Вечная любовь и булочки с корицей

Янина Сарычева
Нет ничего вечного под луной... Но все же мы верим в вечную любовь, неподвластную времени, нетленную в огне истории и возрождающуюся, словно птица Феникс, из пепла прошлых жизней. Мы верим...

Лиза медленно шла по улице своего родного города, согретого лучами утреннего осеннего солнца. Она очень внимательно, словно пытаясь вспомнить давно забытые места, рассматривала окружающую ее действительность, вдыхая прохладный воздух осени. Бывает, тысячу раз проходя одной и той же дорогой, казалось бы, по знакомым местам,  все равно можно увидеть что-то новое, не замеченное ранее. Девушка хотела отвлечься от тревожных чувств, поселившихся в ее сердце уже несколько дней. Кажется, им было вполне комфортно жить и волновать ее душу; уходить они точно  не желали в ближайшее время. Поэтому Лиза решила не бороться с ними, а просто сосредоточиться на чем-то другом -  например, на  архитектуре зданий, расположенных вдоль улицы, на проходящих мимо людях, на желтом листике, покинувшем родное дерево и танцующем в воздухе свой первый и последний вальс с  ветром.

Зайдя по дороге в уютное и ранее не замеченное кафе, девушка заказала "американо" без молоко. Молодой парень, улыбнувшись, подал ей ароматный напиток в картонном стаканчике. На нем был изображен желтый смайлик. Улыбаясь искренней улыбкой, яркий лимонный человечек подмигивал с поверхности стакана, как бы сообщая, что жизнь прекрасна и все будет хорошо. Девушка поблагодарила молодого человека, взяла кофе и присела на скамейку, которая находилась рядом с заведением.

Мысли...они имеют такое свойство приходить без стука. Нет, они не врываются с грохотом ломая двери, а, подобно вору, тихонечко проникают в твое сознание и с полным правом начинают хозяйничать в твоей голове. Лиза вспомнила сегодняшнее утро, как она проснулась и в очередной раз лежала еще около тридцати минут, прежде чем смогла привести в порядок свои чувства. Ей снился один и тот же сон, практически каждую ночь. Поначалу ей казалось, что она ошиблась, или просто почудилось, но на следующее утро она записала  увиденное. После этого сомнений не было —  сон повторялся каждую ночь.Ощущения были настолько реальны, ощутимы каждой клеточкой тела, что она верила и жила тем мгновеньем, которое, казалось, длилось целую вечность.

Сон начинался с того, что она находилась дома, смотрела в окно, на улице было зябко и неуютно. Деревья практически распрощались с листвой, оголенные ветки колыхались на ветру, словно хотели ухватить последние покидающие их листья. Она ложилась в кровать, укутавшись теплым пледом и начинала проваливаться в весьма странное состояние. Это было подобно падению с огромной высоты. Она неслась с  бешеной скоростью  вниз, сознание разлетелось на сотни кусочков. Она тщетно пыталась собрать воедино мысли, цеплялась за мелькающие мимо образы, но все бесполезно - Лиза проваливалась все глубже в бездну сна.

И вот резко кусочки сознания собирались воедино, словно пазл, возвращая ясность мышления и возможность ориентироваться в пространстве. Она  открывала глаза. Первое, что сразу отмечала для себя  - это нереально бирюзовый цвет стен комнаты, в которой девушка оказалась. Они как-будто светились изнутри, и при этом  присутствовала некая прозрачность и влажность поверхности, словно это была стена из воды, но прочная и непробиваемая. Прямо перед ней находились ступеньки, окутанные туманной дымкой,  ведущие наверх к белой двери. По сути, это был единственный выход из данной комнаты, и Лизе ничего другого не оставалось, как идти наверх. Всего девять ступенек. Даже во сне сказывалась ее дурацкая привычка считать, когда идешь вверх или вниз по лестнице. Оказавшись наверху возле двери, девушка легонько толкала ее от себя. На секунду до боли яркий свет ударял в глаза. Зажмурившись, она шагала внутрь.

Все это время Лиза была босиком, поэтому, ступив в неизвестность за дверью, очень четко ощущала мягкую и чуть влажную траву под ногами. Аромат цветов, пение птиц, легкий летний ветер -  первое, что она помнит. Лиза оказывалась на поляне: вокруг  невысокие деревья,  с очень витиеватыми ветками и огромными листьями. И, что самое необычное, но от чего она каждый раз завороженно стояла, не в силах отвести взгляд - это что-то наподобие снега, или скорее, пуха, падающего с деревьев. Создавалось впечатление листопада, прямо как осенью, но вместо листвы был пух, слегка светящейся на солнце.

 Умиротворение и чувство радости наполняло  ее душу,  сердце билось сильнее от этой смеси романтики и безусловного счастья. Вдруг она ощущала, что за ней наблюдают. Лиза оборачивалась и видела молодого мужчину. Он был высокий, темноволосый и с родимым пятном, чем то напоминающее по форме сердце, на правой щеке. Незнакомец протягивал Лизе руку, их глаза встречались, девушка всем телом ощущала реальность ситуации, и счастье, подобно морской волне, захлестывало ее с головой, погружая в состояние невесомости. В этот миг она начинала падать, как до этого в сон, а теперь обратно в реальность. Очень стремительно и практически сразу просыпалась. А далее как обычно — утро и долгое послевкусие от пережитого.

Лиза не могла объяснить это явление -   постоянное  повторение сновидения  каждую ночь. Мужчина, которого она видела, был не знаком девушке. Опасности тоже не было. Но тревога, поселившаяся в душе, никак не давала покоя. У девушка не было  эмоциональной травмы, на работе все было отлично, и что могло послужить причиной столь странного сна, она не знала. Как будто ей хотели что -то сообщить во сне, может тайный посыл лично для нее? Но кто? И зачем?

