Дневник сумасшедшего 316

Владимир Светашев
25 ноября 2012 года (9881)

Ну что ж, кажется, пришла пора на неопределенное время прервать свои заметки. Во время командировки у меня выдалось немного времени подумать над тем, нужно ли здесь продолжать свой дневник, и я пришел к отрицательному заключению. Причин несколько, но основная – возникшие внутренние противоречия. Изначально, вынося свои записи на обозрение, я планировал по истечении некоторого времени сравнить их с тем, что было до этого в рукописном дневнике и, сделав это сейчас, вижу, что все дальше и дальше ухожу от цели. Прежде всего была поставлена задача наиболее честно фиксировать предметы, занимающие мое сознание, а также описывать сопутствующие внешние события. Однако, анализируя свои рассуждения, я стал замечать, что волей-неволей начинаю работать на публику: там вставлю модное словечко, тут – использую целый речевой оборот, выписанный из понравившейся книжки, там – нарочно подчеркну какую-нибудь глупость, желая придать себе больше остроумия, чем имеется в действительности, тут – вставлю вылущенные рассуждения, против которых сам выступаю с насмешкой, там… и т.д.
Хотел быть объективным; на деле же вышло, что стал гоняться за оригинальностью и глубокомыслием, а пришел к пошлости и глупости. Неожиданная аттестация самому себе, но что поделать, может хоть кульминационный пункт выйдет таким, каким я хотел видеть весь дневник. Нужно еще работать и работать над собой, прежде чем начинать даже такой маленький проект, как этот. Но я не прощаюсь. Продолжение будет вестись в закрытой форме, и если удастся совершенствовать стиль изложения, избавив его от излишней галиматьи, то возможно эта запись не будет последней.

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://www.proza.ru/2018/10/03/1452