Смысл жизни

Вебер Мария
В чём смысл жизни убийцы,
Насильника или маньяка?
Быть может, он в этих лицах,
Которых терзал он всяко?
Иль нет! Он в самом процессе
Страшнейшем процессе убийства
Или в другом интересе
Меркантильном: деньгами разжиться.
Конечно, такому смыслу
Желаем мы все провалиться.
Туда, куда он отправил
Несчастные эти лица.
Но есть смысл не менее страшный
О нём знает неуч каждый.
Это существованье без смысла
Жизнь просто так низачем.
Затем, чтоб не стоить не крошки,
А воображать себя всем!
Затем, чтоб ходить на работу
Затем, чтоб с утра вставать,
Затем, чтоб готовить завтрак
Или зправлять кровать
Затем, чтобы чайник ставить,
Одевшись, кряхтеть и вздыхать
Затем, чтоб причёску поправить
И выбрать подругу себе под стать
Затем, чтоб на рынок бегать
Болтать всякий вздор ни о чём
К примеру: "Я стала толстой! У меня растолстело плечо!"
Однажды я Эдю спросила Тимошкевича:
В чём смысл жизни?
Но мне не ответил Эдя
Не поддержал этой мысли.
А смысл? Так известно в чём он!
Ведь не объяснять мне  как детям,
Что каждый его сам находит
В избранном собой предмете.
Смотреть в красоту рассвета
В лучах восходящего солнца
Колышется знойное лето и золотом облако вьётся
Смотреть в глубь бездонного неба
Сквозь ветви берёзы высокой
И всё вдруг становится стройным
И кажется вечнозелёным.
И слышать красоту мира
Как истинно неповторимо поёт пернатая птица
Нежданно неуловимо
Едва различаешь границы между
Чуть чуть повыше и предыдущим тонами
Вслушаешься, не дышишь
Приглашает: "Ай да давай с нами!"
Но ты не споёшь как птица
Ты только с немым восторгом
Едва различаешь границы
Между этим и этим тоном.
Прозрачная, словно слёзы,
Блестит ппереливом бриллиантов
На сплетенных травах в косы
Роса...
Так причудливо странно
Сплелись неразрывной нитью
Клевер, мышиный горшек
Без вас не могу прожить я!
Я вижу вас и я плачу
От того, что могу вас видеть
Видеть, а не иначе.
Вас, мои дорогие.
Глядя на вас восхищаюсь вашей простой красотою
И всякий раз умиляюсь и улыбаюсь, не скрою.
В этом и есть смысл, наверно.
Кто-то согласен быть может,
А все остальные смыслы,
Как-то на Смысл не похожи.