Лень

Таня Соколова
Жить лень…

- Что тебе лень?! Ну вот что тебе лень?! Быстро взяла себя в руки, встала и пошла! И не за кофе с конфетами, хватит в конце концов жрать! А встала и пошла! Взяла себя в руки, заварила себе вкусный чай… Ну ладно, одну конфетку  можно, разрешаю. Так, закатила рукава и начала писать! Лень ей!

- Ладно, ладно. Встала я уже!

Жила-была девочка. Мечтательная такая девочка. Она очень любила учиться, ей было все интересно. Она очень любила думать, анализировать, размышлять. С самого своего детства. А еще она очень любила фантазировать. Для нее никогда не было проблемой, чем себя занять.

Зимой на подоконнике в их небольшой уютной квартирке всегда жили маленькие пластилиновые человечки. Это была семья. Были мама, папа и дочка. У них был свой дом. Он был огромный, на весь подоконник. У дочери была своя комната, у мамы с папой - своя, была огромная гостиная и даже туалет в доме.  Дело в том, что наша мечтательная девочка жила в деревне, а здесь туалет, как известно, только на улице. И выходить туда круто только летом. А зимой – атас! Была бы возможность, и всю зиму бы не, как бы это красиво выразиться… не пудрить носик.

Так вот, на подоконнике у этой девочки жила счастливая семья в большом доме.
У кукол тоже всегда был свой дом, каждый вечер новый. Построен он был из карандашей – ими были очерчены границы стен. Мебель была сделана из книг или вырезана из листочков. Телевизор нарисован на кусочке картона. И дом всегда был большой, на всю гостиную.

А на улице у мечтательной девочки домики были повсюду. Просто повсюду. Зимой строительным материалом служил снег. Это были снежные хоромы с диванами и креслами, с комнатами и окнами. А еще девочка очень любила «жить» в лесу. Все эти тропинки в парках (даже несколько деревьев, растущих в одном месте, для нее были огромным лесом, полным приключений), сказочно свисающие ветки деревьев, ложбинки и ямочки, трескающиеся под ногами деревяшки, щебет птиц… Здесь у нее был не просто дом, здесь был целый мир. Она строила себе шалаши, устраивала комнаты в зарослях кустов. И мечтала.
Она мечтала, что у нее  любящая счастливая семья, что у нее много друзей и что люди вокруг очень добрые и человечные. В ее мире не было алкоголя, не было слабых мужчин, которые могли позволить себе не то, чтобы ударить женщину,  даже сказать ей грубого слова. В ее мире друзья не предавали и не смеялись над слабостями других людей. В ее мире было так тихо, спокойно и вкусно…

- Я вот думаю, дорогая моя, почему мне все лень. С каких пор мне стало все настолько безразлично и неинтересно? Когда вообще это все началось? Помнишь мою первую статью, которая была опубликована в районной газете?

- Да, конечно! Это был 1999 год. В Москве взорвался дом, обрушился и погибло много людей. Мы плакали тогда, не смотря на то, что находились очень далеко от места трагедии. Тогда нас настолько задело это горе, мы писали статью со слезами на глазах. Тогда еще на листке, от руки, я помню даже слезы остались на бумаге. Конечно, я помню!
- Помнишь, редактор не внес тогда ни одной правки…
- Да. Я так гордилась собой тогда) Нами! Я гордилась нами.
- А помнишь, я после этого поняла, что стану журналистом. Я стала писать снова и снова. Меня даже пригласили к редактору, сделали специальным корреспондентом районки. Ух! Какая же гордость! Я была молодец. Еще бы кто-нибудь сказал мне об этом дома) Что я молодец, как бы)

- Ну что ты. Мама не виновата, что не знала, что и как говорить детям. Она же кормила, одевала, вы всегда были чистые и опрятные. А папа… Ну… Он зарабатывал деньги, по крайней мере. Не как все алкаши в деревне. Пил, но ведь работал.

- Знаешь, мне всегда так нравилось писать. Но когда я решила стать журналистом, я поняла, что писать нужно о реальности. Вся эта фантастика, она не для меня. Все мои выдуманные миры, домики в лесу… нет. Писать нужно о жизни. И в тот момент я понимала, что это было правильное решение.

- А сейчас ты начала сомневаться в этом?

- А сейчас мне лень! Мне кажется все настолько бессмысленно! Зачем вообще все это и кому?! Мама до сих пор говорит мне, что нужно просто жить и не быть громкой. Папа… работает, но трезвым я его так и не вижу… Накорми детей, блин, они у тебя голодные сидят… Папа. Папа!! Хоть раз в жизни, папа, скажи – ты гордишься мной? Я же знаю, что гордишься, но неужели так трудно это проговорить?

- Ты разве забыла, как он был счастлив, когда ты поехала в УдГУ принять участие в олимпиаде? ОО, он же был безумно горд! А помнишь, как он ликовал, когда ты поступила на бюджет. Тогда впервые, и наверно, единственный раз, он обнял тебя.

