Роза МОЯ

Любовь Муринец
художник- Анна Резник.

                Морозно и светло,
                пушист на ветках иней.
                Живёт моё село
                привычной жизнью зимней.
                И вьётся дым из труб,
                Как по незримой нитке,
                звенит бадья о сруб,
                легко стучат калитки.
                В.Д. Ковалёв.      

                Как хорошо, что вместе мы
                И повторю я вновь:
                “Ты солнышко среди зимы,
                И ты- моя любовь!”
                (из песни).

Всем известна арабская пословица о том, что нельзя покупать рыжую лошадь, потому что её, хлебом не корми- дай поржать, а работать она страсть как не любит.

Зимой на санях, летом на телеге к нашему дому подъезжает подвода. Управляет рыжей лошадкой Рыжухой дядя Вася. Бабушка Дуня выпекает душистый домашний хлеб для работающих в совхозе, а дядя Вася возит его в столовую.

У дяди Васи есть супруга Анфиса, которую он никогда по имени не называет. Странное дело- дядя Вася почему-то всегда зовёт её “Роза моя”. И почему Роза!? Ведь Анфиса- такое красивое имя.

Как-то летом дядя Вася сказал, что у него есть подарочек для меня. Но шло время, а он ничего мне не дарил. Видно забыл, и я ждала напрасно.

Прошло жаркое лето. Наступила снежная зима с трескучими морозами.
Однажды в ясный студёный полдень я пошла на ключ за водой, а там тётя Фиса полощет бельё в колоде. Мы поздоровались, и я стала набирать воду в ведро.

Вдруг вижу, как, съехав с дороги, прямо к ключу скачет развесёлая Рыжуха по тропинке вдоль пруда. Трудно себе представить, что по этой узкой дорожке могут проехать сани! Однако же через мгновение радостная лошадка встаёт на дыбы у нас перед носом. У меня аж дух захватывает от этого зрелища.
“Роза моя! Тебе помочь?”- как ни в чём не бывало кричит из саней дядя Вася.

С шумом плещется через край вода. Забыв про своё бельё, смеётся тётя Фиса, радостно ржёт веселуха-Рыжуха, хохочет дядя Вася, глядя на неё! Как же всем хорошо!

Cмотрю на тётю Фису и любуюсь ею. Она в своём красном платочке, с красными от мороза щёчками и счастливыми глазками и впрямь похожа на яркую розу.

Ну и дядя Вася! Ну и Рыжуха! Вот ведь как порадовали! Поразили, удивили, развеселили нас!
“Ну чем не подарочек?”- подумала я тогда.