Мир детей - отражение мира взрослых

Елена Вариошкина
Стоп-кадр продолжается.
Не уходят темы, которые поднимают родители на моих терапевтических группах, темы бродят из группы в группу все лето, видимо решили задержаться на осень, а там глядишь и перезимуют.

Вечная тема «Измените моего ребенка» живет долго, видоизменяется постепенно до «Я изменю себя для того, чтобы изменить своего ребенка», иногда приходит к «Я принимаю его таким, как он есть», но тему качает, и маму качает годами.
Некоторые мамы, с которыми я общаюсь по несколько лет, так и продолжают "делать с ним", менять его, а не с собой, а не себя.

Могу посочувствовать их нежеланию слышать, видеть, но моё сочувствие в этом случае мало, что даст. Может на мгновение станет ей теплее, что не факт, но ситуацию не изменит, ребенка не изменит.

Дорогие мамы, ваш ребенок ведёт себя плохо, вредит себе и вам, не просто так, не сам по себе, а потому, что это ваш ребенок.
Это в вас есть что-то травмированное, больное, не услышанное вами. Именно этому в вас отвечает его поведение.
Его поведение сигналит вам, кричит вам!

«Посмотри в себя! Увидь себя! Я твое продолжение, я твое зеркало. Я показываю Тебе Тебя и буду показывать, пока ты не увидишь».