Прерванный полёт. 3. Почему сбили Боинг

Валерий Русаловский
                ПРЕРВАННЫЙ ПОЛЁТ



3. Почему сбили Боинг.

В результате большой и кропотливой работы по расследованию катастрофы малазийского Боинга, Международной следственной группой в Нидерландах,  было подготовлено и представлено два доклада. Первый доклад был озвучен 28 сентября 2016 года. В результате обнародованных фактов все стороны, в том числе и Россия, признали, что малазийский лайнер был сбит ракетой ЗРК «Бук».

Таким образом, в российском общественном пространстве были исчерпаны утверждения о том, что Боинг был сбит украинским истребителем, а потом ещё и штурмовиком. Хотя может быть и наоборот, СМИ тогда врали так, что и сами потом запутались. Тем не менее, Объединённая группа констатировала, что «Бук – убийца» прибыл на Украину из России, а потом после «стрельбы» укатил обратно.

Вслед за этим 24 мая 2018 года прозвучал второй «окончательный» доклад, в котором уже указывалась принадлежность стреляющего «Бука» к 53-й российской бригаде ПВО. Министерство обороны России категорически опровергло представленную версию, указав на тот факт, что подобные комплексы давно уже сняты с вооружения в российской армии.

Хотя такой ответ даже на слух воспринимается не досказанным. Наверное, следовало бы дополнить его фразой, что после снятия с вооружения они были списаны и утилизированы. Это явно уже меняет суть дела. Так как после снятия с эксплуатации они могли быть законсервированы и отправлены на длительное хранение, или переведены в учебную категорию, а также использованы как имитационные изделия на ложных позициях.

Это важно, так как могла возникнуть необходимость к их применению,  уже даже после списания. Примером тому служат славное советское время, когда списанные зенитные ракетные комплексы, разворачивали на боевых позициях, замещая отправленные в ремонт. Одним словом, в этом деле важна конкретика, и она должна быть облечена не только в словесную, но и  документарную форму. То есть быть однозначной и полной, тогда сомнения отпадают сами собой.

Конечно же, всё это время российская сторона не сидела сложа руки, а пыталась всеми возможными способами опровергнуть обвинения в свой адрес. К делу подключился даже  концерн «Алмаз-Антей». Это уникальное современное предприятие, которое разрабатывает и производит вооружение для войск противовоздушной обороны России. Одним словом, только он может в высшей степени квалифицировано прояснить данный вопрос во всех  деталях.

Поэтому уже 2 июня 2015 года данный концерн провёл первую пресс-конференцию, осветив результаты своего расследования. По версии концерна  лайнер был сбит ЗРК «Бук-М1», ракетой выпущенной из района посёлка Зарощенское, где в то время находились украинские войска.

Во второй пресс-конференции 13 октября 2015 года концерн «Алмаз-Антей» подтвердил свои прежние выводы, но уже обличив их в рамки  расширенного натурного эксперимента. В дополнение к предыдущим исследованиям он произвёл подрывы боевой части, а затем и самой ракеты 9М38М1. Сделано это было не только по металлическим щитам, но и по фрагменту списанного самолёта Ил-28.

Теперь концерн уже полностью опроверг выводы Международной следственной группой о том, что Боинг был сбит  ракетой 9М38 из района  Снежное, где базировались тогда ополченцы ДНР.

На самом деле, как утверждает «Алмаз-Антей», малазийский лайнер был сбит ракетой 9М38М1, а не 9М38 как показали голландцы. При этом сославшись на то, что «выстрел» произвёл ЗРК «Бук-М1», а не просто «Бук». Главный козырь состоял в том, что в России такого оружия уже давно нет, а вот на Украине оно есть. В общем, чтобы не запутаться с «Буками», здесь лучше поставить точку.
                *     *      *
Конечно же, Международный суд расставит все точки над «и». Однако, мы сегодня можем только предполагать и констатировать те факты и выводы которые уже сделаны Международной следственной группой в Нидерландах и российским концерном «Алмаз-Антей».

