Титишник

Владимир Мальцевъ
   В обеденный перерыв, сидя в кафе нашего офисного центра, звоню старшему сыну. Признаётся, что поссорился с женой, она собрала чемоданы и вернулась к своей маме, а он готов искать новую пассию. «Молодость. Всё быстро. Они торопятся жить. Он остепенится годам к сорока», - произносит невольная свидетельница разговора, наша сотрудница Елена Викторовна. Вслух вспоминаю, как на днях провожал сына на вокзал: «Сел он в вагон. Поезд пошёл. А у меня сердце защемило. Я мало уделяю детям времени. Иду домой и думаю, что и возле себя ребёнка держать нельзя, может титишник вырасти, а не мужчина». «Мужчина должен быть мужчиной. Он должен уметь решать проблемы. От этого зависит качество его жизни. Если он всё время нервничает потому, что опять вылезла какая-то сопливая проблемка, то инфаркт будет ходить по пятам». «Согласен с Вами». «Титишник улыбнул. Я никогда не слышала такого слова. Для старшего внука, которому два годика, наша собака Ти-ти. Когда сын зовёт её к себе, говорит: Иди сюда. Иди-иди. Детский ум запомнил это как ти-ти».

   У моей собеседницы звонит телефон. В трубке уставший женский голос просит: «Леночка, посмотри мне цены в ювелирном магазине. Выбираю мужу подарок к годовщине свадьбы». Елена Викторовна отвечает: «У меня сейчас совсем нет времени. Попроси сына, пусть глянет». «У нас нет интернета». «Он у вас виснет? Вы же живёте в центре города». «Сын не умеет. Он понятия не имеет, что такое интернет». «Разве такое возможно в наше время? Ему же двадцать пять! Принципиально, что ли знать не хочет?» «Нет, ему просто лень этим заниматься». «Может, он много работает?» «Да ни черта он не работает. Сидит дома, днём спит, по ночам где-то гуляет вообще неизвестно с кем. Приходит в пять утра и спать до следующего вечера. Не умеет ничего. Ничего не хочет. Папа зарабатывает более чем прилично, и у сына всё есть, включая ежедневное пиво в огромном количестве. Я ему: Хоть девушку приведи, познакомимся. Так девушки тоже нету, есть чувихи, с которыми секс голимый и больше ничего не нужно. Не знаю, что вообще делать». Из трубки слышен женский плач.

   «И это ребёнок, которому уделяли сто-о-олько времени, что мама не горюй, мы знакомы почти тридцать лет, на моих глазах вырос, - Елена Викторовна поясняет мне, подняв указательный палец вверх. - Так что не очень-то дело в том, сколько времени ты им уделяешь. Дело со-о-овсем в другом…» Продолжаю тему: «Когда старший сын для своей семьи снял квартиру, в ней не всё было для комфортного проживания. Особенно на кухне. С сыновьями полдня болтались по строительным и мебельным магазинам и купили то, что не смогли из дома привезти. Наконец-то вернулись в съёмную квартиру. Я прилёг отдохнуть. Планирую, что и куда закрепить. Дети, слышу, полочки собирают и всякое такое. Я задремал, а когда встрепенулся, то всё уже стояло и висело на своих местах. Сыновья всё сделали. Это один из примеров их самостоятельности». «Поверьте мне, Ваши дети, Владимир Ильич, просто молодцы. Я думаю, ни один из них не титишник, и у Вас есть все основания ими гордиться. Вот в такие минуты понимаешь, что не зря живёшь. Тяжело с детьми, но и радости они приносят немало. И гордости».