартин подтолкнул меня локтем и отвлек от приятных воспоминаний.
— Говорят, ты с настоящей принцессой познакомишься. Надо же! Наверное, она красотка. Расскажешь потом, что да как?
— Обязательно, — буркнул я.
— До чего же  неожиданно получилось! Замечательный сюрприз! — прощебетала Фрида. — Я и не знала, что у вас такие родственники.
Мама ответила дипломатично и не совсем точно:
— Это ведь очень-очень дальняя родня. чуть ли не в десятом поколении. Но все равно, замечательно, что Анселя пригласили в гости.
— А вдруг и у нас найдутся знатные родичи? Надо будет моего скрытного супруга как следует порасспросить.
Роки снова гавкнул и самодовольно вскинул голову. Уж у него-то родословная точно была в полном порядке, и благородных предков  накопилось, хоть отбавляй.

******
Само собой, на вокзал добрались почти за час до отправления поезда. Мне уже не терпелось отправиться в дорогу, но приходилось ждать и тянуть время. Зато мы с Мартином  прогулялись по территории, поглазели на огромную бетонную стену, сплошь покрытую граффити. Еще осенью на вокзале прошел фестиваль, в котором могли поучаствовать все желающие. Я почему-то не решился тогда, а зря. Работы были очень разные, но вместе смотрелись классно. На фоне пестрой стены даже старинное здание вокзала, с башенками и фальшивыми колоннами, казалось помолодевшим.

*******
В двухместном купе я оказался в одиночестве, и вообще пассажиров в поезде набралось мало. Да, маршрут явно не пользовался популярностью, поэтому и отправлялся всего-то раз в неделю. Я на прощание помахал из окна. Очень скоро мама с другими провожающими, здание с башенками и расписная стена остались позади. Поезд двигался заметно медленней, чем обычно. Во всяком случае, по сравнению со скоростными поездами, на которых доводилось ездить раньше. Хотя это даже к лучшему, можно было вдоволь налюбоваться видом из окна. Больше заняться было нечем. Я даже телефон в руки практически не брал. Раз уж придется целую неделю провести без интернета, решил заранее привыкать. Стало интересно, хватит ли у меня силы воли добровольно отказаться от связи. Правда, немного поговорил с мамой, которая позвонила узнать, как у меня дела, и Мартину отправил пару сообщений. Вот и все.
Я еще ни разу не ездил в этом направлении, но пока ничего особо впечатляющего по дороге не попадалось. Несколько поселков, крошечные городки, потом — хвойные леса, которые сменялись заснеженными долинами. На заднем плане время от времени маячили горы. Часа через три мы остановились на станции, где платформу украшала целая вереница рождественских елей в кадках. Торчали мы там долго, но ни один пассажир так и не показался. Зато, когда состав уже тронулся, на платформу, откуда ни возьмись, выскочил Санта Клаус с мешком наперевес. Старикан отчаянно размахивал руками и мчался вслед за поездом. Хотя, судя по тому, как резво Санта бежал, никакой это был не старикан на самом деле. Видимо, машинист заметил опоздавшего пассажира, и поезд начал плавно тормозить. Короче говоря, дальше поехали вместе с Сантой, жаль устроился он не в моем вагоне. Впрочем, я ведь не ребенок, его общество для меня давно не было интересным.
По вагону прошелся проводник с тележкой, предлагая кофе, сок, чай, бутерброды, сладости. Так что в вагон-ресторан я уже не пошел, раз можно было подзаправиться на месте. Да и в сумку мама, насовала всякой снеди. Надо было слегка уменьшить припасы, чтобы сумка  стала полегче.  Пока путешествие проходило спокойно и даже скучновато. Вот если бы рядом находился кто-то знакомый, например, тот же Мартин, время пролетело бы незаметно. Но все-таки день постепенно заканчивался, за окном темнело, звезды блестели, как огоньки на елке…

*******
Купе заливал яркий солнечный свет, небо в окне было синим и безоблачным. Отличный намечался денек, совсем не декабрьский… Я, не торопясь, вылез из-под одеяла, начал одеваться. И только тут до меня дошло, что поезд стоит на станции, которая называется:
ЛЕДЯНАЯ ДОЛИНА
Эта надпись была как раз напротив окна. Получается, проводник меня не разбудил вовремя?! Было уже некогда возмущаться и что-то выяснять. Я кое-как оделся, накинул на плечи куртку, схватил свой багаж, рванул дверь купе. Промчался по коридору и еле успел выскочить на платформу…