В этом случае нельзя сбрасывать со щитов и сообщения российских государственных СМИ. Нельзя. А вот уповать на них уж точно не стоит, так как эти выводы бывают порою прямо противоположенными и далёкими от реальности. Но как известно, тем кому за это хорошо платят, они уже точно стыда не имут.

И дело здесь не в том, что политика это «грязное дело», а в том, что в политику сегодня приходят люди с «грязными руками» и заведомо коварными помыслами. Именно в таких «объятиях» она становится циничным и  недостойным занятием, потому что мерилом совести этих людей является ложь, возведённая в рамки большой политики. Всё это в итоге ведёт к разрушению не только моральных устоев, но и самой страны в целом.
                *     *      *
Теперь, прежде чем перейти к материалам «окончательного» доклада Совета безопасности Нидерландов по малазийскому Боингу, надо сказать о предпосылках к этому происшествию.

Трудно конечно поверить в то, что украинская сторона с целью  дискредитации России, «якобы» умышленно применила оружие по малазийскому Боингу.

Ведь есть такие вещи, когда красную черту боятся переступить даже маньяки. К примеру, применение химического оружия против живой силы  или гражданского населения. Так в годы войны, Гитлер постоянно возил за своими войсками на Восточном фронте химическое оружие, но применить его так и не решился.

Дело в том, что Сталин предупредил фюрера, что если он применит его против Красной Армии, то советские бомбардировщики сразу же сбросят такие же бомбы на Берлин. Здесь угроза точно сработала, потому что была обоснована веским аргументом и адекватно предполагаемыми ответными  мерами.

Вот таким важным и веским аргументом, крайне необходимым  для «донецких повстанцев» была защита от ударов с воздуха со стороны украинской авиации. Ведь от этого страдали не только их вооружённые подразделения, но и гражданское население, а так же вся социальная инфраструктура.

Конечно же, противостоять ударам авиации ополченцы уже не могли. Потому что имели на вооружении только переносные зенитные комплексы и мобильные «стрелы». Максимальный «потолок» этого оружия ограничивался всего лишь высотой до 3-3,6 километров. Нужны были более мощные средства ПВО, перекрывающие весь диапазон высот боевой авиации. Без такой поддержки, выиграть сражение и защищать мирное население становилось уже не возможным.

Это трудно представить, это просто надо пережить. Лишившись ПВО, пал режим в Югославии и Ираке, где американская авиация потом господствовала над полем боя. Правда в том и другом случае основные радиолокационные станции были уничтожены самолётами-невидимками, поднятыми с аэродромов США и Европы. Пройдя сложный и долгий путь, они успешно выполнили поставленные им задачи, предопределив, таким образом, успех всей операции.
                *     *      *
Во всей этой сложной и болезненной ситуации для нас, пожалуй, самым главным является другой вопрос. Умышленно или случайно был сбит малазийский Боинг с пассажирами на борту. Ведь мы сами летаем на самолетах, в том числе и за границу. А значит, подобное может случиться и с нами.

Исходя из имеющейся информации, можно однозначно сказать, что самолёт был сбит случайно, «без злого умысла» и в подтверждение этому служит логика тех событий, почвой для которой послужил вооружённый конфликт на Украине.
                *     *      *
Со временем этот конфликт уже становился обыденным делом, ведь война не была объявлена законным образом. Поэтому всё шло своим чередом. Под небом «войны» по-прежнему продолжали летать пассажирские самолеты, совершая каждый день свои многочисленные рейсы.

Как ни странно всё это происходило там, где уже было сбито и уничтожено при разных обстоятельствах 60 боевых самолётов и вертолётов Украины. Об этом так же ежедневно трубили все СМИ мира, предостерегая пилотов об этой опасности.

Более того, были сообщения и со стороны ополченцев о том, что им удалось захватить у украинской армии ЗРК «Бук». Этого уже было достаточно, чтобы закрыть воздушное пространство в районе военного конфликта полностью. На эту весть всё же откликнулись отдельные компании, и прекратили свои полёты в этом районе.
 
Однако, ещё 32 страны мира продолжали летать, испытывая свою судьбу. Даже после этого сообщения ежедневная плотность полётов оставалась достаточно высокой, так в день катастрофы она достигла уже 160 рейсов. Эти коммерческие перелёты были представлены тогда 61-ой авиационной компанией. Они явно перегружали небо так, что даже в момент поражения малазийского лайнера рядом с ним проходили ещё три подобных  рейса.

