Город. Часть 1. Глава 4

Екатерина Береславцева
– Вы уж меня извините за вмешательство! - Светлана улыбнулась. Раскаяния, впрочем, в её голосе я не расслышала. - Я просто знаю, чем такие знакомства закончиться могут. Дочка одной моей приятельницы вот так же лучезарно поулыбалась, похихикала, а потом её цап-царап — в машину да в горы! Теперь в селе глухом живёт, из дома носа не кажет. Дикие нравы!
– Так её в рабство взяли? - ахнула Любовь Андреевна.
– Нет, зачем? Замуж. Хотя свадьбы как таковой и не было, по их обычаям при краже невесты свадьба не положена. Так и живёт, бедолага, в платке ходит замотанная, ужас! Никакой свободы.
– Бедная девочка! Жить с нелюбимым человеком...
– Она-то родителям внушает, что любит мужа, но вы же сами понимаете, чего только не наговоришь родным, чтобы их не волновать! Нет-нет, дикие нравы, дикие!
Светлана обвела всех горящим взглядом. Я улыбнулась про себя. Есть люди, которых трудно переубедить...
– Да, Изольда, а что такого вы ему на прощание сказанули? Ругательство какое-нибудь?
– Ну что вы, Светлана! Я просто пожелала ему доброго пути! У меня подруга грузинка, так что кое с какими выражениями я знакома. Иногда представляется случай их применить. Кстати, зря вы так на кавказцев ругаетесь. Вот грузины, например, очень даже интеллигентная нация...
– Да я разве ругаюсь! - она руками всплеснула. - Мне просто девочку нашу жалко, она ведь школу с отличием закончила, надежды подавала, а теперь всё это — коту под хвост. До учёбы ли теперь с двумя детишками на руках?!
– А может быть, она именно там себя и нашла? - взгляд у Любови Андреевны стал задумчив.
– Не смешите меня! Что в горной глуши может найти молодая красивая девушка?
– Ну, не знаю... А только есть и у меня один пример, за которым далеко ходить не надо. Мой сын однажды мне заявил: ухожу в монастырь.
– Как — в монастырь? На полном серьёзе? - округлила глаза Света.
– На полном, - кивнула толстуха. - Я-то сама неверующая, как-то некогда мне было на эту сторону жизни смотреть, но даже меня сомнения взяли... Хотя в первый момент, как новость услыхала, чуть дуба не дала. Хорошо, наш папа рядом оказался. Мой муж весьма благотворно на меня влияет, знаете ли...
Она улыбнулась такой хорошей улыбкой, что у всех, кажется, стало теплее на душе.
– Так и что же ваш сын? Всё равно остался при своём мнении?
– Вот от него еду. Послушник он сейчас, в одном из монастырей Ярославской области.
– Ярославской? - встрепенулся мужичок. - Да-а-а....
– Да-а-а... - подхватили и мы со Светланой.
И замолчали. Каждый о чём-то своём задумался, а я прадеда вспомнила. Того самого, коммуниста, который ни во что, кроме своей партии, никогда не верил. Да только перед самой его смертью, как бабуля рассказывала, что-то вдруг изменилось в нём. Не знаю, то ли страх, что не будет потом ничего, его встряхнул, то ли на самом деле пробудилось иное знание, какое может прийти только в самые страшные минуты человеческой жизни, но священника для исповеди Вольдемар Тихонович позвал. И о чём-то долго и очень тихо с ним говорил. И всю неделю после этого, вплоть до самого последнего своего часа, пролежал с чудесной улыбкой на губах. Так рассказывала бабуля, и мне нет причин ей не верить. А самой последней фразой, которую услышали от ярого коммуниста все родственники, собравшиеся у постели умирающего, было вот это: – наконец-то я увижу истину...
Мои воспоминания прервал негромкий звонок, раздавшийся из моей сумочки.
– Мам, Тоня беспокоится, ты йогурт съела? Он долго может не пролежать, если у вас в вагоне жарко!
– Поела, поела! Бабуля в своем репертуаре... Элли, солнышко, а ты не забыла Ирине Геннадиевне позвонить? Завтра у тебя урок...
– Мам!
Укоризненный голос дочери содержал в себе сразу несколько ответов: и то, что она никогда ни о чем не забывает, и - как же вы меня, мамушки-тётушки, достали со своей опекой! -  и еще много всяческих интонаций, оперировать которыми моя дочь умела в совершенстве. Эта способность у неё в прабабушку Тоню, умеющую одним лишь движением брови выразить всю палитру чувств, посетивших её в этот момент. Её мать, спутница непримиримого Вольдемара Тихоновича, имела дворянские корни, о которых, конечно же, семейство Бахметьевых особо не распространялось. Я, кстати, до сих пор удивляюсь, как это прадед Вольдемар оплошал, взяв в жёны дочь врагов народа. Бабушка Тоня утверждает, что виной всему — какая-то невероятная, страшная по силе любовь, но мне это объяснение кажется весьма сомнительным. Может быть от того, что сама я на такие глубокие переживания не способна? Лёня не в счёт — я никогда и не скрывала, что не влюблена в отца своей дочери как кошка. Гормонально-романтическое — так я для себя определяю то состояние, которое посетило меня десять лет назад в Коломне...
– Мам, мы тут с тётушками поспорили... Агнешка уверяет, что на этот раз Архангельск выпал, Броня к Минску склоняется, а я уверена, что тебя на юг потянуло. В Краснодар, например...
– А бабушка Тоня?
– Тоня в наших спорах никогда не участвует, ты же знаешь!
– На что спорили?
– Да так, ерунда! - Элли ухнула радостно. - На мытьё посуды. Ну скажи, скажи, я ведь права, да?
– Как всегда! Хоть и не Краснодар, но к теплу мне захотелось. В Арбузов, дочь.