- Можно я присяду рядом с вами, - Лиза увидела милую старушку, стоящую напротив со стаканчиком кофе.
- Да, конечно. Тут места всем хватит, - ответила улыбаясь девушка.
- Благодарю, милая,  - старушка осторожно присела и сделала глоток кофе. - Холодно сегодня, но все же жизнь чудесна.
- Да, и кофе тут очень вкусный. Раньше никогда не замечала это заведение.
- Я тоже очень люблю кофе, а еще эти вкусные булочки с корицей. Тут их нет, к сожалению.
- И я их люблю. Когда я была маленькая, бабушка очень часто пекла их. Помню  вкус и аромат этих булочек. Нигде таких вкусных больше не пробовала. Но все равно покупаю, хочется, пусть и не полностью, но ощутить вкус детства.
- Да, мы многое помним из детства, и не только из него... Есть и совсем иные воспоминания, еще до рождения в этой жизни…
- О чем это вы?
- Есть особенные люди, они помнят свою прошлую жизнь, иногда она прорывается в их настоящее,  - старушка сделала еще глоток кофе и вздохнула.
- Я слышала про реинкарнацию, вы, видимо, про это говорите. Но мне всегда казалось, что это что-то нереальное.
- Лизонька, скажи, а ты знаешь, кем была твоя бабушка?
- Откуда вы знаете мое имя? Вы были знакомы  с бабушкой?
- Можно сказать и так,  - ответила старушка.
- Она была особенной женщиной: она знала вещи, которые не положено знать людям, видела многое из того, что недоступно взору. Говорят, я унаследовала ее дар. Но я обычная девушка.
- Нет, ты не такая как все. Дар — он в тебе. Просто нужно время для принятия его.
- Кто же вы? Я знала всех подруг бабушки. Вас я не помню. Хотя, мне кажется, что и знаю вас.
- Главное, ты чувствуешь, что можешь мне доверять,  - улыбнулась пожилая женщина.

 Лиза и правда  интуитивно ощущала, что может быть откровенной и не бояться этой старушки. Она напомнила ей бабушку. Теплые, с примесью боли утраты воспоминания, нахлынули вновь. Последнее время она уже ничему не удивлялась. С того момента, как ее начал преследовать один и тот же сон, ее жизнь изменилась. Внешне все оставалось на прежнем уровне, но само восприятие, ощущения, чувства — обострились. Она все больше находилась одна, совершая долгие прогулки на природе, или просто бродила по улицам столицы. Ей казалось, что одиночество теперь ее участь и от этого совсем не было страшно. Ожидание  приближающегося, какого то  очень важного события, наряду с тревожностью, были ее спутниками эти недели.


- У меня сейчас странный период, я бы так это назвала,  - Лиза посмотрела в осеннее небо, как будто ища ответа.
- Все пройдет, ты главное принимай и будь открыта для любых событий. Понимание придет.
- Меня мучает один вопрос, наш разговор натолкнул на ответ, но все же ускользает от меня истина, - Лиза посмотрела на собеседницу.
- Расскажи, - ответила та.
- Возможна ли вечная любовь? Пронесенная сквозь череду воплощений? Человека, которого знала в прошлой жизни, найду ли в этой?
- В этом мире не ищут только смерть и любовь. Они сами найдут тебя, когда придет время,  - ответила старушка.
- Сами найдут…, - задумчиво повторила девушка.
- Мне уже пора, совсем заболтались. Пойду я уже. Береги себя, Лизонька.
- И вы себя тоже,  -  девушка улыбнулась в ответ.

Лиза осталась сидеть на скамейке, погруженная в  свои мысли. Тревога начала постепенно отступать, словно грозовые тучи, выполнив свое предназначение и окропив землю дождем, уступили место теплому солнышку.
Старушка медленно шла по улице, довольная разговором, повторяя про себя - « ох, Машка, Машка, в следующий раз сама будешь к внучке приходить и уму- разуму учить наследницу. Готова она уже. Все, как ты просила сказала ей».

***

Весна была ранняя. Наступило время новых надежд, любви, теплого солнца и ароматной сирени. Лиза в легком платье, распустив длинные волосы,  шла по знакомой улице, улыбаясь весне, жизни, белым облакам, медленно плывущим по небу. А вот и ее любимое кафе. Тот же парень, приветствуя ее, подает вкусный «американо». Смайлик улыбается своей фирменной улыбкой. Уже выходя из кафе, девушка, увидела булочки с корицей на витрине. Засмотревшись, не заметила входящего в этот момент в кафе мужчину. Коричневый напиток, расплескавшись, чуть не оказался на белой футболке молодого человека.
 
- Простите, я не хотела,  - Лиза подняла глаза на незнакомца.
- Все хорошо, не беспокойтесь, - мужчина улыбнулся в ответ.
- Я...мне жаль…, - девушка смотрела на родимое пятно в форме сердца на правой щеке у мужчины.
- Не переживайте. Хотите  булочку с корицей? Кажется, вы именно на нее так засмотрелись,  - мужчина подмигнул ей.
- С удовольствием. Я Лиза.
- Егор, приятно. Отличное место тут.  Подождите меня на скамейке. Куплю кофе и булочки.
Лиза вышла из кафе, глубоко вдохнув весну, посмотрела на стаканчик — желтый смайлик, подобно солнышку, подмигивал ей, беззвучно говоря, что все будет хорошо.