Таким образом, безумие торжествовало, но правда недолго. Первый звонок прозвучал уже 6 июня за 40 дней до катастрофы Боинга.  Над зоной конфликта тогда, на высоте 4,5 километра был сбит украинский Ан-30. Это означало лишь одно, что в зоне боевых действий начал действовать зенитно-ракетный комплекс, охватывающий все диапазоны высот боевой авиации. 

Украинская сторона в этот же день отреагировала на этот случай, но как водится всего лишь полумерой. Таким образом, она  всё же ограничила нижний предел полётов для гражданской авиации до 6,75 километра. Хотя для понимания надо заметить, что пассажирские лайнеры всегда «ходят» по установленным коридорам на высоте 10-12 километров. То есть, здесь речь шла лишь об ограничении их нижнего предела.

Однако, боевые самолёты Украины по-прежнему будут активно наносить ракетно-бомбовые удары по противоборствующей стороне, а та в свою очередь продолжит уничтожать их экипажи. Знамением катастрофы малазийского Боинга станет 14 июля. Именно в этот день на высоте 6,3 километра будет сбит транспортный самолёт ВВС Украины  Ан-26.

Вот за ними-то и начнётся «охота» ополченцев, но вместо «Ана» роковой случай представит им пассажирский Боинг. Здесь закономерно  встаёт  вопрос, а почему их прельщал именно Ан-26? А всё потому, что он перевозил живую силу противника, с которым  приходилось затем сражаться  на поле боя. 

Ну а потом ещё «отместка» за то, что украинские ЗРК сбивали  российские самолёты в грузинском конфликте, и там тоже гибли русские парни. Вот так зуб за зуб, только начни, а потом уже не остановишь, не отмолишь и не окрестишься. В этом и есть ответ на вопрос, почему тогда сбили малазийский Боинг!?

Странная, безрассудная позиция, но она вот такая, какая есть. Разве в войнах бывает гуманный смысл, а в преступлениях благородство и разумность? Конечно же нет, так и здесь не было  никакого здравого смысла убивать друг друга ни на земле, ни в воздухе.  От всего этого «русский мир» явно краше не стал.

Главным тогда было то, что этот «предполагаемый «Ан-26», летел со стороны Украины. Ничего другого в душах и сердцах этих людей не было, да  наверное и не могло быть. В какие бы одежды они не рядились, и какими бы «мирами» не прикрывались. Одно лишь правда, что кровь войны в тот миг пьянила разум всей этой челяди.
                *     *      *
Вот так, в какой-то момент карты будут полностью раскрыты. Станет ясно, что в зоне АТО,  на стороне  ДНР работает мощный ЗРК. Чей он,  теперь уже было не важно. Главное то, что от него уже не уйти и не укрыться, даже на больших высотах. Значит, надо было срочно закрывать небо для гражданской авиации.

Но не тут-то было. Украинское руководство опять отписалось только полумерами, и закрыло небо уже до 10,5 километров для всех международных рейсов в этой зоне. Это было сделано осознано, так как у них ещё теплилась надежда, что это была некая «случайность», ведь в зоне у повстанцев не могло быть такого мощного оружия. Не могло! Потому и не верилось.

Нет, и на этот раз они тоже ошиблись. Уже 16 июля, за день до катастрофы, вновь был сбит штурмовик Су-25 и снова на той же высоте. Это уже становилось закономерностью. В боевых действиях наступил явный перелом. В бой вводилось новое оружие, которое опять проявит себя уже огнём по гражданскому лайнеру. Ну а украинскому командованию ничего не оставалось делать, как прекратить боевые вылеты своей авиации, и кардинально переосмыслить сложившуюся ситуацию.
                *     *      *
Конечно, действия украинского политического и военного руководства не остались без внимания мировой общественности. Вскоре к нему были предъявлены серьёзные претензии за гибель пассажиров рейса МН17. Однако,  нидерландский парламент отклонил все предложения привлечь Украину к ответственности за крушение малазийского Боинга. Таким образом, «незалежная» как бы перешла в разряд «неподсудных».

