Пост Гедалье- мой второй день рождения

Авигайль Барс
Со мной произошло что-то ужасное. Вдруг моё левое ухо перестало слышать.Такое ощущение, что я погрузилась с головой в воду. Знакомые говорят, что это скорей всего пробка в ухе и надо идти к врачу. И вот я в кабинете врача.Он разложил перед собой несколько  железных палочек, и выбрав одну из них, начал лихо ковырять в моём ухе.Острая боль заставила меня приседать и увертываться от этой пытки.
- У тебя старая пробка, которую мне не удалось пока убрать. Прокапай три дня эти капли и вручил мне рецепт.
После этого приёма у врача начались сильные боли в ухе, и капли не помогали.Отмучившись ещё день, снова поехала к врачу . Экзекуция повторилась: ковырял железками в ухе.
Выскочила из кабинета и села на стул.Ухо горело, дрожали руки и ноги.Женщина принесла стакан с холодной водой. Сижу около кабинета полчаса и не могу двинуться. Люди из очереди говорят надо зайти к врачу и рассказать о своём состоянии.Скорчившись от боли, чуть ли не на четвереньках, вползаю в кабинет.
- Доктор, я не могу в таком состоянии ехать домой – боль невыносимая.
Он смотрит на меня, как на какое-то насекомое, у которого хочет оторвать крылышки. Злорадная ухмылочка кривит губы.
-Возьми такси,дома прими акамол от боли.Стальной голос не оставляет шанс на человеческое участие.
Прошло ещё два дня в мучениях. Лежу дома: в таком состоянии невозможно работать. Взяла книгу –список врачей. Остановилась на профессоре, кабинет которого недалеко от моей работы. Очень приятный и обходительный профессор, включил вакуумную установку и осторожно начал счищать пробку в ухе. Оказывается можно обойтись такой щадящей процедурой и не издеваться над человеком. Но моя пробка оказалась упорной и не хотела отрываться.
-У тебя воспаление уха, я выписал тебе глазные капли, но капать их надо в ухо, они с антибиотиком.Тебе понятно, что надо их капать в ухо?
У многих израильтян есть сомнения-  правильно ли их понимают  русскоговорящие.Новые капли вызвали страшную аллергию, отекла шея, и я не могла повернуть голову. Снова еду к профессору. Он развёл руками
-Две недели лечения и нет улучшения. Направляю тебя в больницу "Ихилов".
Как вернуться домой: как будто, не иду, а проваливаюсь куда-то. Всё вокруг меня плывёт, и ноги, как ватные, не чувствуют земли.
И снова наступает ночь - время ужасных мучений. Тысячи иголочек вонзаются в мою голову и невозможно выдержать эту боль.В наступившей ночной тишине маленькие молоточки начинают барабанить по башке. Отёкшая шея не даёт повернуться. Можно сойти с ума, моё сердце немеет- наверно я умираю. Вдруг стук во входную дверь. Прислушалась- да стук повторился. Маша наверно спит: уже час ночи. С трудом поднимаюсь и подхожу к двери. Кто тут может быть в это время, вероятно, спутали квартиру. Смотрю в дверной глазок. Да там моя младшая дочь с семьёй.
- Алёна, случилось что-то, почему ночью пришла?
- Мамочка, ты сегодня по телефону сказала, что вряд ли доживёшь до завтра, и мы пришли попрощаться.
Я не включаю свет. Через открытые триссы окна свет луны и уличных фонарей заливает салон. Беру на руки маленького внука-нашего долгожданного первенца.Сколько мольб, сколько слёз пролито  выпросить твой приход к нам. Я покрываю его личико и золотые кудряшки поцелуями.Его голубые глазки с удивлением и испугом глядят на меня. Мой маленький, дорогой мальчик. Потом осторожно, чтоб не разбудить, целую другого малыша. Через три месяца ему будет годик. Они давно ушли, а  я не могу успокоиться -слёзы текут ручьём.