– Мам, какие арбузы в марте?
– Да нет, это город так называется, Арбузов! Меня уверяют, что это самое лучшее место на свете. Вот, собираюсь этот факт проверить... - я с улыбкой посмотрела на своих попутчиков.
– Арбу-у-узов? - протянула Элли. - Не слыхала. Это что, в Грузии?
– Почему в Грузии? - удивилась я.
– Ну помнишь, мы фильм с тобой смотрели грузинский. Как мальчишка в реку арбузы бросал, а девочка Марина их вылавливала. Помнишь?
– Помню, конечно. Семь историй о первой любви... Но нет, Элли, город Арбузов к тем арбузам отношения не имеет!
– А жаль! Что-то мне арбузика захотелось...
– Придётся до лета потерпеть!
– Придётся, - вздохнул мой ребёнок. - Мам, а ты в этот раз надолго?
– Думаю, дней на десять, солнышко. Но это будет зависеть от... сама знаешь, от чего!
– А ты там не одна, да? Говорить не можешь?
– Да.
– Ты, пожалуйста, будь осторожна, хорошо? Мне сегодня сон такой странный снился...
– Ты мне не рассказывала...
– Не хотела перед дорогой тебя волновать.
– Что, какой-то кошмар, Элли?
– Не кошмар, но... Ой, мам, меня Агнешка зовёт, я тебе потом расскажу, если не забуду. Но ты не переживай, ничего страшного! Может быть даже наоборот! Ну всё, я побежала, а то наши тётушки меня съедят!
– Они могут! Элли, будь послушной девочкой, ладно?
– Мам!
Закончила разговор я с неспокойным сердцем, хотя вроде бы причин на это не было. Ну сон, подумаешь, это же не по-настоящему! Даже если учесть, что некоторые сновидения моей дочурки воплощаются в жизнь каким-то совершенно немыслимым образом, не буквально, но фиксируя узловые точки, накручивая вокруг них фантасмагоричные события, волноваться всё равно не стоило. Да и со сном ли связаны мои ощущения? Может быть, совсем другое подтолкнуло моё подсознание к эмоциональной дрожи?
– Дочка звонила? - Любовь Андреевна, кажется, была удивлена.
– Да. Беспокоится...
– А сколько ей? - это уже Светлана спросила.
– Десять. Но иногда мне кажется, что она гораздо старше меня.
– Знакомое ощущение! - толстуха кивнула. - Дети вообще мудрые существа... до определенного возраста. Вы извините, Изольда, а сколько же вам самой лет? Я бы и не подумала, что у вас такая взрослая дочь!
– Мне тридцать три.
– Вот как... Знаете, а для меня возраст Христа поворотным оказался - замуж я в тридцать три вышла и Славика, сына, родила.
– Я слышала такую теорию, что у человека каждые одиннадцать лет происходят обновления и перемены в жизни. Так что ничего удивительного, Любовь Андреевна! Хотя вот мои тридцать три прошли серо и буднично... - Светлана пожала плечами. - Но моя жизнь вообще редко в какие-то правила вписывается!
– А я в тридцать три в Ярославль переехал, - откликнулся сосед сверху.
– Как?! - в один голос воскликнули обе тётушки. - А мы думали, что вы коренной ярославец!
– Для того, чтобы полюбить город, совсем не обязательно в нём рождаться! Любовь - штука спонтанная, дамочки. И непредсказуемая. Иной раз так по башке шандарахнет, что все мозги набекрень посшибает. Потом думаешь - куда смотрел, идиот? А поделать уже ничего не можешь. Любовь, так её за ногу!
– Вот-вот, у меня как раз так и было! - глаза у Светланы загорелись. - Как молнией меня пронзило, только увидала этого негодяя, только что искры из глаз не сыпались. А так всё было - и дрожь в коленях, и бабочки в животе. Рубашки его под подушку клала, чтобы даже ночью запах любимый вдыхать, представляете? Вот дура была!
– И чем всё это закончилось? - с любопытством спросила толстуха.
– Да ничем хорошим! - Светлана махнула рукой. - Хотя вру. Дочке уже двадцать два, скоро внуков мне родит. Наверное, для этого и случилась со мной та история. Знаете, я бы даже согласилась еще раз через развод пройти, лишь бы Санька моя на свет появилась. Она у меня умница, каких свет не видывал. Сейчас на последнем курсе экономического учится, в бухгалтерии просто Бог! Параллельно несколько фирм ведёт, представляете? В её-то годы!
– А мои бездельники и лоботрясы! Всё бы им только с дружками резвиться да школу прогуливать. Супружница моя, как на работу вышла, совсем из рук детей выпустила. Я ей талдычу: лучше дома сиди, ребятишек воспитывай, а я деньгу и сам притащу. А она: я, видите ли, не только как женщина, но и как личность состояться желаю! Как личность, как вам это нравится?!
– Ну и правильно! Вам, мужикам, что главное? Бабу дома усадить, да делами побольше нагрузить, а о том, что у нас тоже свои желания имеются...
Будь я в другом состоянии, я бы тоже поучаствовала в беседе — всегда любила эту лёгкую, ни к чему не обязывающую и ни к чему не ведущую дорожную болтовню. Но разговор с дочерью повёл мои мысли совсем в другую сторону, вовсе не пересекающуюся с моими милыми попутчиками. И главное, никак не удавалось ухватить за хвост причину нынешнего беспокойства. Какое Эллино слово или, может быть, эмоциональный тон так вдруг переменили моё настроение? Мутно, непонятно, расплывчато. И, кажется впервые за последние годы, грядущее знакомство с новым городом не казалось таким уж радостным и желанным. Может быть от того, что предстояло проходить его в одиночестве?

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/10/03/1128