Новые библейские истории. Продолжение. Июнь 2018,

Галина Айзенштадт
                ЕГИПЕТСКАЯ НИТЬ

                8 июня

  Как-то словила себя на мысли, что меня никогда не интересовал Египет,- так, чтобы хотелось в нём побывать. Хотя читала о нем много, и очень сожалела, что практически нет никаких сведений о нахождении евреев в Египте и их Исходе оттуда.
  Египетские историки вообще отрицают сам факт нахождения когда-то в их стране Моисея, а, следовательно, Исхода.
  Так что все всё "знают" об этих событиях исключительно из Библии.
  Однако, если вникнуть в рассказанное ею, находишь недоговоренности и противоречия. В Египет вместе с Иаковом отправились все главы родов( колен)его сыновей с семьями. Указан поименный их состав.
  Но когда готовился Исход, упоминаются лишь Рувим, братья Моисей и Арон из колена Леви, и Симон.
  А где остальные? Где "мой" Завулон? Где Асир, Иуда, Нафтали, Венниамин, Гад, Дан, Иссахар?
  Они "всплыли" лишь тогда, когда началось строительство армии, и всех поделили по станам, каждый из которых возглавил один из глав двенадцати колен.
  При этом нельзя выпускать из вида весьма важное уточнение Библии о том, что с евреями из Египта вышло много иноплеменного народа.
  Стало быть, под главами-потомками Иакова на плацу выстраивались не "коренные" израильтяне, а разный народ, который был "под рукой".  А из "коренных" не все были в Египте, а  присоединились к общей массе  по пути Исхода или уже в земле Ханаанской.
  Вполне возможно, что "мои" Завулоны в Египте так и не побывали. Или побывали не все.
  Может, поэтому я так равнодушна к Египту? Хотя сегодня у Израиля с ним прекрасные отношения.

                НЕОЖИДАННОЕ УВЛЕЧЕНИЕ

                8 июня

  В классе шестом или седьмом я неожиданно для себя увлеклась "моряцкой" атрибутикой:собирала картинки на морскую тему, значки, и даже одно время ходила в "морской" кружок при школе, хотя чем я там занималась, не помню, кажется, строили модели кораблей.
  Увлечение прошло так же неожиданно, как и пришло. Девушка из соседнего дома вышла замуж за парня, который недавно вернулся со службы на флоте.
  Он всё еще щеголял в форме моряка, был красив и статен, и я с восхищением смотрела на него.
  Однако вскоре очарование прошло:напившись, он бил свою жену.
  Форму свою он больше не носил, быстро спился, и жена развелась с ним.
  Так совпало, что в это время прошло и моё "морское" увлечение.
  Чем оно было вызвано, до сих пор не понимаю. Я даже плавать не умею, хотя наша семья жила в поселке у реки Березина, той самой, через которую пытались переправиться отступавшие наполеоновские войска.
  В ней водилось много рыбы, которую я обожала чистить, отдавая внутренности довольно мурлыкающему коту. Но на речку мама саму меня не отпускала, боясь, что я могу утонуть.
  И никто не учил меня плавать, и страх перед водой остался. Когда однажды уже моя дочь решила прокатить наше семейство на катере по Кинерету, я дождаться не могла, когда мы причалим к берегу.
  Не связано ли всё это каким-то образом с далекими временами древней эпохи?
  Существуют были, что Завулоны были хорошими моряками, во всяком случае те, кто жил в Сидоне, и вместе с финикийцами основывали Карфаген.
  Может быть, многие завулонцы погибли в кораблекрушениях или в морских боях?
  Не пришлось ли мне в одной из прошлых жизней оказаться среди них?

                ПОСМЕРТНОЕ "СОРЕВНОВАНИЕ"

                10 июня
  Обнаружила, что имя моих "родственников"-завулонцев пишу в двух вариантах:по "правописанию" синодальной Библии и русского перевода Торы под редакцией профессора Бравермана:Завулон-Звулун.
  Решила:какое имя при написании текста в данный момент "ляжет" в него, таким и воспользуюсь, хотя Завулон мне более привычным стал.
  Но сегодня "лёг" Звулун.
  Шестой сын Лии-Леи появился после того, как она купила мужа на одну ночь у Рахели за мандрагоры.
  По поверью, это растение способствует зачатию, в чем так нуждалась Рахель, поскольку нелюбимая Иаковом Лея была и без того плодовитой, хотя после появления пятого сына, Иссахара, наступил "нетворческий" период.
  Поэтому Рувим отыскал и принес матери мандрегоры, чтобы они ей помогли, хотя причина временного неплодия Леи была, скорее всего, в том, что Иаков её игнорировал, отдавая всё внимание Рахели.
  Что и подтвердилось, когда он посетил Лею после "приказа" Рахели, поскольку мандрегоры ей были нужнее, нежели очередной ласки мужа.
  И они, кстати, ей помогли:Рахель понесла будущего Иосифа.
  Понесла и Лея:Звулуна.
  Надо ли говорить, какому сыну отдал свою любовь Иаков, когда они почти одновременно появились на свет?
  Может, и поэтому так мало говорится в Библии о  Завулоне(перехожу на более привычное мне имя)? На первый план вышел Иосиф, он затмил в глазах Иакова и будущих библейских авторов всех остальных сыновей, а наивная Лея была уверена, что, подарив мужу шестерых сыновей, станет, наконец, любима мужем.
  Не стала. Но вот парадокс:рядом с Иаковым в Пещере Махпела - семейном склепе, построенном Авраамом,- лежит именно Лея!
  Рахель, как известно, умерла по пути к Вифлеему.
  И сегодня верующие израильтяне молятся на ее могиле,  особенно почитают её,- ведь она мать Иосифа,- а к Рахели такого уважения никогда не выказывали, да и редко где упоминают.
  Посмертное "соревнование" выигрывает все-таки Рахель...

                (Полностью  цикл "Новые библейские истории будут в папке с таким названием)