Невидимый город. Социальная Утопия, ч. 2

Елена Герасимова -Смирнова
«…бесконечной надеждой согрет,               
вижу город, которого нет…»*

     Город окружала война. Бессмысленная и беспощадная. С неведомых времён. С начала начал. С первой страницы книги книг и начальных иероглифов, начертанных на хрупких папирусах древности. Война богов с божками, ангелов с демонами, верных и неверующих, одного бога с другим, и самая страшная война – война между людьми за все эти сочные плоды воображения, взращённые ими самими.

     Жители Города знали о войне со школьной скамьи. Лекции по Истории власти, рабства и войн читались с первого класса начальной школы. Однако в учебнике по предмету не было ни одного имени, ни одной фамилии или отчества, ни единой даты, ни одного слова из лозунга или постулата. С его страниц стекали реки страданий, боли и тоски, звучали слова ненависти и обид, струился лёгкий дымок отпылавших костров всех мировых инквизиций и огромная куча похожих кошмаров, преследующих тех, кто жил за чертой Города. В течение пяти-шести тёплых лет или ярко-снежных зим дети принимали решение: не брать такое наследие ни от кого, кто бы его не предлагал. Трудности жизни не могли изменить Решение. Никакие. Никогда.
 
     А за Городом гремели и пылали войны, исчезали с лица планеты не то, что города – целые племена-народы. Одни боги радовались, другие страдали, третьи думали, как разжечь ещё одну войну, четвёртые уходили в небытие, пятые возрождались снова. Власть и рабство цвели пышным цветом: кто-то сажал цветы войны, кто-то – деревья мира, кто-то умирал в бедности, кто-то в удушающем богатстве.
 
    Учебники для детей скрупулёзно собирали имена победителей и побеждённых, лозунги войны и лозунги мира, песни любви и марши смерти, фотографии насильников и маньяков с точными описаниями преступлений. Всё бы ничего, но учебник Верхнего Города писал одно, а учебник Нижнего – совсем иное: победители и побеждённые менялись местами, преступления оправдывались, божки и боги сжигались в печах, лики их перекраивались по нужным выкройкам, а дома, где они жили, разлетались на мелкие куски, похожие на кровь. Ан, нет, не кровь – кирпичи.

    И никто никогда не задумывался над тем, зачем и кому нужны все эти страдания. Чей бог разжигает войны и что это за бог такой, который пьёт кровь людскую? Кто-нибудь хоть раз в своей жизни видел Любовь, которая сеет раздоры? Никто не видел. Все знают, что вовсе не Любовь она, а оборотень. Все всё знают, но молчат. Лучше молчать, да. Если заговоришь, останешься в одиночестве – без друга, без родного берега, без защиты.

    Но жители Невидимого Города приняли решение: страх, боль, ужас нищеты и одиночества, поиски верных и предателей – не для них. А бог? Бог помогает зачать и родить здорового ребёночка, предрекает дожить до старости на своих ногах и умереть, никого не заставляя сутками сидеть рядом, строго запрещает ссориться и воевать ради него, и живёт везде и повсюду с тремя верными помощницами – Любовью, Природой и Жизнью.

    А вы хотели бы жить в таком городе?

               

* строчки взяты из песни «Город, которого нет», исполняемой И. Корнелюком.