Книга

Наталья Целина
   Хранитель  впустил меня в зал. Все помещение, сколько его было видно, заполняли книги: они чинно стояли на полках, ровными стопками лежали на столах. Кое - где были видны огромные кипы бумажных трудов, которые расположились на подоконниках и прямо на полу.
   Но эта книга сразу же притягивала к себе внимание. Она была огромная и   старинная  с потертым корешком. Самым примечательным в ней были цепи, которые крепко стягивали страницы. Небольшой, но искусно сделанный замок венчал все это сооружение.
   Книга была  нечитанной. Было заметно, что читатель, кем бы он ни был, терял к ней интерес уже после прочтения первых страниц.
- Что это за фолиант? – спросил я Хранителя.
- Это книга Знаний.
- Тайных?
- Почему же? Обычных. Когда то на эту книгу был огромный спрос! Все хотели прочитать о том, как изменить мир к лучшему, как прекратить войны, голод, разруху, катастрофы. Она может дать ответ на любой вопрос.
- Но что же с ней не так? Почему никто не пошел дальше первых страниц?
- У неё нет оглавления.
- А как понять, какой совет  к какому вопросу относится?
- Открой книгу,  и ты сам все поймешь, - и Хранитель протянул мне маленький золотой ключик.
   Ключ так же был уникальным. Он весь воплотил в себе мастерство неизвестного мастера.
   Я бережно открыл замок и снял с книги цепи. С внутренним трепетом открыл первую страницу  и прочел верхнюю строчку.
- Верь в себя. Поступай по совести. Ни кого не обижай. Не кради. Не твори зла. Уважай ближних и дальних… Что это? – не понял я.
- Ответы на все твои вопросы, - Хранитель таинственно улыбнулся.
- Ты смеешься надо мною? Где же ответ на вопрос о том, как изменить этот мир?
- Там, - Хранитель указал на раскрытую книгу, - внутри.
- Да ты видел, какая она толстая? Если среди всего этого я буду искать ответ, то состарюсь гораздо раньше, чем найду его!!! Нет, спасибо.
   Хранитель закрыл книгу и ,аккуратно и бережно, сковал её цепями. А потом снова с улыбкой посмотрел на меня.
 - Вот поэтому в мире ничего и не меняется к лучшему. Ответы получить так просто. Они все лежат на поверхности. Но каждый ищет чего то «Тайного», «Неведомого» и «Секретного». А ведь все так просто!
   Когда я был уже за пределами хранилища, то все же задал  вопрос, который просто жег мой язык.
- А кто-нибудь прочел ее всю? Хоть один?
   Хранитель смущенно улыбнулся.
- Всегда один и тот же вопрос. А сам ты как думаешь?