Тем не менее, для украинского руководства в то время было  достаточно убедительных поводов, чтобы закрыть небо полностью. Самый весомый из них возник накануне катастрофы Боинга. Сигнал опасности должен был прозвучать немедленно. Однако, риски не были адекватно оценены, и катастрофу предотвратить не удалось.

Вопреки всему, истина обязательно заявит себя в полную силу. Ответственность понесут не только те, кто способствовал происшествию, но и те, кто поставлял и применял мощное смертоносное оружие ЗРК «Бук». Хватка Международного суда будет сильнее, чем запоздалые оправдания и аргументы, а ведь так и должно быть, если мы хотим чтобы наши полёты на воздушных лайнерах были комфортными и безопасными.
                *     *      *
Конечно, здесь не надо питать иллюзий, что вот так запросто «шахтёры» и «трактористы» успешно сражались с действующей армией Украины. Лихо управляли сотнями современных танков, бронетранспортёрами, мощной артиллерией, миномётами и радиоэлектронными  системами хитроумных «Буков». А «их там нету» только парили над их душами, вселяя в них богатырскую силу и воинское мастерство. Оставим всё это для былинников и тех, кто любит читать и слушать басни.

Просто надо понимать, что Россия тогда взяла на себя ответственность защищать эти территории и их жителей, и неважно теперь гласно она это сделала или не гласно, так сложилась ситуация. В той сложной обстановке  это могла быть не только гуманитарная помощь, но и защита с применением оборонных средств.

В каком виде это делалось, об этом умалчивается и сегодня. Однако, можно «предположить», что это были не только военные советники, но и поставщики оружия, боеприпасов и снаряжения.

Мы ведь знаем от официальных лиц, что всё это могло осуществляться через предприимчивые «военторги» и продовольственные «автолавки». Правда, неизвестно как шёл расчёт: «наличными», по «бартеру» или просто всё передавалось в «ленд-лиз»?  В этом,  кстати, и есть пример той лукавой  политики, о которой речь шла выше. Правда всерьез воспринимать её нельзя, да и смеяться можно только сквозь слёзы
                *     *      *
Теперь. Что же осталось в сухом остатке на дне ещё не остывших страстей. Не надо быть провидцем, чтобы понять, что материалы концерна «Алмаз-Антей» по натурному эксперименту будут тщательно изучены следствием, но в основу решения они не лягут.

Здесь к делу будут приобщены фотоснимки с разведывательных спутников США. В суде все эти материалы обязательно озвучат и рассмотрят в «закрытом режиме»  по причине сохранения в тайне способов и методов  ведения космической разведки. На другие условия американцы просто не пойдут.
               
Одним словом, момент истины наступит в судебном заседании. Фактов и очевидцев тех событий, как заявляет следствие более чем достаточно. Однако,  все они будут предъявлены в своё время с одной лишь целью, чтобы принять решение, а не смаковать их загодя в прессе и на телевидении. Ну а кроме того, существуют ещё определённые запреты на тайну следствия и защиту самих свидетелей. Всё это тоже обязательно будет учитываться.

Сейчас Запад пытается подвигнуть Россию к разрешению конфликта более приемлемым способом для обеих сторон, что позволит хоть как-то смягчит проблему и дать возможность сохранить лицо. Остаётся только ждать и верить, что правосудие свершится справедливо и объективно, не смотря на сложность и важность этого дела.

Хотя  бывает по-разному и дела порою рассыпаются, казалось бы по самым непредвиденным обстоятельствам.  Так, маневры с колонной боевой техники и пусковой установкой «Бука» скорее всего лишь инсценировка, легенда-прикрытия каких-то других действий. И если это так, то значит, что эта легенда успешно работает, а следствие идёт по ложному пути. В общем, поживем, увидим.

Вот только жаль, что людей уже не вернуть, а ведь на их месте мог оказаться любой из нас. Об этом надо помнить всегда и чтить память о них. Ну а тех кто «стрелял»  просто «сольют», слишком дорого обошлась для всех эта оплошность.


               
                Продолжение следует...