Мысли вслух

Татьяна Тикунова
В субботу была на Петроградке, потом собиралась в Московский район. Туда к семи, а освободилась я в четыре – времени еще вагон, что делать? Дай, думаю, посижу пока на набережной, перекушу, порешаю. Села и…зависла, ребята.

Кажется, в ежедневной рутине и бесконечной суете я уже забыла, как это – ощущать себя свободной. Работа, встречи, дела, вечная нехватка времени… А тут вдруг этого времени – вагон, а куда девать, не знаешь… Поначалу пугаешься – надо срочно чем-нибудь заняться.

А может, и не надо?..

Может вспомнить, как это, когда никуда не гонишься, не спешишь, не опаздываешь? Замедлиться. Снять обувь, вытянуть ноги, убрать подальше наушники. Выключить нескончаемую мыслемешалку в голове и просто побыть в текущем моменте.

Сначала это так непривычно, даже страшновато, а потом внезапно начинаешь кайфовать от того, что есть только здесь и сейчас, а все остальное - неважно и далеко.

На том берегу чирикают воробьи. Шумят потоки проносящихся машин. Долетают обрывки чьих-то разговоров. Печет солнце. Бликует река. По воде плывут травинки. Воркует парочка голубей. Изредка грохочут трамваи. По нагретым камням ползет муравьишка. Самолет оставляет белый след на голубом небе. Проплывают селезень с уткой. Легкий ветер играет с волосами.

Подходит пожилая женщина в очках, тоже садится на теплые ступени. Долго смотрит на воду, потом достает сигарету, курит. Молодой папаша приводит за руку маленькую дочку, снимает ее на телефон, а она позирует, кокетничает, смеется. Рядом сидят две милые девушки и ссорятся – не могут решить, куда пойти гулять дальше. Потом приходит какой-то странный седовласый субъект, неряшливо одетый, долго шуршит пакетами, достает мольберт, краски – о, да он художник!

Закрываю глаза. Чувствую, как солнце нагревает правую щеку, а потом ее обдувает ветерок. Сколько уже сижу здесь – час, полтора, а может, и больше?

Не знаю, я не наблюдаю за временем. Я наблюдаю за собой и миром.