Дважды прославил

Григорий Аванесов
Когда я заканчивал школу, то мечтал стать ученым. Поэтому, когда после окончания института меня рекомендовали для поступления в аспирантуру, то я попытался в нее поступить. Но оказалось, что в тот год мест для поступления по моей специальности не было. Тогда мне предложили поступить на работу в научной сектор и стать соискателем.

Проработав совсем мало в научном секторе мне предложили освободившуюся должность зав лабораторией. Зав лабу платили значительно больше. Я согласился на эту должность. Кроме того, меня на полставки оформили в научный сектор. Новая зарплата меня вполне устраивала. Обязанности были мне знакомы, но кроме основных обязанностей как заведующий лабораторией я отвечал за пожарную безопасность в лаборатории.

Подошло время к весне - время дипломных проектов. У одного из студентов были научные исследования. Он должен был исследовать промышленные алмазы на стойкость при различных высоких температурах. Я ему выдал муфельную печь, асбест, датчики температуры и другую необходимую аппаратуру. Сами алмазы он получил от доцента.

Основные исследования он выполнял вечером после работы. Придя как-то на работу я узнал что в лаборатории был небольшой пожар. О нем доложили самому ректору.

Я очень удивился так, как горючих материалов практически не было. Я был еще больше удивлён, когда узнал подробности. Мне объяснили, что это дипломник устроил пожар.

Выполняя вечером плановые эксперименты он устроил небольшой пожар. Я осмотрел установку дипломника. Я ничего странного не заметил. Тогда я спросил у дипломника в чем же дело.

- А что же собственно горело?

- Асбест. – спокойно ответил он.

                СПРАВКА

Асбест — собирательное название ряда тонковолокнистых минералов из класса силикатов.
К числу важных свойств относятся термические, благодаря которым асбест обладает высокой теплостойкостью. К числу важных свойств относятся термические, благодаря которым асбест обладает высокой теплостойкостью.
Асбестовые материалы (асбестовую ткань или шнуровой асбест) широко применяют в сфере огненных представлений.

- Асбест известен тем, что это негорючий материал. – важно заявил я тоном начальника.

- Я же не знал и сжег! - нисколько не смутившись ответил мне дипломник и опустил голову.

Через некоторое время меня вызвали к нашему заведующему кафедрой. Заведующий кафедрой был в тоже время первый проректор института. Я немного напрягся, так как в пожаре погибла часть довольно крупных алмазов. Алмазы не были на материальном учете.

Естественно, когда меня спросил проректор, что произошло я ему слово в слово передал разговор дипломником. Он очень развеселился. Его рассмешил ответ дипломника. Он решил об этом рассказать всему руководству института.

Хотя дипломник был не мой, а очень авторитетного доцента. Это научный руководитель написал своему дипломнику план работы. Я дипломником не командовал. Но в рассказе проректора фигурировал я и как бы мой дипломник. Моя деятельность и ответ дипломника прогремела на весь институт.

Прошло несколько лет. За эти годы я уже стал преподавателем. Меня, как самого молодого доцента, назначили ответственным за работы в подшефном колхозе.

Должны были с какой-то проверкой приехать высокие начальники и работники Обкома. Чтобы проверить наши успехи на полях.

Мы с деканом обходили подшефные нам поля. Я докладывал ему результаты.
В этот момент вдалеке мы увидели какое-то волосатое, бородатое, колченогое существо, которое вприпрыжку бежит по полю в нашу сторону. Когда это существо подбежало к нам, то оно схватило меня в свои объятия. Я с трудом оторвал это существо.

- Ты кто? - строго спросил я у него.

В ответ существо назвало свое имя. Для меня это имя ни о чём не говорило.

- Что-то я тебя не помню. - говорю я в ответ.

- Я тот самый дипломник, который сжёг в вашей лаборатории асбест! – радостно отвечает мне он.

Тут мы с деканом начали хохотать и чуть не повалились на землю.

Именно в этот момент подъехали начальники. Они увидели, как люди в поле извиваются и стучат по плечам волосатое, кривоногое чудовище.

Начальники решили: Они не работают, а корчатся как от боли. Они подумали, что нам либо очень плохо или мы сильно пьяные и нам очень хорошо.

Начальники даже не рискнули к нам подойти. На следующий день нас вызвали к ректору и секретарю парткома дать объяснение, что мы делали посреди поля. Чем привлекли внимание самых высоких начальников города.

Первая слава «Старинный сейф» http://www.proza.ru/2019/11/08/465

Рецензия на «Дважды прославил» Михаил Струнников от 18.03.2019

Хорошо хоть у нас жечь было нечего. Гуманитарии! А интересные случаи тоже были. Сидим мы, к примеру, на консультации у политэконома: не нынче-завтра госэкзамен. Преподаватель Григорий Васильевич в рассуждения пустился: вот, мол, ходит иной интеллигент как Ванька Отрепьев.
"А почему Ванька? - шепчу я соседу. - Отрепьев - Гришка".
Того, что произошло, я никак не ожидал. Не первоклашки же: кому под тридцать, кому под сорок, как этому другу. "Его Гришкой звали!" - возгласил он на всю аудиторию. Я ему быстрым шёпотом: "Ты что - дурак? Он сам Гришка". Этот товарищ и раньше умничал, а другие из-за него страдали. Но тут, к счастью, никто не пострадал: никого не срезали.

Рецензия на «Дважды прославил»

Потрясающе! Вот такого точно никогда не видел и не слышал! Аплодирую. С уважением, Куманяев Е.

Евгений Куманяев   07.11.2018