Так ночь прошла без сна. На каком-то внутреннем автомате добираюсь до больницы и попадаю в другое измерение. Облачившись в больничные  рубаху и халат, становишься объектом, частичкой больничного механизма. Как- будто нет моих желаний и чувств. Врачи, анализы, таблетки, уколы – конвейер запущен.
Ночью проснулась от шума.В мою палату поместили женщину за перегородкой. Она без конца нажимала кнопку вызова. Загоралась красная лампочка, но никто не приходил. Дверь палаты отрыта и мне видно, что около стола дежурного в коридоре стояли и болтали  медсестры, к ним подошёл медбрат,  и до нас докатился их смех. Соседка по палате стала в ярости двигать перегородку, та с грохотом рухнула на пол. Наконец появилась медсестра и разоралась на больную.
- С температурой сорок  и ты ещё буянишь здесь!
В ответ отборный мат:
-Как с капельницей идти в туалет!?
И это в одной из лучших больниц Израиля.
Сегодня доктор Алекс пошёл в наступление на моё ухо. Вокруг столпились студенты и коллеги.Чтоб не ударить в грязь лицом, доктор с огромной энергией стал сверлить в ухе, как дорожник асфальт. Наконец крик победителя:
- Всё, я убрал пробку,но под ней, наверно, была дырка в барабанной перегородке.
Я от боли и ужаса громко стонала.
" Какая дырка?  У меня никогда с ухом и со слухом не было проблем, ходила в оперу и на симфонические концерты,всего пол года назад была у врача из-за насморка.Он проверил и уши –всё было нормально. Думаю сейчас врач и сделал мне дырку в барабанной перепонке, но разве докажешь".
-  У меня что-то страшное происходит в ухе: как будто там воронка, в которую засасывается воздух, и всё вибрирует.
Доктор снова сунулся в ухо.
- Посмотрите, за свои двадцать пять лет работы я такого уха не видел.
Врачи склонились над моим ухом.Что-то обсуждали, заложили тампоны с лекарством. У меня было какое-то отрешённое состояние. Несколько дней прошли, как во сне, лекарства, биопсия, рентген -  я уже не вникала ни во что.
Приехала Маша, привезла книгу слихот- надо читать перед Рош а-Шана. Она, как всегда, занята: работа, лекции.Протараторила о всех своих событиях и умчалась. На другой день приехала навестить Алёна.
-Мама, ты же знаешь, что цдака спасает человека, особенно перед Рош а-Шана. Я дала цдаку в Купат а-Ир 180 шекелей –10 раз по 18. Эта цифра означает хай-жизнь.К тому же рав- цадик  Каневский даст браху на здоровье. Дай Б-г,  тебе рэфуа шлема!
- Амен!  Спасибо, доченька.
Я встала в четыре утра читать слихот, чтоб успеть до шести утра. Потом начинается кипучая больничная жизнь и надо быть на своей койке.Нашла укромный уголок с диваном, только свет ночной тусклый. Буковки такие маленькие даже с очками  с трудом вижу. Понять, что написано совершенно невозможно. Слова, за редким исключением, незнакомые. Говорят, не столько глаза, сколько душа читает. А может быть, надо не читать, а своими словами раскаяться. За свои плохие мысли, нехорошие слова, неправильные поступки. Прости меня, великий Царь наш, Творец наш!
Принято перед Рош а-Шана у всех в ближайшем окружении просить прощение. Неужели  я должна просить прощение у тех, с кем работаю?  Это они должны просить у меня прощение за все свои гадости. Почти пять лет назад я пришла в эту фирму работать.Как я была рада,  что после тяжёлых  уборок и кассы  буду работать чертёжницей на компьютере. Фирма маленькая, кроме начальника ещё пять человек: одна израильтянка Тамар, три женщины и парень – русскоговорящие.Меня взяли в помощь  Аде, которой поручили большой проект. Но отношения наши не сложились. Сколько я не старалась угодить -  она всегда была недовольна и находила к чему придраться, язвила и унижала. Через несколько месяцев решила поговорить с её подружками.Понять, за что она так злится на меня. Лена - молодая женщина лет тридцать пять - рассмеялась:
- Не переживай, это такой "типус", её отец служил в КГБ – у них на генетическом уровне желание поиздеваться над  другими. Ты видишь, мы с Ирой всё ей готовы объяснить и помочь теоретически -только не работать вместе. Что говорить: ЗОЯ и есть ЗОЯ.
