Мелодия детства

Максим Евстигнеев
Ступаю на землю края родного, близкого сердцу и дорогого мне. Едва колышатся верхушки молодых берёз, занявших теперь место, где проходили пути узкоколейной железной дороги ещё десять лет тому назад. Стоят они стражниками тут, охраняя окрестности от ощущения пустоты и чувства потери прошлого, полного добрых и тёплых воспоминаний.
Хочется идти неспеша, наполняя каждый шаг памятными сюжетами из того времени, когда тропинка казалась широкой, а пригорки высокими. И дожди были долгими: всё не давали погулять по уже полюбившимся местам!.. А лето пролетало быстро, приближая сентябрь, когда нужно было снова идти в школу!..
А сейчас... Сейчас узенькой стала тропинка, такие маленькие пригорочки... И будто расстояния все сократились с годами!.. Но нет!.. Конечно же, это всё не так!.. Всё осталось таким же, - за исключением лишь утраченного. Ведь уже нет меня того -
 маленького и весёлого  любознательного мальчишки, бегущего в сторону огорода впереди всех, измеряя количество шпал на путях и слышащего позади предупреждение: "Не убегай далеко: скоро поедет тепловоз!".
А сегодня уже я слышу эти отголоски прошлого в сознании своём, нежелающем расставаться с памятью о днях драгоценных. Да только вот не будет больше шпал, которые я когда-то считал, не издаст гудок тепловоз, везущий с собой двенадцать красных вагончиков с торфом, не окликнет никто из-за калитки нашего огорода... Лишь эта мелодия детства звучит внутри, питая память о периоде жизни, в котором не быть мне уже никогда!..

30-е сентября 2018 года.
Фотография автора (окрестности родного посёлка).