Дусин дневник. 15

Дульсинея Из Теребиловки
В один из вечеров Самуил Яковлич принёс каменный цветок и протянул его мне. Это было какое-то чудо! В камнях я не разбираюсь, но цветок описать смогу. Он был почти прозрачный, очень светлого оливкового цвета с вкраплениями потемнее и перламутровыми прожилками, а по форме напоминал луговой колокольчик. Нежный, немного поникший и – я почему-то именно так восприняла – немного грустный. Казалось, если поднести его к лицу, он начнет источать аромат. Я так и сделала, и тут же, опомнившись, отпрянула и посмотрела на Самуила Яковлича. Он наблюдал за мной, меня это смутило, и я, возвращая цветок, сказала:

- Ой, простите, совсем забыла, у меня же не мыта посуда! – и помчалась на кухню.

 Он заш;л следом, сел на стул и тихо спросил:

- Не помешаю?

- Что Вы! Это же Ваш дом!

- Просто мне показалось, что я Вас чем-то напугал.

- Нет! Просто я вспомнила о посуде…

Не знаю почему, но нам обоим было неловко. «Мне-то понятно почему, - думала я, – как дура, начала нюхать цветок из камня. А он? Он – хозяин. Я – прислуга… Ничего не понимаю… Хорошо, что мне есть куда девать глаза и руки... Но я чувствую, как он смотрит мне в спину и о чём-то напряженно думает»…

- Дульсинея, Вам хорошо у нас живётся и работается?

- Да, очень! А почему Вы спросили?

Он не ответил, но задал другой вопрос:

- Вам нравится этот цветок? – показал он глазами на каменное чудо, которое красовалось уже на столе.

- Конечно! Не просто нравится, он мне напомнил мою деревню, детство и первую любовь.

- ?

- Те же чувства. Беззаботность, нежность и грусть.

- Да, я это увидел…

Я внимательно посмотрела на него – он был серьёзен.

- Самуил Яковлич…

Но он прервал меня:

- Скажите, Дульсинея, как Вас называют Ваши близкие? Что-то мне не верится, что Дульсинеей.

- Вы правы, все меня зовут Дусей. Кто-то Дусенькой-Дусюшкой… - вздохнула я, вспомнив о своей большой любви.

 - Можно, и я Вас так буду величать?

- Да! И буду этому рада. Хотите, я скажу, как про себя давно уже Вас прозвала? – решила я признаться, зная уже незлобивый характер хозяина и его чувство юмора.

- Маршаком, конечно!

- Откуда Вы знаете?!

- Чтобы догадаться, много ума не надо, да и все студенты меня именно так зовут – не раз слышал. Но я не в обиде: поди-ка выговори каждый раз такое неудобное имя… - и он принялся рассказывать смешные истории о своём имени.

Рассказывал он с самоиронией, просто и легко, и мы оба с удовольствием хохотали, напряжение совсем ушло, и я снова решила попробовать:

- Самуил Яковлевич, можно задать Вам один вопрос?

- Почему Вы спрашиваете, разве когда-то было нельзя?

- Нет, конечно, но мне кажется, это – личный вопрос, не сердитесь на меня за него. И, если не захотите, не отвечайте - переживу.

- Я Вас слушаю.

- Кто - тот второй, что делал эти замечательные работы? – я давно уже помыла посуду и сейчас вытирала её полотенцем. Это позволяло не смотреть на собеседника – мне было неловко от такой дерзости, но так хотелось знать о том таинственном человеке…

- А Вы думаете, что их делали разные люди? – мне показалось, что он удивлён.

- Конечно!

- И как же Вы это поняли?

- Представления не имею. Знаю, и всё! Хотите, я Вам покажу, которые работы одного автора, а которые – другого?

- Да, очень хочу! - в его голосе чувствовался интерес и нетерпение. Я закончила убирать посуду, вытерла руки о полотенце, и мы вышли из кухни.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2018/10/02/799