- Не поняла, почему Зоя, её зовут Ада.
-Ты что, не знаешь?  ЗОЯ-змея особо ядовитая.
Да, если подруги так о ней отзываются, так мне надо закрыть рот и молчать.Где я найду  такую работу в моём возрасте и с низким уровнем иврита,к тому же на мне висит машканта-банковская ссуда на квартиру. Столько лет нервов и переживаний. Месяц назад задержалась на работе допоздна, уже стала собираться домой -заходит начальник.
- Ты ещё здесь?
- Да, завалили работой. Очень много исправлений в чертежах, набрали инженеров, они получают зарплату намного больше моей, а я должна сидеть  и исправлять их ошибки. Хоть бы мне немного прибавили  в зарплате.
   -Не проси! –я тебе и так несколько раз повышал;  ты получаешь достаточно высокую зарплату для чертёжницы.
- Мы все здесь делаем одинаковую работу, и у меня тоже диплом о высшем образовании.
У тебя диплом в другой области, и я никогда не дам тебе инженерной зарплаты.
Я чувствую, что он начинает заводиться и надо сменить пластинку.
- Шмуэль, вы видите я столько стараюсь для фирмы, такой огромный объём работы выполняю, сделайте для меня что-то доброе. Нет сил работать с Адой. У неё теперь целая бригада работников, разрешите работать с Тамар – у неё несколько проектов, и она одна.
-Хорошо, я утром пришлю тебе конструктора Женю. Приведите в порядок все конструкции в проектах Тамар.
Шмуэль ободряюще улыбается. Он знает, что просто осчастливил меня. У него очень тяжёлый характер, и все его боятся и плачут от него, но  он единственный на фирме, кто относится ко мне по-человечески. Я ехала домой и улыбалась: наконец-то моё рабство у Ады  кончилось.
Утром пришла  Женя с чертежами подпорных стенок, и мы стали обсуждать объём предстоящей работы. Через полчаса появилась Ада.
- Авигайль, надо во всём проекте изменить название пластика в траншеях.
-В моих чертежах есть ошибка?
--Нет, но у других есть.
- Вот пусть другие и исправляют вместо того, чтобы в интернете сидеть. К тому же вчера вечером Шмуэль сказал, что я с сегоднейшего дня работаю с Тамар. Вот мы с Женей готовим чертежи конструкций для её проекта.
Сжав зубы, Ада вылетела из комнаты, почти тут же зазвонил мой телефон.
-Авигайль, зайди в кабинет.
Ада стоит около кабинета начальника, завидев меня, пинает ногой полузакрытую дверь и заходит внутрь.В кабинете кроме нас находятся ещё три незнакомых посетителя.
-Авигайль, надо выполнить требования Ады.
-Шмуэль, вы же вчера сказали, что я перехожу работать с проектами Тамар.
- Я прошу тебя сделать работу для Ады.
Я понимаю, что слово "прошу" он произнёс, еле сдерживая себя, только из-за чужих людей.
-Хорошо,- и я быстренько выметаюсь из кабинета.
-Женя, придётся временно отложить нашу работу: начальник велел для Ады сделать исправления.
В этот момент в комнату вошла  Ада: руки в боки, глаза мечут молнии.
- Я тебе покажу, я тебе устрою весёленькую жизнь. Каждый раз, чтоб получить от меня задание, будешь прыгать в кабинет хозяина. Может,ты соскучилась по кассе в супере, так скажи - помогу тебе вернуться туда.
-И так известно, что ты правая рука начальника, и у тебя большая власть, которой ты пользуешься, но я не позволю больше надо мной издеваться.
Продолжение читать дальше.