Наш коллега оказался не из робких!

Аркадий Тищенко
    В город я приехал покупать машину.
    По наказу жены не стал пользоваться общественным транспортом. От вокзала к  ее знакомой, у которой собирался переночевать, пошел пешком, время от времени прощупывая подкладку пиджака, за которой были зашиты доллары.
    Не стал пользоваться и общественным лифтом в доме знакомой жены — на восьмой этаж поднялся своим ходом.
    - А мы вас ждали завтра, - сказала женщина, открывшая дверь и крикнула, -
Митенька, глянь кто к нам приехал...
    Из комнаты вышел Митенька — двухметровый муж хозяйки.
    Пожав руку, он неожиданно обнял и троекратно расцеловал меня. Продолжая тискать
огромными ручищами, повел в комнату.
    - Какую машину думаете брать? - спросил хозяин, когда мы расположились в креслах.
    Честно говоря, я еще не определился. Жена хотела, чтобы машина была красивая — значит иномарка. Но я не верю, что иномарка хотя бы год протянет на наших районных и сельских дорогах.
    - Сам еще не знаю, - признался я.
    - Ну, хоть на какую сумму рассчитываете?
    - Тысяч на пять, - нарушил я запрет жены никому не называть подкладочную сумму.
Хозяйка с Митей переглянулись.
    - Мать, - сказал хозяин, - ты бы дала нам что-нибудь с дороги.
    Жена принесла бутылку коньяка и рюмки.
    - Давай на брудершафт, - предложил Митя, поднимая рюмку.
    Выпили, расцеловались. Закусили дольками лимона.
    - Будь как дома, - сказал хозяин, разливая коньяк в рюмки. - Снимай пиджак...
    В комнате, правда, было жарковато. Я начал снимать пиджак, но вовремя вспомнил о долларах за подкладкой.
    - Мне не жарко, - поспешно сказал я.
    Но хозяин все же открыл дверь балкона.
    - Митенька, - послышался голос хозяйки из кухни, - тебя можно на минуточку?..
    Хозяин опрокинул в рот содержимое рюмки.
    - Извини, - сказал он, вставая.
    - Мне бы тоже сходить,..- робко начал я.
    - Без проблем, - сказал хозяин, подведя меня к двери туалета.
    Запершись, я потрогал подкладку пиджака — деньги были на месте.
    - Что ты тянешь, - послышался приглушенный голос хозяйки.
    - Ты же говорила, что он приедет завтра, - ответил муж.
    - Так мне что, соседа позвать?
    Ответа не последовало.
    - Ты хоть раз в жизни можешь быть мужиком? - прошептала жена. - Или ты
хочешь,чтобы это сделала я?
    Слышно было, как муж вышел из кухни громко хлопнув дверью. Когда я вошел  в комнату хозяин пил коньяк из горлышка бутылки. Поставив на стол почти пустую бутылку, он пристально посмотрел мне в глаза коньячным взглядом.
    - Лучше бы ты не приезжал, - неожиданно сказал он.
    В комнату заглянула хозяйка. Митя встал и пошел за ней на кухню.
    - Не страдай, - послышался голос жены, - я сама все сделаю...Ты только подержи его...
    - Нет, мать, - сипло ответил муж. - Это мужское дело...
    - Тогда не распускай  слюни, - перебила хозяйка.
    - Иди, отвлеки его чем-нибудь, - послышался приглушенный голос мужа.
    Послышался звук натачиваемого об брусок ножа. Хмель вылетел из вспотевшей головы. В комнату вошла хозяйка. Выпив рюмку коньяка, начала что-то рассказывать.
    Я видел ее шевелящиеся губы, но ничего не слышал.
    В протрезвевшем мозгу вырисовывалась ситуация, в которую я попал.
    Что я знал об этой подруге? Откуда знает ее моя жена? Кто такой этот громила Митя?
И Митя ли он на самом деле? Какой дурак заставил меня сказать о пяти тысячах долларов? Идиот, кретин, сельский Иванушка-дурачок...А этот Митенька...Бугаина...Прильнул ко мне при встрече и начал тискать при жене...Видать проверял, где у меня деньги...Потом успокоился...Нащупал все-таки, скотина...Как это я сразу не догадался...Ведь достаточно было взглянуть на его правую руку с татуировкой — холмик и слова «Спи спокойно». Будешь спокойным!
    - Ты не слушаешь меня? - коснулась рукой моего колена хозяйка. - Я спрашиваю, как Надя?
    Из кухни по-прежнему доносился звук натачиваемого ножа. Кто такая Надя? С трудом сообразил: Надя — это же моя жена.
    У меня появилась надежда.
    - Схожу позвоню Наде, - сказал я, забыв, что у меня дома нет телефона.
    - Никуда мы тебя не отпустим, - вцепилась в рукав пиджака хозяйка.
    Она быстро встала и почти побежала в кухню.
    - Он собирается уходить, - послышался ее напряженный голос. - Поторопись. И одень фартук на всякий случай...
    Голоса смолкли.
    - Завяжи...Руки дрожат...- глухо попросил муж.
    - На тебе лица нет...
    - Пошли, - перебил ее муж. - Возьми миску...
    Когда хозяин с длинным ножом и хозяйка с огромной миской вошли в комнату, спружиненная страхом сила подбросила меня и швырнула к двери. Я дернул ее с такой силой, что английский замок разлетелся на куски.
    Выскочив из подъезда я бросился бежать в сторону одиноко светящего фонаря.
    ...Когда через сутки я добрался домой, меня встретила испуганная жена.
    - Что случилось? - бросилась она ко мне. - Я не нахожу себе места с того момента, как получила эту телеграмму...Объясни, что все это значит?..
    Я взял из ее рук телеграмму и прочел: «Огорчены твоим стремительным уходом радуется оставшийся живым петух».