Наблюдалки-3

Юрий Воякин
Сидящий рядом парень ёрзал на месте и вел себя неадекватно. Нет-нет, он не рычал, не сквернословил, не пил пиво… Но, то что звучало у него в наушниках, выражаясь современным сленгом «вставило» его не по-детски. Хотя, возможно не только музыка была проявлением такого поведения... Закрыв глаза он мотал головой, делал пассы руками, притоптывал, а по лицу его периодически блуждала блаженная улыбка. Сидящая по левую сторону от парня дама бальзаковского возраста, с опаской отодвинулась подальше, мне же он не мешал, и я продолжал ненавязчиво отслеживать реакцию людей, находящихся рядом. Впрочем, вагон метро был полупустым, и напротив нас сидело всего три человека. Молодая девица в модных очках была погружена в свой гаджет, пожилой мужчина читавший книгу изредка поглядывал на парня, но никак не проявлял своих эмоций. Лишь житель африканского континента, полураскрыв рот не мигая смотрел на любителя музыки... Вагон качнувшись сбавил скорость, парень слева поднялся, и пританцовывая встал напротив дверей. Теперь его поведение привлекло внимание и остальных пассажиров вагона. Нерастраченная энергия так и бурлила в тинейджере. Ноги ходили ходуном, а локти изображали движения крыльев петуха, сидящего на заборе, при этом он что-то бормотал себе под нос, вероятно подпевая… 
Хм, возможно, если бы мы слышали музыкальное сопровождение, то поведение этого человека не казалось бы таким комичным. Двери вагона раскрылись, и желтая куртка любителя музыки скрылась за колонами станции метро. «Осторожно, двери зарываются, следующая станция Раменки», - дежурно прозвучало из динамиков и мы поехали дальше. Пассажиры уже забыв про ужимки попутчика углубились в свои гаджеты, кто-то дремал. Пожилой человек сидящий напротив перелистнул страницу, а африканец наконец-то закрыв рот несколько раз моргнул, и задумчиво уставился на схему метро.
Равномерное покачивание вагона навевало дрёму, я прикрыл глаза и начал вспоминать…
Лёгкий летний дождь словно росой покрыл машину мелкими каплями, ожидая супругу я принялся мягкой тряпкой смахивать эти капли, попутно разговаривая с другом по телефону. Сам же телефон лежал в кармане куртки, но наушники и небольшой микрофон не мешали мне заниматься делом… Вдруг меня кто-то тронул за плечо, я удивлённо обернулся прервав разговор на полуслове. Передо мной стояла благообразного вида старушка, которая улыбаясь покачивала головой.
- Да, вы что-то хотели спросить? – задал вопрос я.
- Нет-нет, просто… мимо проходила, и вот прям засмотрелась. Да и вспомнилось так же… В детстве я жила на Кубани, и вот так же отец мой своего коня обихаживал, чистил его, похлопывал, приговаривая при этом всякие ласковые слова. Лошадей уже почти не осталось но остались привычки, всё как и прежде. Вижу, любишь ты своего железного коня, протираешь его и что-то приговариваешь… так приятно стало на душе.
Я улыбнулся, пожал плечами, и не стал разубеждать старушку. Она неспешно продолжила свой путь, а в наушниках раздавалось недоуменное бормотание:
- Алё-алё, ты чего замолчал? Ни фига не слышно, перезвоню…

Человек, наушники, окружающие, казалось бы две похожие ситуации, но как же они отличаются друг от друга.

Москва, Солнцево, сентябрь 2018г.