Курьезы возраста Из цикла Улыбки пожилого человека

Валерий Заикин
      Курьезы возраста.
 
Старость подобралась на цыпочках, чтоб не испугать! Незаметно стали проявляться возрастные заморочки, к улыбкам не располагающие, с ними пришлось мириться, а, со временем, не замечать.
 Но курьезные сюжеты, порой, жизнь  подбрасывает!
В Израиле, для пожилых одиноких граждан, вроде нас с  Верой, есть социальная программа «Теплый дом», дающая возможность встречаться с такими же, как мы, выходцами из СССР, с общим прошлым, близкой судьбой и возрастом. Вот уже много лет мы собираемся теплой компанией в доме Яши с Аней, в  уютной семейной обстановке!  Небольшое угощение, обмен новостями, , анекдоты, воспоминания, песни и шутки , все это создает душевную атмосферу, позволяющую справляться с проблемами возраста.
 У нас принято отмечать  дни рождения небольшими подарками.
На днях готовились поздравлять с днем рождения хозяйку лома Аню.
 Спрашиваю Веру: «Придумали подарок Ане?» Слышу в ответ: «Решили подарить ей …свисток!»
Я в полном недоумении, но неудобно переспросить! С возрастом у меня подсел слух, мне часто приходится переспрашивать жену, о чем она говорит, и от этого мало приятного ни ей, ни мне.
Стал мысленно рассуждать!
 Яша, Анин муж, такой же глухарь, как и я, свободное время проводит у компьютера в кабинете, его не дозовешься,  когда он Ане нужен, квартира у них большая. На кораблях в кают-компанию экипаж собирают РЫНДОЙ, колоколом, очень удобно! Наверное, есть логика в свистке! Для Ани - да, но этично ли намекать Яше на глухоту, не примет ли он подарок за насмешку?! 
 «Вера, а не обидит это Яшу?» - спрашиваю я.
«Что должно его обидеть?»
«Ну, такой подарок, свисток!»
«Какой свисток?»
«Ну, ты сказала, что решили Ане подарить свисток!»
Вкра смотрит на меня. Как на придурка: «Цветок мы решили подарить!!»
И тут меня стал душить такой приступ смеха, что я долго не мог прийти в себя!
 На дне рождения Ани рассказываю эту историю, и вдруг Аня говорит: «Яша, а ведь это очень удобно!!!»
 И вся наша компания разразилась дружным смехом!
 К следующему дню рождения мы подарили Ане боцманскую дудку !
         *                *                *