Мурзик

Майя Глейзер
Чтобы рассказать историю Мурзика мне придётся копнуть ещё глубже и вспомнить твою бабушку Хаю. Как ты знаешь, она умерла за восемь месяцев до моего знакомства с твоим отцом, но именно этот период и был самым поворотным в моей жизни, точнее именно тогда моя жизнь началась заново. Родом я из крошечного городка Н., родилась там и прожила первые 17 лет. Детство было обычным, довольно скучным. Полная семья, старший брат,бабушка с дедом жили в соседнем доме, школа через дорогу, небольшая городская библиотека и ощущение что все друг друга знают. Воспоминания о первых десяти годах моей жизни у меня связаны с моей бабушкой Шурой. Она первый в моей жизни человек который смотрел на меня с обожанием, она была моей ярой фанаткой, уверенной что я самая красивая, самая умная и самая хорошая девочка на свете и не позволяла ни кому в этом сомневаться. К сожалению она умерла через две недели после того как мне исполнилось десять. Диагноз поставили за три недели до этого, ликемия, последняя стадия, никаких шансов. Тогда я впервые попала на кладбище, а через несколько лет поняла что памятник не имеет никакого отношения к моей бабушке, что её под ним точно нет, и что она жива пока я помню о ней. Помню до сих пор, удивительно, тридцать лет прошло.
Через пять лет после её ухода мой брат уехал, родители развелись и начали всплывать семейные тайны местечкового уровня  и моя жизнь мне самой стала напоминать бразильский сериал: сценарий так себе, много эмоций и взаимных обвинений, много актёров, декорации и костюмы так себе. Ещё через два года я переехала в Израиль. Мне было семнадцать, я впервые уехала из дома и тогда ещё не подозревала что детство резко закончилось и мне придётся заботится о себе и в какой то мере о своих близких. Бабушка Хая приехала через год, и как то сразу стало понятно что теперь не она обо мне будет заботится а совсем наоборот. Мне было восемнадцать, что я могла для неё сделать ? Старалась не быть обузой и участвовала во всех её битвах с бюрократами. Следующие двадцать лет мы прожили раздельно. Всякое случалось между нами, о самых постыдных моментах я расскажу тебе устно, наедине, в надежде что ты не запомнишь или не придашь моему рассказу особой важности, потому что где то в глубине души мне горько от того сколько времени я потратила зря на вражду и обиды вместо того чтобы получать удовольствие от общения с ней.
Но, слава б-гу, последние семь лет у нас были замечательные, взаимопонимание, уважение и забота друг о друге, снова как в бразильском сериале, но гораздо душевнее чем в первом сезоне. Настолько хорошо, что заболев она продержалась целых три месяца только для того чтобы дать мне шанс сделать всё для её спасения, чтобы потом я не теряла ни минуты драгоценного времени на сожаления и угрызения совести. В последний день шивы мне исполнилось тридцать восемь. Ни своего дома, ни семьи, ни карьеры, ни центра Вселенной. Как жить дальше? Нужно ли ? Единственное что держало на плаву это наличие двух котиков, Проши и Гоши моих верных партнёров. Тогда же посетила мысль, надо жить пока они живы, друзей не предают и не бросают. Прошёл месяц, меня утешали котики и кухня, а потом Вселенная отправила меня к фее крёстной. Сначала она напомнила мне о том что я всегда любила, потом заставила заняться колдовством (да, именно колдовством, ведь кухня это настоящая магия!), а потом.... Смело могу сказать если бы не она, ты бы не читала сейчас эти строки, а я бы их никогда не написала. И моя жизнь началась заново, та же главная героиня, тот же пут, но совершенно другие декорации. Я родилась заново, заново научилась ходить, повзрослела, научилась принимать совсем другие решения. Очень быстро я оказалась в окружении новых людей, новые впечатления, новые для меня эмоции и абсолютно неведомое до этого ощущение СЧАСТЬЯ. Постепенно отпустили обиды, без сожаления отпустила всех кто не хотел участвовать в моей жизни, ушла от тех кто хотел, но из самых добрых побуждений по наитию тянул меня по маршруту которому я следовала тридцать восемь лет и знала что там тупик. И когда рядом остались только самые родные и терпеливые, когда я просто села в последний вагон поезда под названием Неизвестно_Куда_Катимся_Но_Колёса_Стучат_Весело тогда я поняла что моя новая жизнь похожа на сказку. Меня не оставляло ощущение что твоя бабушка Хая устраивает мою жизнь самым лучшим образом, а судя по тому что вокруг меня были в основном люди пережившие потерю кого то близкого, у неё там наверху ещё и неслабая группа поддержки. Чудеса случались каждый день, всего не вспомнить. Однажды я сказала фее крёстной что если бы мне пришло в голову рассказать психиатру о том что происходит в моей жизни он мигом поставил бы диагноз. Вот тебе пример.
Ты уже знаешь что мы с твоим папой жили в компании двух замечательных котиков. Кот Профессор, в народе Проша, холёный чёрный красавец, плод любви тайской кошечки и британского нахала, потомственный домашний зверь, интеллигент и социоман, спокойный и уверенный в себе. Именно он первым узнал о том что я беременна, это он спит сейчас в твоей кроватке и первым встречает гостей у двери требуя погладушек потому что знает, как только ты попадаешь в поле зрения гости забывают обо всём.
Его соратник кот Гордон полная противоположность. Имя своё получил в честь Гордона Ремзи после того как я насмотрелась телешоу где известный повар беснуется и кричит на всех по поводу и без. Рыжик Гоша пушистый бездомыш которого добрая душа подобрала и пристроила в мои заботливые ручки. Ему было четыре месяца, но и и сейчас спустя восемь лет, он всё ещё сторонится людей, любое своё действие сопровождает громкими пояснениями, но стоит тебе начать шевелится во сне он сразу несётся к нам в спальню и требует чтобы мы немедленно к тебе подошли.
За годы прожитые вместе мы перенесли мои падения, отчаяние, болезнь твоей бабушки Хаи, её потерю, временный переезд и возвращение домой, вместе приняли и полюбили сначала твоего отца, потом тебя, всё в порядке очерёдности. Всё обычно, как у всех кошатников. Но в  какой то момент Проша и Гоша стали вести себя подозрительно. То играли то ссорили с кем то невидимым, и если Проша  как то решал свои дела сам, Гоша повадился ходить ко мне с жалобами. Те кто знает рыжего диктатора понимают какие концерты ежевечерне проходили у нас дома. Когда стало совсем непонятно и слишком шумно в гости пришла фея крёстная. Посмотрела направо, посмотрела налево и засмеялась. А когда успокоилась, рассказала что котов у нас дома на самом деле три: Проша, Гоша и ещё один...домовой. Он и чудит, потому что на него внимания не обращают. К тому моменту я уже перестала удивляться и научилась не задавать лишних вопросов. Я просто достала фарфоровую чашку и блюдце, часть чайного сервиза твоей бабушки Хаи, налила немного молока и поставила на холодильник.  С тех пор в доме воцарился мир, битой посуды стало гораздо меньше, уровень стресса котиков понизился , жить стало приятнее. Конечно если я не забываю налить свежего молока в чашку.
А когда тебе исполнилось два месяца мы заметили что ты частенько посматривашь туда где мы никого не видим, улыбаешься и агукаешь. Паниковать не стали, в конце концов не так уж и страшно если у тебя уже есть свои секреты которые приятнее разделить с котиками, ведь ты каждое утро когда ты открываешь глаза и улыбаешься я убеждаюсь что ты самая красивая, самая умная и самая хорошая девочка на свете и несомненно самая любимая.