- Да, начинаю вспоминать. Почему-то все это так быстро стирается из памяти. Зато отчетливо остаются моменты, когда мне было страшно оставлять их с мамой дома наедине, потому что я боялась, вернувшись, увидеть маму избитой. В очередной раз. В памяти отчетливо остались чувства, с которыми мы ждали его возвращения из командировки. И чувство это – страх и сильнейшее нежелание его возвращения. Но все в прошлом. И эти чувства будут забыты, канут в лету. Когда-нибудь…

- Ну а что тогда? Чо тебе лень-то все?

- Да откуда я знаю?! Вообще думаю, а вот если у меня детей не было бы, я бы вообще с положения горизонтального не вставала? А от чего я устаю – вообще не могу понять.

- Смотри, подумай, вспомни. Сколько в жизни ты сделала. Ты же умница просто! Дети…
- Хах! Ну что? Ступор сразу?)) Ниче я и не сделала. Родила)
- Нет! Не скажи. Ты делаешь для них все, что в твоих силах. Во-первых, ты ушла от Лехи. Ты огромная молодец. А представляешь, они бы в свои тридцать лет вот так сидели бы, как ты, и писали бы, ну или рассказывали бы за рюмочкой горячительного напитка, что – мы боялись оставлять папу с мамой наедине, потому что он мог ее побить. Пф! Ты все сделала правильно! Ты не позволила им жить такой жизнью, ты показала им лучшую жизнь и показала, что каждый человек сам кузнец своего счастья. Ты молодец!

- Ну да, возможно. В этом ты права)

- А кроме детей. У тебя есть дом, который ты сама построила! Ну, приведи мне пример среди твоих знакомых, которые взялись и практически с нуля отремонтировали свое гнездо! Нету, дорогая. Ты не должна об этом забывать! Твой дом означает, прежде всего, что ты не пропадешь, даже имея на руках двоих детишек. Тогда они же совсем малышами были. Помнишь?

- Даа! Я была так счастлива, когда заехала в эту квартиру. Там прошло все мое детство. На этих подоконниках жили мои пластилиновые куклы)  За дом я очень гордилась собой! И горжусь! Было сперва нелегко, печное отопление, дров нет, колоть нужно. Бани нет. Помню, как колола дрова, а сама ревела. Сейчас смешно даже!)

- Да! Я помню это. Вслух со слезами на глазах на каждый взмах топора: - папа! Ненавижу! Леха! Ненавижу! Паша! Ненавижу! Всех вспоминали «добрым» словом. Даже брата приплели. Ха-ха…

- Да и ладно. Ничего там сверхъестественного и не было. Захотела жить отдельно – получай. Ну и что, что вставать приходилось в пять утра. Подумаешь. Зато как трещали дрова в печке. Дети спят, огонь горит, чайник закипает. Я была счастлива! Ммм.
 
- А когда подняли свою баню и тебе не пришлось с малышами ходить через всю деревню к тете! М? Помнишь?

- Да! Заливала сама! Я – сила!

- Ахахахаха!

- Ты же большая молодец!  Люби себя! Не забывай о том, через что тебе в жизни пройти пришлось. И мужики эти твои. Один лучше другого. Мужа прогнала, окей, умница. А второй то чего? Альфонс. Чо ты жалеешь то всех, Господи! Веришь всем. Третий так и вовсе – избил до синяков.
- Ну блин! Ну не верю я, что так с людьми поступать можно, как они. Ну что теперь, мне повеситься! Я ненавижу себя за это, что допустила вообще такое в свою жизнь. До сих пор понять не могу, как такой тупицей быть то можно…

- Ну ладно, ладно. Будет тебе… Зато научилась, поняла и нарисовала себе в голове конкретный образ мужчины, который должен быть рядом с тобой.

- Ой да пошли они все. Ты знаешь как мне сейчас кайфово!

 - Ну ладно. Пусть пока так. Но это пройдет, я надеюсь, что пройдет. А пока отдыхай. Лень? Ну и пусть лень. Тебе много уже пришлось уставать. Ты главное люби себя, тогда и лень уйдет. Сама по себе, вот увидишь. Не забывай, сколько побед за твоими плечами. Ты смогла пережить смерть сестренки… Ты не сдаешься в борьбе за детей – Костя с диагнозом ходит на тэквандо, хорошо учится, говорит тебе о том, что любит тебя… Лика старается в школе, посещает кружок. Это не много, но это то, что ты можешь на данный момент. Если ты поймешь, что можешь дать им больше, ты дашь им это. Ты не потеряла веру в добрых и порядочных мужчин, не смотря на то, что тебя обманывали, били и унижали. Ты любишь маму с папой. У тебя еще столько дел! Продать дом, купить квартиру. Так что люби себя! Люби нас! Гордись собой!

P.S. Говорите добрые слова друг другу – родители детям, дети родителям, друзья друзьям, начальники подчиненным, воспитатели своим ученикам. Ведь это совершенно не сложно, хотя бы раз в день сказать человеку – ты такой молодец! А человеку тогда не придется задавать себе вопрос, почему ему все лень. И не придется в голове постоянно дискутировать самим с собой – зачем я  вообще и кому все это надо.