Осень растревожила... лихая

Роза Салах
 ... А осень купается в грусти,
                Ведь осень такая пора:
                Того только в душу пустит,
                В ком высветит грани добра.
                Вновь душу мне трогает осень
                Своим золотистым крылом.
                И дни нашей жизни уносит,
                Как листья за мокрым окном,- вместе с осенью купается в грусти Светлана Лихая, прекрасная поэтесса, член Нижневартовского литературного объединения "Замысел"с 1996 года, автор первого поэтического сборника "Осень растревожила", увидевшего свет в 2005 году. Часто читала она мне свои новые строки многочисленных стихотворений, затем - и сказки для детей. Спорили, порой ссорились, но ненадолго, тут же мирились, соглашались, делились мнениями. После педпрактики для неё я стала старшим другом, советчиком, консультантом, притом до конца её короткой Жизни, очень непростой, сложной, но замечательной, полной веры, надежды в доброе, хорошее и преданной Любви. Первую главу своей были "Юная леди" я писала при жизни Светланы издалека, с Волги, читала строчки по телефону ей, уже обессиленной, замученной сильными болями. Попрощались-то мы с ней месяц назад, 30 го апреля 2012 года. Светлана повернулась ко мне боком, протянула мне левую, опухшую, твёрдую, как камень, больную руку - я массажировала её, впервые прямо, открыто смотрели друг другу в глаза. Её глаза, большие,  наполненные тоской, печалью, но выразительные, проницательные, ясные, прекрасные, серо-голубые, прощались со мной.
-Я всегда любила Вас, как мать. Часто бывала не права,- проговорила моя Светлана.
-Ты, Светочка, прости меня за то, что иногда ругала тебя, читала разные нравоучения.
-Вы ругали меня справедливо, я на Вас никогда не обижалась. 
-Я о тебе, Светка, книгу напишу. Разрешишь?
 В ответ Светлана мило улыбнулась, кивнула головой, затем спросила:
-Устали? Но мне приятно, тепло от Ваших рук. Боль утихает. Побудьте ещё со мной.
На смену подошёл Василий, любимый муж, близкий человек, опора, поддержка в трудную минуту.
 Я понимала, сознавала, что уходит она из жизни, её доброе, отзывчивое сердце бьётся последние недели, дни и часы. Но я, многие верили, что Светлана выдюжит, выдержит, не сдастся недуге. Тщетно принимала все лекарства, народные средства, приписанные не больницей, а матерью, мужем. Была послушной пациенткой: на голодный желудок глотала керосин с медвежьим жиром, жёлчью. Там, в Нижневартовске, за два с половиной месяца до её кончины, звонила или я, или она.
-Не кладите трубку, мне в дверь звонят. Подождите,- просит меня Светлана. Я слышу диалог с подвыпившей  соседкой:
-Света, дай мне денег сколько-нибудь.
-На что?
-На бутылку. Мне плохо.
 Светлана, не раздумывая, из кошелька достаёт сто рублей и протягивает женщине, бежит к телефонной трубке.
-Соседка пришла, денег просит.
-Света, я всё слышала. Что ты делаешь? Твоя соседка бессовестная: она же знает, что все эти лекарства для тебя дорого стоят. Она, конечно, этих ста рублей не вернёт.
-Пусть. Отдала и всё.
 Отзывчивая, безотказная, щедрая. Светлана была такой. Последнее отдаст, если оно было, есть.
 Снова в руки беру блокнотик со стихами Светланы, беспрестанно листаю, читаю:
                Близится рыжая осень.
                Глупо так думать в июле.
                Снова прощения просят
                Те, что меня обманули.
                Сердце немеет от стужи 
                В самое жаркое лето.
                Сколько ж терпения нужно,
                Чтоб получить все ответы.
 Да, обманывали её, неопытную девушку, она терпела, ждала счастья. А оно сопротивлялось, не шло. И жизнь не баловала её, подносила всё новые и новые сюрпризы-испытания, по словам Альбины Кузьминой, руководителя городского литературного объединения "Замысел", "не всегда жизнь расстилала ей дорогу. Много судьбоносных перипетий пришлось её пережить." Первая любовь, трепетная, сильная, незабываемая, но оказалась она безответной, жестокой. Столько переживаний, волнений!
                И направо погляжу,
                И налево погляжу,
                Сколько лиц вокруг я вижу,
                Твоего - не нахожу...
                Мне поспать бы, да не сплю,
                Мне упасть бы, да стою,
                Поминальными стихами
                О тебе я всё пою...
  Стихотворение "Молитва." Оно появилось на страницах журнала "Дельфа-пресс".Читали и радовались вместе. Я осмелилась "Молитву" отправить композитору и певцу Игорю Николаеву.   
                Господь! Пойми мою кручину,
                Не будь капризен и жесток,
                Храни родного мне мужчину
                От грустных дней, пустых дорог...
  Светлана верила в счастье, ждала и надеялась, что оно придёт. "Я жду тебя, когда пурга Вовсю метелит снег, Когда автобус до меня Свой прекращает бег...В заборе старом две доски От ветра ходуном. Одна в снегу вся и скрипит:" Напрасно ждёшь!" Другая на одном гвозде, Колдует, что придёшь"...
И Он пришёл в бабье лето, лечащее "душу добрым светом". Осень растревожила.
                Осенний дождь стучит в окно,
                Смывая след пустых обид.
                С тобой не виделись давно...
                И вдруг звонок. Открою - ты!
                С порога скажешь мне: "Встречай,"
                Засуечусь я у плиты
                И заварю душистый чай.