Миндаль цветёт

Елена Богова
Миндаль цветёт. Но мысли все о маке.
А ветер разгоняет дым с полей!
По солнцу бродят золотые знаки,
И ветер вдруг становится теплей.

Куда не глянь - везде одна свобода.
Бежать?.. Зачем? Считай, что только смерть
нам предлагает правильное что-то.
И думать по-другому ты не смей!

Горит заря над славным Бабуганом,
И море вновь глотает мутный шар.
Я кушаю миндаль, мне так...погано!
Ведь всё мертво, как и моя душа.

Миндаль цветёт. От голода ем травы.
Дурею от приходов с миндаля.
Шепчу молитву: Добрый, светлый аве!
И сердце, и живот мои болят.

От этих болей не спасает опий.
Миндаль цветёт. Он прорастёт во мне!
В моей разбитой взорванной утробе
через десяток отведённых дней.

Погиб павлин...соседи и индюшки,
Но солнце продолжает нас пытать.
Ему, бедняге, с нами очень скучно.
Цветёт миндаль, и в этом красота.

(по книге Шмелёва "Солнце мёртвых")