8. Авторитет среди бомжей

Михаил Самуилович Качан
Он поехал в Ленинград, надеясь устроиться в этом громадном городе. Но и там его не брали: на работу по квалификации – из-за «волчьего билета», а на «чёрную» работу – из-за высшего образования.

Была тогда установка: специалистов на «чёрную» работу не брать, потому что многие пытались остаться в Питере, и работать кем угодно, только бы не ехать по распределению на периферию, в глушь. Вакансий чернорабочих в Ленинграде было очень много, поэтому начальники брали всех, но не «спецов» – за этим строго следили.

Помыкавшись, Жора пошёл в КГБ и спросил: «Как же мне зарабатывать на хлеб насущный?»

Смешно говорить, но в конце концов, при посредничестве КГБ(!) его взяли грузчиком на железнодорожную товарную станцию. Попал он там в компанию так называемых «бомжей».

«Бомж» – это широко распространённая аббревиатура для лиц «без определённого места жительства». Было и другое название для таких людей: «бич», – тоже аббревиатура – «бывший интеллигентный человек». Эти люди были, как правило, хроническими алкоголиками, опустившимися на дно общества, либо – реже – изгои, вроде Жоры.

Поскольку Жора не был алкоголиком, он у них вскоре стал чем-то вроде бригадира.

Платили не так чтобы много. Главной приманкой для бомжей было присвоение некоторой части того, что они разгружали. Это списывалось, как «усушка и утруска» или «бой» (для стеклянных ёмкостей).

Особо ценилась у алкоголиков разгрузка вино-водочных изделий: нужный продукт доставался сразу, а не через перепродажу краденого.

Жорина функция бригадира состояла в том, чтобы делить всё «по понятиям», а то каждый норовил урвать себе побольше. Часто из-за дележа возникали драки.

Поскольку Жора был рослый и, главное, трезвый, ему удавалось усмирять драчунов (не без применения физической силы).

Поэтому он вскоре стал «авторитетом» среди бомжей. И начальство ценило, что Жора умеет держать эту ораву в узде.

Продолжение  следует: